Как снять тнвд джип
Mark69 Сообщения: 2248 Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в. Откуда: Екатеринбург Благодарил (а): 177 раз Поблагодарили: 250 раз
Re: Снятие и установка ТНВД на МПС 2008г. 4m41.
Сообщение Mark69 » 27 апр 2016, 11:34
Странно что спецы молчат.
Padziro, прежде чем снимать тнвд свози машину ещё куда нибудь на диагностику, можно и офицалам. То что бош приговорил тнвд, говорить им не обязательно
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo , вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
farnasoft Сообщения: 7 Зарегистрирован: 18 май 2016, 09:14 Двигатель:: 4m41 Мой автомобиль(и):: паджеро Откуда: тула Поблагодарили: 1 раз
Re: Снятие и установка ТНВД на МПС 2008г. 4m41.
Сообщение farnasoft » 18 май 2016, 09:30
Странно что спецы молчат.
Padziro, прежде чем снимать тнвд свози машину ещё куда нибудь на диагностику, можно и офицалам. То что бош приговорил тнвд, говорить им не обязательно
Padziro писал(а): Приветствую всех. После проблемы с запуском двигателя машину на эвакуаторе отвёз в бош сервис, где произвели полную проверку форсунок и Тнвд. С форсунками всё ок. По их уверению на ТНВД отсутствует давление на выходе(хотя при подключении у знакомого к компу уверенно давил 36мПа), но также по их уверению глядя на состояние топливной системы и двигателя в целом(в отличном состоянии) износ его мало вероятен, возможно попадание посторонних частиц под клапана ТНВД. Снятием насосов они не занимаются и предлагают его снять самостоятельно. После чего привести его к ним. Насос как я понимаю там должен стоять 1460А022. Теперь уважаемые знатоки-вопрос. Кто ни будь снимал такой насос? Какие подводные камни? При установки насоса есть метки? И ещё боюсь много вопросов. Если будет печатная информация или фото буду очень благодарен.
Всем привет, я снимал вчера. ставить буду новый(наверное). цепь снимать не нужно. просто совмещаются метки. Но снять «гемор». нужно откручивать компресор кондея, кронштейн ролика натяжного, аварийный датчик масла, вроде все, внизу за тнвд два очень не удобных болта, но подлезть можно
Alex_IZA Сообщения: 1097 Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27 Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail Мой автомобиль(и):: Pajero sport Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 108 раз
Re: Снятие и установка ТНВД на МПС 2008г. 4m41.
Сообщение Alex_IZA » 26 май 2016, 17:13
Padziro Сообщения: 36 Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 18:18 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2 Откуда: Саратов Благодарил (а): 6 раз
Re: Снятие и установка ТНВД на МПС 2008г. 4m41.
Сообщение Padziro » 06 июн 2016, 22:44
В общем закончилась моя эпопея с насосом. Насос пришлось снимать и ставить три раза, правда на сто уже снимали и ставили его за один час и без снятия компрессора. Но начну с начала. Первый раз сняли насос и нашли в нём много грязи, прочистили, погоняли на стенде(всё в норме), сняли топливный бак, промыли и всё поставили на место. Машина завелась и неплохо поехала, однако, проехал я на ней до первого серьёзного подъёма, и опять тоже самое, машина глохнет и не заводится. Привожу её на сервис ещё раз, снимают насос, в нём опять грязь но очень очень мелкой. Снимают бак, чистят, закольцовывают топливные трубки и чистят их специальной жидкостью. Паралельно с этим снимают насос чистят ставят на стенд(всё в норме), ставят на машину и подключают к насосу отдельную канистру с спец жидкостью, стоит молотит три часа, всё ставят на место. Катаюсь на машине с мастером в течении часа, катаемся в гору с горы, всё хорошо. Выезжаю из города, еду на машине в деревню за мясом, потом возвращаюсь в свой город(пробег за день 350км.), всё ОК. Вечером выезжаю за ребёнком, был в гостях, и опять глохну. Оттаскиваю машину к себе на базу. На следующий день, всё заводится и ездит, приезжаю в сервис(опять 100км.). После консилиума решаем что идёт непроизвольное подклинивание клапанов в насосе происходящее по определённым причинам. Не желая больше неприятностей меняю насос на новый, ДОРОГО, но так спокойнее, в машине езжу всей семьёй. На СТО отнеслись с пониманием и взяли деньги только за одно снятие и установку, итого по ремонту вышло около 7000р. Проехал 1500км. полёт нормальный. Старый насос попробую конечно востановить, а там как получиться.
Снятие и установка ТНВД
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отпустить болты крепления гидронасоса автомата опережения подачи топлива.
Снять ремень привода распределительного вала и завернуть болты крепления гидронасоса.
Зажимами Мот. 453 (здесь и далее указаны обозначения по каталогу фирмы Renault) пережать шланги подвода и отвода жидкости автоматического пускового устройства холодного двигателя и отсоединить шланги.
Установка зажимов на шланги до и после автоматического пускового устройства
Отсоединить от ТНВД трос управления подачей топлива, отсоединить провода от электромагнитного клапана останова.
Закрыть генератор, чтобы не допустить попадания на него топлива.
Отсоединить от ТНВД трубопровод низкого давления и сливной трубопровод.
Снять трубопроводы высокого давления.
Снять верхние подушки крепления радиатора, снять направляющий кожух вентилятора.
Снять ремень привода генератора.
Отвернуть и снять болты крепления передней защитной крышки зубчатого ремня.
Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Снять распорную втулку и заднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Повернуть коленчатый вал двигателя до установки поршня 1-го цилиндра (считая со стороны маховика) в ВМТ.
- метка на зубчатом шкиве распределительного вала совпадает с установочным выступом на крышке головки цилиндров;
- метка на зубчатом шкиве ТНВД находится напротив прилива корпуса насоса.
Спрессовка зубчатого шкива привода ТНВД
Установить между зубчатыми шкивами стопорный башмак Mot. 854 (см. фото), слегка поворачивая коленчатый вал в обе стороны. Вставить башмак между зубьями шкивов и закрепить его.
Установка стопорного башмака Mot. 854
Свернуть гайку с валика привода ТНВД до появления конца резьбы.
Установить съемник B.Vi 48 с коротким винтом B.Vi 489 на зубчатый шкив ТНВД.
Примечание. Ни в коем случае не пользоваться съемником, захваты которого упираются в зубья шкива, и не ударять по шкиву, чтобы сдвинуть его с места.
Сдвинуть зубчатый шкив ТНВД с конуса, снять съемник, снять гайку и шайбу крепления шкива.
Снять задний кронштейн крепления ТНВД.
Снять гайки крепления вместе с шайбами со шпилек фланца насоса.
Снять ТНВД и вынуть шпонку из паза приводного валика насоса.
Установка
Отвернуть и снять болт-пробку 1 (см. фото) гидравлической головки и прокладку 2.
Пробка 1 и прокладка 2 гидравлической головки ТНВД
Ввернуть вместо болта-пробки 1 стойку индикатора для насосов марки Bosch и закрепить на ней индикатор с удлинителем.
Установка стойки индикатора 1 и индикатора 3 с удлинителем 2
Навернуть гайку и контргайку на приводной валик насоса.
Затянуть контргайку на гайке, не заворачивая ее до конца резьбы.
Ослабить стяжной болт 1 вильчатого наконечника троса управления пуском холодного двигателя и немного сдвинуть рычаг управления пуском холодного двигателя. Повернуть наконечник на 1/2 оборота на зажиме троса с тем, чтобы перевести пусковое устройство в нерабочее положение.
Повернуть приводной валик насоса по направлению вращения (показано стрелкой на фото) так, чтобы паз под шпонку на валике совсем немного не дошел до оси выходного отверстия корпуса насоса, к которому присоединяется трубопровод высокого давления, идущий к форсунке 1-го цилиндра, при нахождении плунжера насоса в НМТ.
Ориентирование шпонки валика привода ТНВД:
Отвернуть гайку и контргайку с приводного валика насоса.
Поставить насос на двигатель, вставить шпонку в паз приводного валика. Надеть шайбы, навернуть гайки на шпильки фланца насоса.
Навернуть на приводной валик гайку с шайбой и затянуть ее моментом 5 кгс·м.
Снять стопорный башмак с зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД.
5.2. Снятие и установка ТНВД
Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой «на 27 мм» для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ «на 14 мм» с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.
— снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;
— проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);
Рис. 151. Топливный фильтр: 1 — держатель топливного фильтра; 2 — соединительный штуцер; 3 — прямой трубопровод; 4 — обратный трубопровод; 5 — вакуумный шланг; 6 — механизм вакуумного регулятора; 7 — штекерный разъем электронного отсечного клапана; 8 — электронный отсечной клапан; 9 — топливопроводы
— сначала отсоединить топливопроводы 9 (рис. 151) от топливного фильтра. При этом не допускать вытекания топлива. Находящиеся под соединениями уплотнительные кольца всегда подлежат замене. Затем отсоединить прямой 3 и обратный 4 трубопроводы от соединительного штуцера 2;
Рис. 153. Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа): 1 — натяжитель цепи; 2 — центральный болт; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — центрирующая втулка; 6 — болты крепления насоса
— отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска (рис. 152). При этом следует заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Внимание: болт имеет левую резьбу. Под болтом находятся обычная и пружинная шайбы (рис. 153);
— отвернуть болты крепления 6 насоса и снять четырехгранные гайки с обратной стороны. Верхний болт не вынимать;
— при установке насоса действовать следующим образом (регулировка момента начала впрыска топлива проводится только на СТО);
— проверить, чтобы положение поршня первого цилиндра двигателя по-прежнему соответствовало метке 15° после ВМТ. В противном случае провернуть головкой ключа коленчатый вал до совпадения указанного деления с меткой на крышке механизма привода распределительного вала;
— вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На рис. 154 показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;
ТНВД можно легко повредить. После установки и закрепления насоса стопорный болт следует вывернуть.
— болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;
— поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно «наживить» их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;
— затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).