Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409
Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.
Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем от форсунки.
Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.
Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.
Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.
При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышен отчетливый щелчок.
Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).
Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .
У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.
Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.
Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.
Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.
Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.
Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.
Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи
Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.
Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.
Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.
Неисправную форсунку заменяем.
Снятие и установка форсунки
Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.
Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.
Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу
Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.
Извлекаем форсунку из коллектора.
Устанавливаем форсунку в обратном порядке.
Как проверить форсунки на уаз буханка
По большому счету стенд нужен.
Если уж совсем по колхозному.
1. Если отложения есть — и снаружи всякая кака будет.
2. Подать 12 вольт для открытия и смотреть, что бензин распыляется нормальным конусом, а не так:
Я для этого в форсунку вставлял трубку от аэрозольного очистителя карбюраторов.
Второй вариант — налить в одноразовый шприц бензина и в форсунку его.
3. Это не проверка от протечек. При протечках, ИМХО, расход бензина увеличится.
З.Ы. Уже на второй машине для содержания форсунок в тонусе постоянно пользую только эту жижу.
Так форсунки после 100 тыщ пробега менял не по причине загрязнений, а для профилактики. Вскрытие показало, что состояние отличное, поставили на другую машинку .
ХЗ. Так просто, больше из любопытства. 70 000 в работе, с нашим бензином. Моторчик работает нормально, хотя расход хотелось бы поменьше.
Про бензин. Залил тут у нас один мужик 92 бензин, в семерку жигулей. Писец. Холостые пропали, дергается. Нормально работает только на высоких оборотах. Жор дикий. Попробовали кормить нормальным бензином с баночки, всё в порядке.
Семерка жигулей. Да у отца такая жрала всё что горит. 80-й, 92-й. Солярку жрала зараза, только подсос вытянуть нужно и заводится на бензине. На 80-м спокойно перла, от 92-го фиг отличишь. А тут на бензине такая картина.
Про Hi Gear, неплохая химия. Хочу сейчас их промывайку для системы охлаждения испытать. Правда производство ООО «АвтоХимПроект», Москва, а не какое не забугорье.
Самое лучшее рампа, ресивер, разьем и выключатель. Ну и корыто лучше какое подставить. Так можно и промыть их.
Проверить в полевых условиях: шприцом с бензином нагнетаем давление, потом подаем 12 вольт.
А если банально. Подать напругу, и пшикать туда их балончика для промывки карбов? По идее должно круче чем на стенде всякое говно вымыть. Или не сработает?