Как собрать помпу уаз

Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки

Насос системы охлаждения двигателя УАЗ

Рис. 1. Нас ос системы охлаждения двигателя

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.

Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.

Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.

При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.

Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.

При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:

Снятие крыльчатки насоса

Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса

1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.

Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса

2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.

Читайте также:  Адаптивный круиз контроль джип гранд чероки

Выпрессовка валика насоса

Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.

Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.

Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса

Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки

3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.

Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.

После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.

Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).

При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.

После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.

Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.

При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.

Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).

С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.

Читайте также:  Подножки jeep grand cherokee wk2

Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).

Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 1, б).

Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.

Источник

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Снимите отражатель шкива и шкив.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Выверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления сверху

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Выкрутите один болт снизу

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Отводим кронштейн с насосом ГУР в сторону

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Выверните два остальных передних болта

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Открутите один болт с задней стороны

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Затем снимите водяной насос

Очистите привалочную поверхность от старой прокладки

Читайте также:  Чем покрыть пол уаза

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Разборка

Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса.

Ремонт водяного насоса ЗМЗ-409

Промыть и очистить от отложений детали насоса.

Дефектовка

Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

  • А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);
  • В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);
  • С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 409)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.

При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector