Пикапы: различные системы трансмиссии
Практически все виды трансмиссий можно встретить на пикапах. Большинство продается с задним приводом и опционально с полным. Далее мы рассмотрим различные типы трансмиссий, их сильные и слабые стороны.
Передний привод Есть два типа моно приводов: передний и задний. Передний встречается на пикапах крайне редко. Единственный пикап с передним приводом это Honda Ridgeline. Передний привод позволяет экономить топливо, автомобиль с ним легче и для багажа места больше. Дело в том, что на передне приводных автомобилях нет ни раздаточной коробки, ни карданного вала, ни заднего редуктора с полуосями, ни моста. Соответственно поле деятельности для дизайнеров и проектировщиков в разы больше. У автомобилей с передним приводом лучше сцепление с дорогой в опасных ситуациях, связано это с тем, что больше веса приходится на переднюю ось. Такие машины обычно дешевле, легче и более экономичны, чем полноприводные собратья. Так же такой автомобиль не страдает тягой к избыточной поворачиваемости, то есть больше прощает водителю при ошибках в управлении на скользком покрытии. Основной недостаток переднего привода заключается в том, что если автомобиль уже начал скользить, то он становится абсолютно неуправляемым. Так же к недостаткам такой конструкции можно отнести плотную компоновку агрегатов под капотом, что уменьшает ремонтопригодность. Задний привод Это второй тип моноприводных трансмиссий. В большинстве пикапов это стандартная трансмиссия. Такие автомобили удобны и практичны для тех владельцев, у кого большие ежегодные пробеги, при этом нет необходимости в повышенной проходимости. Эти машины так же дешевле, легче и экономичнее своих полноприводных аналогов. Многие заднеприводные пикапы поставляются с блокировкой заднего дифференциала в качестве опции, это так же повышает проходимость.
Полный привод AWD Полный привод возможен в нескольких модификациях. Например part-time, что означает подключение второй оси либо в момент пробуксовки ведущей, либо принудительно при включении водителем. Это сделано в целях экономии топлива. Full-time AWD означает постоянный полный привод, такая система проще и надежнее, но расплатой является повышенный расход топлива.
Полный привод 4Х4 Этот тип привода отличается от AWD тем, что в нем присутствует межосевая блокировка; обычно расположена в корпусе раздаточной коробки и может быть активирована автоматически или принудительно. Многие автомобили с таким типом привода так же обладают пониженным рядом передач. Пониженный ряд передач обычно понижает в соотношении 2 к 1 передачу крутящего момента на колеса. Это позволяет с большей уверенностью двигаться там, где необходима полная мощность двигателя и филигранное руление. Бывают 4WD системы, у которых работа межосевого дифференциала имитируется другими системами автомобиля (обычно тормозной системой). В этом случае система блокирует проскальзывающее колесо, ограничивая передачу на него крутящего момента. И наоборот – встречаются системы с использованием вязкомуфты, где блокировка происходит автоматически при пробуксовке одного из колес. Это делает управление автомобилем в тяжелых погодных условиях, таких как дождь или снег, максимально надежным и простым. В использовании принудительной блокировки центрального дифференциала есть и свои тонкости: в случае включенной блокировки и использовании на дорогах с хорошим сцеплением слишком высок шанс разрушения деталей трансмиссии. При этом переключение на понижающий ряд и обратно может производиться только через нейтральную передачу когда автомобиль недвижим. Это вызывает определенные неудобства: водитель должен заранее оценить необходимость использования понижающего ряда передач и включить его, иначе может оказаться слишком поздно и тогда поиска трактора не избежать. Наиболее универсальные системы полного привода позволяют водителю выбирать, когда блокировать центральный дифференциал.
Что же выбрать? Полноприводные автомобили тяжелее, дороже, более прожорливы по сравнению с моноприводными пикапами. С другой стороны Вам необходимо решить, что важнее: проходимость или дополнительные расходы? Представьте в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль и, на этом основании сделайте свой выбор! Ждем Вас в нашем автосалоне и техцентре! Удачи на дорогах и вне дорог!
Что такое пикап, преимущества и недостатки
В городе пикап вряд ли получится увидеть. Его не используют и в статье написано, почему именно. Зато за пригородом или во время поездок пикапы будут встречаться постоянно. Самое важное – пикап – это не внедорожник, а отдельная машина со своей историей.
Что такое пикап
Пикап – это машина легкового типа с открытым багажным отсеком – платформой. Это функциональный автомобиль, стоящий между грузовым транспортом и внедорожником. Отличается от последнего ценой в меньшую сторону, что довольно выгодно для российских и иностранных потребителей.
Считается, что первый пикап был создан в 20-х годах 20 века в Северной Америке. Создателем была фирма Форд, а машина называлась Форд Т и считалась фермерской. Сзади у нее была «решетка» по типу открытого багажника. Объем бака рассчитывался по средним данным.
Праворульные, леворульные машины, «съедающие» много топлива – это всё пикапы. Внутри они оборудованы механической коробкой передач или автоматом. Есть система отопления и кондиционирования, кресла оборудованы подлокотниками. В общем, машина хорошо работает и предназначена для комфортной перевозки грузов и небольшого числа людей в любой стране. Моделей предостаточно, можно выбирать под индивидуальные вкусы.
Как выглядит пикап
У пикапов есть кузов с 2 дверями и 1 рядом сидений для водителя и пассажира. В некоторых случаях производитель «удлиняют» машину, добавляя второй ряд и, соответственно, 2 места сзади. Пикапы можно превратить в фургоны: закрыть тентом и готово. Технология работы машины полностью зависит от основной задачи транспорта.
Автомобиль делятся на 5 типов. Их связывают с размерами и грузоподъемностью:
1. Легковой. Их основа перемещена из легкового автомобиля.
2. Компактный. Класс создан на основе рамного шасси с зависимой рессорной задней подвеской.
3. Среднеразмерный (средний). Вот они как раз таки обладают 2 рядом и 4 дверями. Распространены в своей родине, Северной Америке.
4. Полноразмерный. Длина всей машины больше 5,5 метров, ширина до 2. Бывают легкие и тяжелые версии.
5. Пикап-гигант. Сделан на основе грузового транспорта, выпускаются индивидуально и в ограниченном количестве. Масса прицепа может достигать 17, 5 тонн, а грузоподъемность машины без него справляется с весом в 5,5 тонн.
Пикапы распространены в России и СНГ, но далеко не все люди их покупают. Чаще всего машину приобретают люди, живущие за городом или любящие активный отдых. К категории покупателей дополнительно относят бизнесменов или водителей, которые перемещают товары с одного места на другое. Если человек живет в многоквартирном доме, ему следует дополнительно подумать о выборе пикапа как основного средства передвижения. Качество у всех пикапов одинаково хорошее.
Преимущества и недостатки пикапа
Конечно, у каждой машины есть свои преимущества и недостатки. Сначала – преимущества:
1. Цель покупки и его основное назначение: перевоз или транспортировка грузов. Не такой широкий, как грузовик. Не такой дорогой, как внедорожник. Большая часть пикапов обеспечена грузоподъемностью в несколько тонн. В платформу сзади можно положить и мотоцикл, и объемный багаж – база машины всё выдержит.
2. Высокая проходимость на дорогах.
3. Признак богатства. Многие думают, что объемные машины могут себе позволить зажиточные люди. Так это или нет, можно всегда проверить на своем опыте.
Конечно, у пикапов есть недостатки:
1. Высокий расход топлива. Автомобиль имеет высокую управляемость на дорогах в любую погоду, большую динамику и мощность, но количества бензина преуменьшает плюсы. Высокий расход топлива связан прежде всего с основной задачей машины: перевоз грузов массой в несколько тонн.
2. У пикапа жесткая подвеска. Не все могут привыкнуть после хода легкового автомобиля. Тем не менее производители пикапов постоянно замечают и редактируют эту негативную сторону. Появляются модификации в современных автомобилях. Теперь пикапы ездят плавно и гладко – небольшой плюс из минуса.
Вопросы и ответы:
Почему называют пикап? Дословно с английского Pick-up переводится, как поднимать или подвозить. Такое название отлично подходит для автомобиля с бортовым кузовом.
Что такое пикап автомобиль? Это тип кузова автомобиля с кабиной для водителя и пассажиров и отдельным от кабины бортовым кузовом. Зачастую пикапы конструируются на базе внедорожников.
Для чего нужен пикап? Этот утилитарный тип кузова пользуется популярностью у любителей активного отдыха на дикой природе или у тех, кому нужен грузовой автомобиль с комфортом легковой машины.
По дороге в рай. Как живут, работают и умирают реальные американские пикапы
Алексей Дмитриев
Что такое американский пикап? Я живу в США уже четыре года и многое об этом понял. А вдобавок только что поездил на двух самых популярных автомобилях Америки: Ford F-150 и Ram 1500 — чемпион и вице-чемпион по продажам, но характеры у них оказались совершенно разными.
Кто в Америке ездит на пикапах? Для себя я выделил три основные касты этих автомобилей.
Первая — это машины рабочих-мигрантов, преимущественно из Латинской Америки, для которых пикап одновременно и личный автомобиль, и орудие труда. Как правило, это очень потрепанные, минимум 15-летние дешевые машины с ценником пять тысяч долларов и ниже. Иногда существенно. И если перефразировать шутку о том, что любой автомобиль рано или поздно становится Опелем, то можно сказать, что любой пикап рано или поздно попадает в латиноамериканский квартал — и работает, пока не отправится в рай.
Типичный гараж «первой касты» пикапов: Chevrolet C10 Custom Deluxe первой половины 80-х и Сhevrolet К3500 серии GMT400 начала 90-х
Кстати, в жилых комплексах уровня выше среднего вообще запрещено парковать коммерческую технику ночью — пикапы с логотипами, рекламой, телефонными номерами на ночь у дома не оставить. А в элитных комплексах даже личный трак вне закона: в отличие от России, здесь правила ТСЖ для жильцов не пустой звук. Нарушите — сперва в качестве предупреждения налепят наклейку, а потом могут и оштрафовать. Финальная стадия — эвакуация. Работягам здесь не место!
Табличка на воротах гласит, что по правилам этого престижного ЖК жильцам под угрозой эвакуации запрещается парковать «траки» и даже мотоциклы, если только они не приехали, чтобы работать в качестве обслуги
Вторая каста — это пикапы, принадлежащие коммерческим организациям. Тоже рабочие лошадки, но преимущественно новые. Ведь у пикапа в Америке миллион профессий — они везде, даже в тех местах, в которых в России вы встретите фургон, грузовик-полуторку или курьерский «каблучок». Американские light trucks, «легкие грузовики», чистят улицы и работают тягачами автовозов, на их базе строят самосвалы, коммунальные машины, эвакуаторы, седельные тягачи и массу другой техники, у которой от пикапа остаются только кабина и рама. Причем сторонние производители наладили выпуск надстроек на любой вкус, начиная с универсальных платформ для хранения разного мелкого инструмента и заканчивая спецтехникой для электрических, газовых и кабельных компаний.