- Как снять маховик уаз 417
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- Замена маховика — делимся опытом
- УАЗ. Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления.
Как снять маховик уаз 417
Полез менять сцепление, а там жеваный маховик (((.
Работаем с Инженером. Пытаюсь снять, открутив болты. Не идёт вниз, застревает между колоколом и болтами.
«Звонок другу» (MudRun) говорит откручивай колокол. Все кроме правого верхнего болта (с круглыми как назло гранями) удается ослабить, но колокол как был так и остается на месте, естественно.
Пара взмахов молотком, болты уходят вдоль коленвала вперед и освобождают маховик.
Новый на его место не лезет, т.к. у него отсутствует 5мм выработка на венце. Новый же. Болты до упора в двигатель, ну не лезет и все, упирается во внутренний отлив колокола. Озверев, решаем пропилить его болгаркой, при этом в колоколе появляется вторая (для симметрии однако) смотровая щель. Не лезет. Упирается в вал стартера. Снимаем стартер и кое-как насаживаем маховик на болты.
Чтобы их (болты) вернуть на место, приходится один раз протянуть гайки без шайб (иначе резьбы не хватает), затем отвернуть и установить шайбы и стопорные пластины на их законные места.
Процесс еще не закончили, т.к. не было окончательной затяжки. В следующий раз дотянем и заодно поменяем подшипник в заднем торце коленвала.
У кого еще есть какой опыт?
mitek Зачинщик Возраст: 44 Сообщения: 15226 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57 Откуда: Томск, живу в Пафосе Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995 Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
короче болты маленько выбей,потом затянешь не боись,немножко повращаешь монтажкой и вылезет.Менял именно так все путем собрал бэз проблемов.Болты трибопластом смажь.без ключа вжисть не открутятся
samopal.ru Читатель Возраст: 47 Сообщения: 47 Зарегистрирован: 30 окт 2010, 23:29 Откуда: р.Коми г.Микунь(пр.Сыктывкара) Авто: уаз-315146 Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
mitek Зачинщик Возраст: 44 Сообщения: 15226 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57 Откуда: Томск, живу в Пафосе Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995 Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
Вообщем в связи с установкой сцепы от 53го надо менять маховик
С тем что счас на машине стоит не хочу эксперементировать ,хотел купить Б.У маховик и на нем пересверлить отверстия под корзину ГАЗ
В инете вычитал ,что на УАЗиках первых годов выпуска ,стояло сцепление от ГАЗа ,соответственно и маховик должен мне подойти такой
Внимание вопрос : было такое сцепление на УАЗике ?
И где найти такой маховик ?
Санчелло Еще не выбрал себе звание Возраст: 33 Сообщения: 3795 Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37 Откуда: Чернобыльский ЙА Авто: Пузотерский «Loganza» Недостроеный «Монстро» в гараже. Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
сцепление от ГАЗа действительно стояло — от Г-51, Г-52, там маховик точь такой же как и на Уазе, а установка корзины от Г53 что тебе даст ?
корзина от Г52 отличалась наличием 9 ти пружин вместо 6 от УАЗа
MudRun Неисправимый флудер Возраст: 58 Сообщения: 986 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50 Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60
Замена маховика — делимся опытом
Wasilih Безназванец Возраст: 53 Сообщения: 13784 Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31 Откуда: Северск Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
ну как что даст. буксовать не будет, мост или коробку свернет а буксовать не будет
У меня на уазу лепестки стояли ни разу проблем со сцеплением не было, ни намека на пробуксовку, хотя на других машинах видал как оно буксует, особенно в броду
Пал Саныч Ездец Возраст: 41 Сообщения: 22693 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11 Откуда: Томск, бываю иногда в Северске Авто: Montero sport чуть подготовлен Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
MudRun Неисправимый флудер Возраст: 58 Сообщения: 986 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50 Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60
Замена маховика — делимся опытом
Санчелло Еще не выбрал себе звание Возраст: 33 Сообщения: 3795 Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37 Откуда: Чернобыльский ЙА Авто: Пузотерский «Loganza» Недостроеный «Монстро» в гараже. Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
MudRun писал(а): сцепление от ГАЗа действительно стояло — от Г-51, Г-52, там маховик точь такой же как и на Уазе, а установка корзины от Г53 что тебе даст ?
корзина от Г52 отличалась наличием 9 ти пружин вместо 6 от УАЗа
Санчелло Еще не выбрал себе звание Возраст: 33 Сообщения: 3795 Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37 Откуда: Чернобыльский ЙА Авто: Пузотерский «Loganza» Недостроеный «Монстро» в гараже. Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
MudRun Неисправимый флудер Возраст: 58 Сообщения: 986 Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50 Откуда: г.Томск Дом Книги Авто: Белый СЛОН- TLC60
Замена маховика — делимся опытом
На кой тебе сцепление от Газ 53? Если свободный ход педали установлен верно, то и уазовское буксовать не будет. А пружины если все поставиш, то педаль тугая станет. Поставиш вакуумный усилитель — придётся менять рабочий цилиндр сцепления. И т.д.
IT68 Еще не выбрал себе звание Возраст: 54 Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12 Откуда: Белый Яр Авто: УАЗ 469 Б Пол: Мужской
Замена маховика — делимся опытом
Спасибо конечно .но отговаривать меня не надо от этой затеи ,безполезно
Лучше бы ответили на мои два вопроса.мож кому еще сгодится
Санчелло Еще не выбрал себе звание Возраст: 33 Сообщения: 3795 Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37 Откуда: Чернобыльский ЙА Авто: Пузотерский «Loganza» Недостроеный «Монстро» в гараже. Пол: Мужской
УАЗ. Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления.
При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше… Поговаривают, что конструктором буханки была женщина. Я бы тогда сказал, что она была сцуко блондинка…
Крепление колокола к блоку — это нечто. Вообще в плане «удобства» выкручивания/закручивания гаек и болтов — буханка наверное лидирует… перед телегой из ЮАР.
Ладно, нервы успокоил. Теперь по делу.
Предистория
— Блин, у меня за последние пару месяцев, три стартера вырвало…
— … ?!
— Не знаю прямо в чём дело!
— А с маховиком что-нибудь делал?
— Мужики его перевенцевали.
— Понятно… Посмотрим что там можно сделать.
Как видно из диалога, предстояла работа полная сюрпризов.
В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось:
— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский 😉
Ну и шут с ним. Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика.
НА всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.
Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.
Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.
Итак, на верстаке у нас: корзина сцепления, диск сцепления и маховик.
Для дефектовки маховика, даже не понадобятся измерительные приборы. Внешний осмотр показал:
— глубокие круговые борозды
— глубокие царапины
— растрескивание поверхностного слоя металла в зоне действия сцепления
— зону в которой маховик не имеет пятна контакта с фрикционными накладками сцепления
— сколы корпуса
— сильный износ и сколы зубьев венца
В общем, маховику прямая дорога на чермет.
Далее корзина сцепления.
Плоскость диска ровная без деформаций и борозд. Отлично! Прижимные пружины без деформаций. Лепестки с выработкой, укладывающейся в нормы. Просадка лепестков в норме. Плоскость примыкания корпуса корзины без поводок. В общем отличный результат.
Диск сцепления.
Фрикционы при внешнем осмотре без повреждений, трещин и зон перегрева.
Меряем остаток фрикционный накладок до клёпки.
Если меньше 0.2мм, то замена диска сцепления. У нас…
1,4 миллиметра на всех. Отличный результат. Диск ещё походит.
Проверяем жёсткость закрепления пружин.
Берём новый маховик. Для использования с лепестковым сцеплением необходим «Маховик универсальный УАЗ». В моём случае, был приобретён маховик фирмы «АДС».
Накладываем на него корзину сцепления и размечаем положение отверстий маркером. Так сказат метим базовую точку отсчёта. Потом, если отверстия не сошлись, то проворачиваем корзину на одно отверстие. До тех пор, пока отверстия на корзине и маховике не совпадут.
После чего размечаем два отверстия и маховик. Лично я ставлю на одном отверстии «0», на соседнем «1». Соответственно, напротив них на маховике аналогичные цыфры.
Когда всё разметили, идём обратно под тушку бедного УАЗки и вкрячиваем всё на места.
Сначала маховик. Затягиваем обязательно динамометрическим ключём с рекомендованным производителем усилием!
Затем вставляем либо первичный вал, либо как в моём случае выточенную оправку. На неё одеваем диск сцепления.
И по заранее сделанной разметке одеваем корзину сцепления. При этом, руками дотягиваем до гровера болты. А затем, крест на крест протягиваем все болты по обороту за раз. Делается это для того, что бы при затяжке был одинаковый прижим корзины.
Возвращаем на место колокол…
… и другие агрегаты. Радуемся успешно проведённой работе.
Важное пояснение
Друзья. Вообще по науке, при замене маховика его необходимо балансировать. Причём по очень хитрой схеме. Сначала сам маховик. Затем с коленвалом. Затем, вместе с коленвалом и корзиной сцепления.
Это в идеале. На практике маховики нормальных контор идут достаточно отбалансированные. В остальном, технология нарушается и по технологии делают только на спортивных машинах. Либо, это будет стоить очень дорого…