Как прошить мозги Субару. Инструкция по прошивке. Subaru ECU flash
Собственно. Я разобрался в теме. Почти.
Осталось поучить саму теорию топливных карт и прочих параметров.
И так.
Что такое RomRaider?
RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный
энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.
Как RomRaider поможет мне настроиться?
Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash (см. ниже). Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно. В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.
Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?
Вам понадобится:
Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Стоит от 6 до 8000 руб. нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.
Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с вендой и USB
Дополнительные датчики для тюнинга и настройки – давление турбы и широкополосный лямбда-зонд. С ними круче но они не обязательны. Простенько заколхозить, поправить углы и прочее – можно и без них. Серьезный тюненгх потребует их обязательно.
Знания, терпение и практика. Потребуется время, чтобы их приобрести. Но на то и нужны форумы и пытливые умы русских гонсчегов.
Помните что сохранив прошивку на комп, мы всегда имеем возможность «вернуть все как было». Даже если мы создадим полностью нерабочую прошивку после загрузки которой машина вообще заводиться не будет – пофиг. Вкачаем обратно заводскую.
Поддерживающие прошивку данным способом модели субару.
- Impreza WRX 2001–2009
- USDM Impreza STi 2004-2009
- non-USDM Impreza STi 2001-2009
- Impreza 2.5RS 2005
- Impreza 2.5i 2006-2009
- Forester XT 2004-2009
- Forester 2.5 2005-2009
- Legacy GT / Outback XT 2005-2009
- Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
- Tribeca 2006-2009
Чем чревато изменение прошивки:
В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый.
Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение. Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.
Как снизить риск?
Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.
Всегда используйте «тест зпрошивания ECU» перед попыткой фактического прошивания. особенно когда что-то изменилось в настройках прошивки или самой программы эку-флэш. (новые драйвера, новые программы, новый компьютер и т.д.).
Убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля, зарядка и электрические системы работают должным образом.
Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.
НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.
Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.
Все готово для прошивки. Что теперь делать?
Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).
соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим
Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.
Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.
Когда вы находитесь в тестовом режиме, подключите OpenPort кабель к OBD-II порту и к компьютеру (другой стороной, через USB).
Затем откройте программу EcuFlash и выберите «READ ECU» из меню ECU. Не включайте зажигание, пока прошивка будет сливаться на комп иначе кирдык башка мамапапа я обоссался… Вы увидите список методов чтения прошивки — выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.
Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп.
После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.
ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).
Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).
и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?
я честно скажу я не очень понял смысл статью на английском по этому оставлю этот вопрос на потом…
короче если у вас 4 пина а не 2, то я пока вам не помогу…
далее.
Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.
Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))
Опять же всех прошу кто прошивал субу, очень прошу, внесите свои изменения и поправки в статью. Я вообще ни разу этого не делал и все что знаю — узнал из америкосовских форумов и могу не правильно что-то понять.
Чип-тюнинг от SubaruTank
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
SubaruTank
Moderator
Всем привет!
За то время, что владею субарами, практически с самого начала меня тянуло изучить как все работает внутри, и начинал со снятия логов, как некоторые из Вас, потом начал шить себя, потом друзей и знакомых, потом знакомых знакомых. Паралельно углубляя свои знания и проверяя их на себе.
На текущий момент считаю, что набрал достаточно опыта, чтобы предложить форумчанам услугу чип-тюнинг Subaru.
Процесс прошивки состоит из анализа исходного состояния с помощью логов, далее корректировки прошивки на вашей машине в вашем присутствии, с обкаткой результата.
На машины с 3дюймовым выхлопом подключается широкополосная лямбда, для контроля смеси.
Особое внимание уделяется EGT, он контролируется даже без наличия датчиков.
Стоимость чип-тюнинга Subaru: 14000-25000р
Перепрошивка Forester Турбо:
— Чип-тюнинг Forester SG5 2.0T (2003-2005) = 16000р/20000-25000р(СТИ турбина)
— Чип-тюнинг Forester SG9 2.5T (2005-2007) = 16000р/20000-25000р(СТИ турбина) (Отзыв,Отзыв,Отзыв,Отзыв,Отзыв,Отзыв,Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester SH9 2.5T (2008-2012) = 16000р/20000-25000р(СТИ турбина) (Отзыв,Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester S-Edition/tS = 20000-25000р (Отзыв,Отзыв,Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester SJ 2.0 turbo (2013-2018) = 20000-25000р (Отзыв)
Перепрошивка Forester Атмо:
— Чип-тюнинг Forester SG5 EJ204 2.0 (2005-2007) = 14000р
— Чип-тюнинг Forester SH5 2.0 (2008-2012) = 14000р (Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester SH9 2.5 (2008-2012) = 14000р (Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester SJ 2.0 АТМО (2013-2018) = 16000р (Отзыв,Отзыв,Отзыв)
— Чип-тюнинг Forester SJ 2.5 АТМО (2013-2018) = 16000р (Отзыв)
Перепрошивка Impreza атмо:
— Чип-тюнинг Impreza 2.0 EJ204 (2005-2007) = 14000р
— Чип-тюнинг Impreza 1.5 EL154 (2005-2007) = 14000р
— Чип-тюнинг Impreza 2.0 EJ204 (2007+) = 14000р
— Чип-тюнинг Impreza 1.5 EL154 (2007+) = 14000р
Перепрошивка Impreza турбо:
— Чип-тюнинг Impreza WRX 2.0 (2001-2005) = 16000р/20000р(СТИ турбина)
— Чип-тюнинг Impreza WRX 2.5 (2005-2008) = 16000р/25000р(СТИ турбина)
— Чип-тюнинг Impreza WRX 2.5 GH (2009-2012) = 18000р (Отзыв,Отзыв)
— Чип-тюнинг Impreza WRX 2.0 (2015+) = 25000р
— Чип-тюнинг Impreza STI 2.0 GDB (2001-2005) = 25000р
— Чип-тюнинг Impreza STI 2.5 GDB-F (2005-2007) = 25000р
— Чип-тюнинг Impreza STI 2.5 GRB/GVB (2008-2018) = 25000р
Навсегда отключить ошибки по экологии(перевод на ЕВРО2): 7000р.
Просто снятие логов для поиска неисправности авто — 2000-3000р
Контакты:
Территориально ЗАО, Можайское шоссе возле МКАД. Время согласовывается, в основном будни с 10.30 до 18.
Телефон 8(926)420-66-62, Стас.
Партнеры SubaruTank в регионах:
- Удаленая прошивка в городе Архангельск:
8(911)554-8О-95 Артем, субарист с опытом удаленного чип-тюнинга, студия автозвука autostudio29.ru
——————————— - Удаленая прошивка в городе Барнаул:
8(923)747-8О-О7 Андрей, субарист с опытом удаленного чип-тюнинга.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Екатеринбург:
8(922)610-47-77 Илья, SHIFT Автомастерская, большой опыт по атмо и турбо Subaru, Toyota, реализация свапов и тюнинг проектов.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Ижевск:
8(912)875-3-один-11 Константин, самый быстрый форик Ижевска Возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Иркутск:
8(9О2)569-75-8-шесть Сергей, запчасти из Японии, офиц поставщик Defi, Damd, BeatRush. Возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Казань:
8(937)523-4О53 Ильдар, сервис по выхлопам + ремонт субару http://www.acv-avto.ru/, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Краснодар:
8(960)495-ОО-ОО Борис, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Красноярск:
8(913)174-9один99 Виталий, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Нижний Тагил:
8(912)28О-1б-88 Дмитрий, сервис умеющий чинить субару, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Самара:
8(909)329-О1-3О Роман, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
——————————— - Удаленая прошивка в городе Уфа:
8(917)426-шесть7-шесть5 Антон, возможность снятия логов и чтение/запись прошивок.
Нужная вещь в машине — датчик давления масла на 1 бар вместо штатного 0.15 бар MHI MN137360