Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.
Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Проверка и регулировка осевого зазора шкворней
Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса
Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо
Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота
Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз
Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака
Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки
Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону
Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня
Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)
Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом
Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины
Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом
Проверяем осевой зазор шкворней.
Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу
Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место
Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня