Как регулировать шкворня на уаз буханка

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.

Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.

Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ

Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

Проверяем осевой зазор шкворней.

Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

Читайте также:  Греется реле стартера на уаз

Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня

Источник

Оцените статью
Adblock
detector