- Секреты успешной проверки кроссовера любых АС с мультиметром
- Шаг 1: Проверка сопротивления
- Шаг 2: Проверка диапазона частот
- Шаг 3: Проверка качества фильтрации
- Шаг 4: Проверка качества сигнала
- Шаг 5: Проверка качества звука
- Сломался кроссовер.
- Сгорел кроссовер
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Сгорел кроссовер
- Re: Сгорел кроссовер
- Re: Сгорел кроссовер
- Re: Сгорел кроссовер
- Re: Сгорел кроссовер
- Re: Сгорел кроссовер
Секреты успешной проверки кроссовера любых АС с мультиметром
Кроссовер — это электрическая схема, которая разделяет входной сигнал на несколько диапазонов частот и направляет их в соответствующие динамики. Существуют активные и пассивные кроссоверы. Пассивные кроссоверы встроены в АС, в то время как активные кроссоверы устанавливаются между источником сигнала и усилителем.
Для проверки кроссоверов в АС необходим мультиметр. Мультиметр — это устройство для измерения электрических параметров, таких как сопротивление, напряжение и ток.
Шаг 1: Проверка сопротивления
Первым шагом при проверке кроссовера АС с помощью мультиметра является проверка сопротивления. Сопротивление должно быть равным заявленному производителем кроссоверу. Чтобы проверить сопротивление, включите мультиметр в режим измерения сопротивления и измерьте его на каждой паре клемм.
Шаг 2: Проверка диапазона частот
Вторым важным параметром кроссовера является диапазон частот. Кроссовер должен разделять входной сигнал на несколько диапазонов частот и направлять их в соответствующие динамики. Проверьте диапазон частот с помощью частотомера или аудио-генератора.
Шаг 3: Проверка качества фильтрации
Фильтрация является ключевым аспектом кроссовера. После того, как вы убедились в том, что кроссовер правильно разделяет входной сигнал на нужные диапазоны частот, проверьте качество фильтрации на каждой паре клемм с помощью мультиметра.
Шаг 4: Проверка качества сигнала
Проверьте качество сигнала на каждой паре клемм с помощью осциллографа. Убедитесь в том, что сигнал подается на нужный кроссовер вход и проходит через фильтр.
Шаг 5: Проверка качества звука
Наконец, проверьте качество звука каждого динамика, подключив АС к звуковому источнику и проигравая музыку на средней громкости. Убедитесь в том, что каждый динамик играет соответствующий диапазон частот.
Успешная проверка кроссовера с мультиметром поможет обеспечить высокое качество звука в АС. Надеемся, эта статья помогла вам научиться проверять кроссоверы.
Сломался кроссовер.
всем привет, купил я машину около года назад, она уже была укомплектована музыкой. недавно у меня в правой двери перестали играть верха и миды (2 из 3 колонок в двери) и в этой же двери были проблемы со стеклоподъемником. решил разобрать и убить двух зайцев. оговорюсь сразу, что пишу я не зря в раздел для новичков В общем выяснилось, что кроссовер то порпускает сигнал, то нет. постучишь — идет, потрясешь — уже нет. но на низы сигнал есть всегда. разобрал посмотрел и удивился, что кросс выглядит немного кастомно
помогите разобраться в идее установщиков. в дверь (переднюю) приходят 2 источника звука (2 двухжильных провода). 1 цепляется на source кроссовера — этот источник делится на верха и миды (с этим как раз и проблемы, звук то есть, то нет, но сигнал в этом источнике есть, я мерил мультиметром) второй провод цепляется к отдельному проводу припаянному через низ кроссовера (на фото видно) с него идут низы. так вот если отключить первый провод который на source и подключить к самопальному входу на крос — низы играют, но не басовито, хотя на кросе в source ничего не подключено (получается у меня кастомный кросс с 2 источниками). зачем они сделали отдельный вход на кроссе для низов? у меня стоит 2 усилителя 5 и 4 канальный. в передних дверях по 3 динамика, в задник 2 пищалки и в заднем диване саб. получается 6 + 2 + 1 = 9. как раз 9 каналов. как я понимаю 4 канальник выдает верха и миды передних дверей (1 порвод который идет на source кросса), а 5 канальный = саб, пищалки сзади и низы передних дверей (которые в кросы впаяны отдельным источником).
так как этот кросс то работает, то нет, у меня вопрос: как быть? брать новый и колхозить так же или починить этот, или конфиг как-то поменять без колхоза. вобщем подскажите, что думаете по этому поводу. спасибо.
p.s. надеюсь кто нить поймет вообще о чем я
Миниатюры
Сгорел кроссовер
Сообщение от Chesnokoff_mixa
Из этого выходит быстрое, простое, дешевое решение проблемы с кроссами.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Авторитет Начальник кадров
Репутация: 4050505 Регистрация 01.04.2006 Город/село Moscow Сообщений 19,691 Спасибо (Раздал) 40382 Спасибо (Получил) 42147
Re: Сгорел кроссовер
протяжный гудок паравоза, брызнула кроввь, и скатившаяся по насыпи голова с широко открытыми глазами от удивления, уже синеющими губами сказала — ниXера себе за хлебушком сходил.
Парень пришёл за кроссоверы спросить, а тут и понелась — поканалка, парни да побойтесь вы Бога .
автор, во первых следует разобраться с вопросом — почему сгорели кроссоверы, для этого детальные фото в студию. просто так горят они крайне редко.
кроссоверы как отдельный компонент достаточно редкая позиция по совершенно объективным причинам. мониторь барахолку, а на время поиска кроссоверов, мидбасы подключи напрямую а параллельно им через конденсатор 3,3мкф подключи твитеры.
Ушел в ППЛ Бригадир
Репутация: 40396 Регистрация 24.03.2009 Город/село РБ Сообщений 558 Спасибо (Раздал) 256 Спасибо (Получил) 385
Re: Сгорел кроссовер
Сообщение от FFZ
Пойду перечитаю свои посты. А то может и вправду за поканалку невинную кровь проливал.
Энтузиаст Стажер
Репутация: 99 Регистрация 31.07.2010 Город/село Тольятти Сообщений 31 Спасибо (Раздал) 20 Спасибо (Получил) 3
Re: Сгорел кроссовер
всем спасибо за ответы, насчет кондеров я чет даже не подумал надо попробовать. Меня еще интересует вопрос если я поставлю кросы от другого комплекта акустики, как сильно изменится звук в отличие от стандатрных, или нет смысла и можно ограничится лишь кондерами?
Почему сгорели кроссы я так и не понял, склоняюсь к тому что они были расположены в одной нише с магнитолой давольно близко к радиатору, но чет слишком сильно они выгорели это меня смущает,вот фото
Активист Бригадир
Репутация: 45328 Регистрация 06.04.2011 Город/село Красноярск Сообщений 515 Спасибо (Раздал) 157 Спасибо (Получил) 372
Re: Сгорел кроссовер
Сообщение от FFZ
Тут и к бабке не ходи — видно,что от безмерно вдутой мощи перегрелись пятиваттные проволочники в эльпаде пищика.Потом они стали поджаривать лавсановый кондёр.
Кроссовер можно от любой двухполоски,с такого же диаметра басовиком,подцепить,все они одним фэньшуем мазаны — второй порядок,3.5-4 кила.
Энтузиаст Стажер
Репутация: 99 Регистрация 31.07.2010 Город/село Тольятти Сообщений 31 Спасибо (Раздал) 20 Спасибо (Получил) 3
Re: Сгорел кроссовер
Сообщение от Датсун
Тут и к бабке не ходи — видно,что от безмерно вдутой мощи перегрелись пятиваттные проволочники в эльпаде пищика.Потом они стали поджаривать лавсановый кондёр.
ясно, но на слух колонки не перегружались, и на этой громкости они играли больше 2 месяцев, а возможно ли что они сгорели из-за недостатка охлаждение, гейн на усилке на половину, я думаю мощи там много то не было
Ушел в ППЛ Бригадир
Репутация: 40396 Регистрация 24.03.2009 Город/село РБ Сообщений 558 Спасибо (Раздал) 256 Спасибо (Получил) 385
Re: Сгорел кроссовер
Сообщение от alex63rus
Может не измениться, может стать лучше, а может и хуже, тут не угадаешь. Каждый кросс по хорошему проектируется с учетом характеристик конкретных динамиков, входящих в комплект (резонанасные частоты, импедансные кривые, АЧХ и т.п.) а они везде разные.
Глянул тест в журнале автозвук этих динамиков. АЧХ комплекта очень красивая (если верить их замерам). Видно кросс спроектирован неплохо. С учетом этого, а также учитывая, что катушка целой осталась, я бы вытравил новую плату, докупил сгоревшие компоненты и воссоздал исходный вариант. В принципе, можно даже банальную пластину текстолита взять и сделать все «навесным монтажем», без вытравливания платы. Просто, дешево и результат предсказуем будет.
Вот почему сгорел кросс, мне не понятно. Что-то слабо верится, что от 120-130Вт на канал все могло ТАК поплавиться.