- Как снять полуось на уаз буханка задний мост
- Полуось УАЗ Буханка
- Конструкция полуосей
- Замена полуоси УАЗ буханка
- Сальник полуоси УАЗ буханка
- Замена сальника полуоси УАЗ буханка
- Как поменять полуоси на УАЗ Буханка
- Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
- Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность
Как снять полуось на уаз буханка задний мост
хорошая идея, сегодня попробую
до располовинивания моста еще не дошел, как надумаю блокировку втыкать — дойдет дело, а пока думаю собрать все и так поездить
хорошая идея, сегодня попробую
до располовинивания моста еще не дошел, как надумаю блокировку втыкать — дойдет дело, а пока думаю собрать все и так поездить
если коробку дифференциала не жалко, то можешь попробовать.
зы: она не сквозная у обычного дифференциала.
поменял недавно мосты на вояки и решил сразу их перебрать. на переднем мосту столкнулся с проблемой: не выходит правая полуось, как будто прикручена там в дифедумал может на зубьях там заклинило, но непохоже — осевой люфт чуть чуть есть гдето 1мм.
Когда разбирал левую сторону левая полуось без проблем вытащилась.
что делать, может кто сталкивался с подобной проблемкой.
попробуй изготовить выдергивалку или одолжить у когонибуть ,ей попробуй подергать а чтоб за полуось зацепиться можно слегка приварится к неё
хорошая идея, сегодня попробую
до располовинивания моста еще не дошел, как надумаю блокировку втыкать — дойдет дело, а пока думаю собрать все и так поездить
попробуй изготовить выдергивалку или одолжить у когонибуть ,ей попробуй подергать а чтоб за полуось зацепиться можно слегка приварится к неё
Сегодня пробовал опять вытащить с помощью монтировки и молотка с кувалдой, уже вместе с шаровой опорой дергал — без вариантов. насчет выдергивалки спасибо за совет, звонил товарищу он тоже сказал использовать обратный молоток. Завтра дождя не будет попробую.
а вот по поводу шутки про выбить с обратной стороны — благо когда создавал эту тему, левую сторону уже собрал, а то бы точно попробовал (были мысли кстати снять левый шар в сборе со всем остальным и постучать отттуда. что -то остановило )
У меня после долгого и упорного труда вышел вместе с ШОПКой, правда мост колхоз и пришлось изрядно по шопке подолбить. И тоже был люфт.
Оффтоп: а что за пепелац у тебя на аватарке?
Полуось УАЗ Буханка
Популярная российская модель внедорожника УАЗ буханка оснащена задним и передним ведущими мостами. Они хоть и выполняют одинаковые тяговые функции, однако имеют некоторые конструктивные различия.
Главная особенность ведущих механизмов состоит в том, что передний мост, кроме мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры равных скоростей по своим углам с редуктором.
Конструкция полуосей
Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.
К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.
С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.
С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.
Замена полуоси УАЗ буханка
- Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
- Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
- Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
- Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
- С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.
Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.
Сальник полуоси УАЗ буханка
На задних полуосях автомобиля УАЗ 452 буханка заводом производителем установлены сальники размером 32х50х10. Код товара 58987, номер по каталогу 69-3103038, заводской номер детали 69-3103038, производитель Ульяновск.
При обнаружении протечки сальников, они подлежат замене.
Замена сальника полуоси УАЗ буханка
- Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
- Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
- Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
- Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12х1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
- Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
- Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.
Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.
Как поменять полуоси на УАЗ Буханка
Задний и передний мосты автомобиля УАЗ Буханка выполняют важную функцию, принимая мощность от коробки передач и дифференциала автомобиля и передавая ее на колеса, позволяя автомобилю двигаться в определенном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за ее правильной работой.
Поговорим о конструкции и назначении этого устройства, наиболее распространенных симптомах его поломки и о том, как заменить полуось на автомобиле УАЗ Буханка.
Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
Опытные автовладельцы могут просмотреть этот раздел, а новичкам будет полезно ознакомиться с ним. Итак, полувалы — это тяжелые несущие компоненты, используемые в автомобилях. Они передают вращательное усилие от трансмиссии автомобиля к колесам. Они предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственный вес автомобиля.
Хотя они рассчитаны на большие нагрузки, можно перегрузить компонент и вызвать его деформацию или поломку из-за напряжения. Кроме того, физическое воздействие в результате столкновений, выбоин и неровностей на дороге может привести к повреждению компонента.
Оси в основном отвечают за передачу крутящего момента и мощности на коробку передач, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет полуось вращаться, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал и два универсальных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют автомобилям катиться и способствуют управляемому движению их колес.
Количество полувалов на автомобиле зависит от типа автомобиля. В большинстве случаев автомобили имеют по два таких блока. Более крупные автомобили, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут быть оснащены большим количеством полуосей. В зависимости от нагрузки существует три стандартных типа полуосей:
- Разгруженный полуось — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно фиксирует его. Чаще всего используется на задних осях легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
- Совершенно необременительный — удерживает свое положение благодаря двум подшипникам. Разработан исключительно для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для больших автомобилей, среднетоннажных грузовиков с большим тяговым усилием или автомобилей с полным приводом. Используется на ведущих осях.
- 3/4 разгружен — конструкция сочетает в себе два предыдущих полувала. Устройство более сложное, но более надежное. Он помогает поддерживать развал-схождение и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Например, задний мост на УАЗе Буханка полностью разгружен. Шлицевой конец соединен с шестерней, а другой конец имеет фланец, который жестко соединен со ступицей заднего колеса.
Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность
Поскольку полуоси являются неотъемлемой частью функционирования автомобиля, важно, чтобы и они сами функционировали должным образом. Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, это говорит о том, что ось находится в неисправном состоянии и требует внимания:
- При включении передачи слышен громкий стук. В некоторых случаях вы можете заметить, что звук более выражен при движении на задней передаче.
- Ощущение вибрации во время движения автомобиля. Существует множество вещей, которые могут вызывать вибрацию во время движения. Однако если вибрация чрезмерна, увеличивается с ростом скорости и водитель чувствует необычный «отскок», это может быть связано с осью.
- Автомобиль не движется ни вперед, ни назад.
- Щелчки или хлопки. Этот шум можно узнать сразу же, как только вы его услышите. Она возникает при выполнении поворота и вызывается ослаблением изношенного соединения оси.
Замена полуоси УАЗ Буханка — операция, требующая определенной сноровки. При покупке новой оси процедура для обеих осей более или менее одинакова, но давайте рассмотрим переднюю:
- Замена переднего моста автомобиля УАЗ Буханка начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
- Поднимите одно колесо на оси, вал которой необходимо снять.
- Снимите колесо.
- Снимите ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
- Снимите тормозную колодку, аккуратно открутив ее крепления и подвесив ее к пальцу рулевой тяги.
- Снимите шарнир вместе с картонным уплотнением.
- Вытащите ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на автомобиле УАЗ Буханка, вам придется с силой потянуть ее на себя.
- Во время работы очистите шаровой шарнир от грязи и отработанной смазки, затем заполните его свежей смазкой.
- Смажьте шарнир нового полуовала консистентной смазкой и установите новую деталь на прежнее место.
- Соберите остальные детали в порядке, обратном порядку разборки.
Не забудьте отрегулировать подшипники ступицы, подробные инструкции можно найти здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание.