- Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие стартера
- Возможные неисправности стартера и методы устранения
- При включении стартера якорь не вращается
- При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой
- При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя
- При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается
- После пуска двигателя стартер не выключается
- Стартер УАЗ Буханка
- Популярные стартеры для УАЗ Буханка
- Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта
- Как правильно снять стартер УАЗ Хантер ЗМЗ 409?
- Подготовка и необходимые инструменты
- Процесс снятия стартера
- Сборка стартера
Конструкция и снятие стартера автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера
Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе
Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином
Снятие стартера
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода
Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле
Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле
Снимаем с вывода наконечники двух проводов
Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя
Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера
Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера
Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер
Устанавливаем стартер в обратном порядке
Возможные неисправности стартера и методы устранения
При включении стартера якорь не вращается
— Нарушение контакта щеток с коллектором
Снять стартер с двигателя, разобрать его и устранить причину неисправности
— Отсутствие контакта в тяговом реле стартера
Отсоединить провода от стартера, снять крышку реле. Если контакты подгорели, зачистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг оси
— Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле
— Отсутствие надежного контакта в выключателе (замке) зажигания на выводе: «Ст» — для УАЗ-3151, УАЗ-31512 или «50» — для УАЗ-31514, УАЗ-31519
Проверить цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к выводу «Ст» (50) и «массе».
При отсутствии питания на выводе «Ст» (50) в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания заменить
— Обрыв обмотки или подгорание контактов в дополнительном реле
Проверить цепь с помощью контрольной лампы.
Лампа, соединенная с клеммой «87» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении
стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты
— Заедание якоря во втулке катушки электромагнита
Очистить якорь, реле и втулку.
При наличии смещения тягового реле относительно рычага заменить стартер
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить батарею и при необходимости заменить
— Короткое замыкание якоря или катушки возбуждения или задевание якоря за полюсы
Заменить детали или стартер
— Тугое проворачивание коленчатого вала двигателя
В холодное время года применять масло соответствующей вязкости
— Нарушение цепи питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов
Осмотреть цепь питания стартера, подтянуть все зажимы
— Сильный износ подшипников
Заменить подшипники или стартер
При включении вал стартера вращается с большей частотой вращения, но не проворачивает вал двигателя
— Поломка зубьев венца маховика
Заменить венец или маховик
— Пробуксовка роликовой муфты свободного хода
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал при этом не проворачивается
— нет надежного контакта в зажимах аккумулятора
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Проверить, подзарядить или заменить аккумуляторную батарею
— Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или нарушен ее контакт с «массой»
Заменить или обеспечить надежный контакт обмотки
После пуска двигателя стартер не выключается
— Заедание привода на валу якоря
— Спекание контакта включения тягового реле или дополнительного реле
Устранить неисправность или заменить детали
Стартер УАЗ Буханка
Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.
Стартер на УАЗ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.
В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на УАЗ «Буханка» следующие:
- Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.
Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;
- Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.
Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.
- Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.
Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.
- Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.
Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.
Популярные стартеры для УАЗ Буханка
Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.
Производитель | Артикул | Тип устройства | Мощность механизма кВт/ч | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
«БАТЭ» | 5112.3708 | Редукторный | 1.8 | 4100 |
«БАТЭ» | 5112.3734 | Редукторный | 1.8 | 4200 |
ЗМЗ | 5732.37080004 | Редукторный | 1.8 | 4300 |
ЗМЗ | 5732.34308000 | Редукторный | 1.8 | 4350 |
УАЗ | 5732.3342000 | Редукторный | 1.8 | 4500 |
УАЗ | 5732.3758000 | Редукторный | 1.8 | 4550 |
УАЗ | 5732.3732000 | Редукторный | 1.8 | 4650 |
Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.
Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.
Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта
В УАЗ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:
- Домкрат и противооткатные упоры;
- Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
- Длинная шлицевая отвертка;
- Пассатижи для фиксации деталей;
- Ветошь для протирки.
Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на УАЗ «Буханка» необходимо:
- Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
- Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
- Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.
Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.
Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.
Как правильно снять стартер УАЗ Хантер ЗМЗ 409?
Замена стартера — это довольно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно дома, не обращаясь к автомеханику. В данной статье я хотел бы поделиться с вами подробной инструкцией о том, как снять стартер на УАЗ Хантере с двигателем ЗМЗ 409.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые вам потребуются для снятия стартера:
- Гаечный ключ или торцовый ключ
- Изолированные перчатки и очки
- Ломик или специальная отвертка для снятия клемм аккумулятора
Также перед началом работ рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы исключить возможность короткого замыкания и получения травмы.
Процесс снятия стартера
Следуйте этим шагам, чтобы снять стартер УАЗ Хантер ЗМЗ 409:
- Расположите стартер, который находится внизу двигателя справа.
- Снимите крепежные болты, которые держат стартер на месте. Их обычно два или три.
- Отсоедините электрические провода от стартера, открутив гайки или отжав фиксаторы.
- Тщательно осмотрите стартер на наличие повреждений, износа или коррозии. При необходимости замените старый стартер на новый.
Сборка стартера
Если вам необходимо собрать стартер обратно, следуйте этим инструкциям:
- Подсоедините электрические провода к стартеру и затяните гайки или зафиксируйте фиксаторы.
- Установите стартер на своё место и надежно закрепите крепежными болтами.
- Включите аккумулятор и проверьте работу стартера.
Обратите внимание, что при сборке и установке стартера необходимо соблюдать все указания производителя, а также убедиться, что все детали правильно подключены и закреплены.
Теперь вы знаете, как снять стартер на УАЗ Хантере ЗМЗ 409. Помните, что при выполнении любых работ на автомобиле необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать травм и неисправностей. Если вам не удается самостоятельно выполнить замену стартера, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.