Как сделать уаз буханку теплей
Решил в Хантер воткнуть кондей, начал изучать материалы, чтобы утеплить/звукоизолировать кузов. Клеить «слоеный пирог» никак не хотелось..
В итоге — из недорого, не нашел ничего. Все хорошее — дорого. В частности — Неопрен CR-SBR (дорого). Неопрен CR (очень дорого)
Летом проводил испытания(на улице, в тени, 32С) — черный лист металла 0.8мм обклеен неопреном 10мм толщиной. Металл разместил под прямыми солнечными лучами, поверхность нагрелась до 74С, со стороны неопрена 42С. Испытания проводил более двух часов.
Неопрен, скорее как шумоизол, под капот хорош, у кого он есть, конечно, или на потолок. Опять же клей какой?
По мне так пробка рулит.
Неопрен, под капот. ) Это шибко жирно..)
На вашем фото нет неопрена. Характеристики
Не уверен, что с пробкой удобно работать при таких задачах. Только если на совершенно ровных плоскостях, которые не совсем ровные даже на крыше — материал не тянется, это основная проблема. Не, ну если кусками наклеить, тогда пойдет.)
Задача же не просто наклеить материал на плоскость, задача наклеить так, чтобы под ним не осталось воздуха. Материал с клеевым слоем можно нормально наклеить только на мыльный раствор. Все остальное — полная фигня. И работать крайне неудобно — нет возможности позиционирования материала и останется куча воздуха, что повлечет за собой частичную потерю свойств вибропоглощения + образование конденсата, а дальше ржавчина.
С материалами на клеевом слое — вообще сложно, точнее, сложно с клеевым слоем. Нужно тестировать. Материал на крыше может отвалиться со временем под своим весом. Снял обивку потолка на Хантере 21г, сплен держится только там, где дуга прижимает его к потолку — все. Остальное тупо лежит на обивке потолка, причем, клей остался как на металле, так и на сплене. Вывод — клей Г. И так со многими дешевыми материалами с клеевым слоем.
На что клеить — хз, на что придумаете.. хоть на ПВА. Кстати, отличный клей, вполне может подойти для подобных работ — даст возможность коррекции, даст возможность выгнать воздух и держать будет — навсегда, практически любой материал. Главное, чтобы ПВА был правильный — нижегородский.
Неопрен, при его цене, жирно даже на черепаху))
На моём фото нет неопрена, на нем пробка, которой обклеен пол багажника, под задними и передними сиденьями, а также рундуки. Клей наносится на пробку и на поверхность, соответственно воздуха между ними нет и быть не может, а конденсат в своём авто я видел только на стеклах. Все это сделано дцать лет назад и до сих пор ничего не отвалилось.
Холстопрошивное полотно 10 мм клеится прямо на металл при помощи резинового клея 88-НП.
Старая и очень простая в реализации технология утепления, которая применялась почти всеми автозаводами до появления цельноформованных шумоизоляционных панелей.
Странные вы какие то! Никто не задумывался почему жилые дома утепляют только с улицы а не изнутри? Я вам поведаю. Если это сделать изнутри, то стена промерзнет. Считай нет ее на морозе а есть только то, что утеплил изнутри. С машиной все в точности так же, только с одним большим минусом. Тот утеплитель будет держать тепло, а вот точка росы (место встречи холодного и теплого воздуха) останется между ними. И там все отсыреет и сгниет вдвое быстрее чем без утеплителя. Все машины начинают гнить именно изнутри! Обратите внимание.
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Тепло и шумоизоляция салона. Часть 1.
После работ связанных с усилением кузова, самое время (салон то разобран) заняться тепло и шумоизоляцией салона.
Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») в применении к автомобильному кузову, это категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических или пластиковых панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).
Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот.
Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.
Виброизоляционный материал для автомобилей достаточно стандартный: он представляет собой лист из тонкий фольги, на который нанесен мастикоподобный состав. Чтобы на мастику ничего не прилипло раньше времени она закрыта бумагой.
Закупили материалы: взяли толщиной 2мм на потолок и стены. и 3мм на пол.
Заготовили инструменты:
Длинную металлическую линейку, нож, рулетку, ролик для накатывания и строительный фен!
Материал самоклеящийся. Поэтому перед началом непосредственной работы по виброизоляции салона надо сделать дополнительные действия:
Снять старый слой шумоизоляции и обезжирить поверхность.
Заводская шумоизоляция приклеена на 88-й клей и отходит от кузова достаточно легко не оставляя лишних следов.
Однако в некоторых местах может все пойти не так! У нас на потолке листы никак не отклеивались, даже скорее рвались. Пришлось зачищать скребком, а в особо упорных местах воспользоваться щеткой и болгаркой. Впрочем сильно не надо усердствовать, красочный слой нам еще пригодиться.
Берем резиновые перчатки, которые стойкие к агрессивным средам. Брем тряпку и работая в хорошо проветриваемом помещении обезжириваем все поверхности на которые будем наносить виброизоляционный материал.
Далее, размечаем необходимый пласт виброизоляционного материала. Снимаем защитный слой бумаги и греем строительным феном слой мастики. Перегревать, чтобы мастика плавилась не надо! Достаточно чтобы наш отрезок стал очень теплым.
Прикладываем отрезок к поверхности кузова (изнутри естественно) и разглаживаем руками. Можно от центра к краям, можно от одного края к другому — это как будет лучше получаться.
Потом при помощи ролика окончательно прикатываем виброизоляционный материал к кузову автомобиля.
Важно, чтобы между кузовом и слоем мастики не осталось воздуха. Иначе точка росы останется внутри и там может конденсироваться влага, возникнут очаги коррозии.
Поэтому, если образовался пузырь, который невозможно «выгнать» то ножом разрезаем пузырь, выгоняем воздух и прикатываем место разреза роликом.
Совершенно необязательно обклеивать виброизоляционным материалом весь салон стараясь его закрыть без промежутков.
Это же не пленка для похудания, это виброизолятор. Поэтому достаточно обработать самые вибронагруженные места — это участки с большой площадью, котрые работают как резонаторы.
Но если очень хочется, то можно и весь салон оклеить
Работы по улучшению автомобиля нельзя четко разделить на первый шаг, второй шаг. Одно тянет другое.
Поэтому как только был оклеен виброизолятором пол, перед следующим этапом: установкой шумо и теплоизоляции прошлись антикором по металлическим поверхностям.
Внутрь ребер жесткости закачали антикор для скрытых полостей.
Окончательным этапом виброизоляции УАЗ Буханки стали работы связанные с кабиной.
Тут находится печка и чтобы проклеить перёд автомобиля ее надо демонтировать.
Работы приурочили к замене отопителя на более производительный от НАМИ
Слили охлаждающую жидкость. Открутили старый отопитель.
Сняли заводскую шумоизоляцию.
Оклеили тоннель под печкой
И поверхности под «торпедой»
В общем оклеили виброизоляционными материалами всю Буханку!