Обслуживание топливных баков
Обслуживание топливных баков заключается в периодическом сливе из них отстоя и воды, промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления.
Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.
Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:
- отключите аккумуляторную батарею;
- откройте люк в палу кузова над датчиком указателя уровня топлива и приемной трубкой топливопровода;
- отсоедините от датчика указателя уровня топлива провод и изолируйте его;
- отсоедините трубку топливопровода от фланца приемной трубки.
Затем отверните болты стяжных хомутов и отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака. Снимите бак, промойте его и фильтр приемной трубки чистым бензином.
Примечание. Промывку фильтра приемной трубки можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом трубку с фильтром извлеките через люк в полу кузова.
Обслуживание топливных баков УАЗ: https://uaz.service-manual.company/sistema-pitaniya/obsluzhivanie-toplivnih-bakov/
Система питания
- Обслуживание топливных баков
- Ремонт топливных баков
- Обслуживание пробки топливного бака
- Обслуживание топливного фильтра-отстойника
- Обслуживание топливного насоса
- Ремонт топливного насоса
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Обслуживание карбюратора К-131
- Обслуживание карбюраторов К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание карбюратора К-126ГУ
- Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание воздушного фильтра
- Обслуживание впускного трубопровода
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-31512
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-3741
- Обслуживание ручных приводов заслонок
- Система выпуска газов
Как промыть бак уаз
Viking » 26 фев 2006, Вс 18:09
Машине 3 года с консервации — эксплуатируеться последние пол года 9000км. Посоветуйте что лучше предпринять, проблема следующая: Постоянно из обоих баков топл. насос высасывает кучу грязи за 400 км меняю 4 фильтра тонкой очистки и 2 отстойника полных жидкости похожей на кисель. Баки снимал промывал и таже история. Думаю что они просто ржавеют внутри, но вот откуда вода (кисель). Купить новые и поставить — будет ли вероятность что не произойдёт тоже самое через пару месяцев. Есть ли какая альтернатива (100 литровый в салон не подойдёт), может уже пластиковые делают на козлики. Или всё же купить новые и будет всё ок?
Джавдет » 26 фев 2006, Вс 19:04
я подобное проходил на волге ГАЗ-3102, там песок и хлопья шли не со стенок , а из сварного шва. А при почти полном заливе бака
видна была течь через шов. Я так и продал волгу с этими хлопьями и песком. Перед продажей менять бак охоты небыло. А вот кисель.
даже предположить немогу. а как он на ощупь ?
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962,
теперь3303 . . что дальше ?
http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Сменить заправку (и). Такая же ерунда была. Вплоть до того, что часть маршрута в мещере пришлось на галстуке . Потом еще несколько раз повторилось. Именно так же: заправился, поездил — только что меняный фильтр и полкарбюратора в дерьме, начинаешь отстой с фильтра сливать — не льется, пока отверткой не расковыряешь . Потом статистика накопилась. Перестал заправляться на заправках ЮКОС в районе Истры-Рузы (машина там живет, а они как раз по пути у меня оказываются). Все как рукой сняло. Видимо они какую-то присадку льют. Если сразу бак скатать — нормально. Но если машина постоит малость эта прелесть в осадок выпадает и пошло. . Сейчас просто из МСК бензин привожу в канистрах.
Игорь.
Еще одна бяка — раньше, в совковые времена, баки делали из освинцованной стали. Проблема коррозии заключается не столько в воде, сколько в агрессивности самого бензина — в нем очень много сернистых соединений. Именно поэтому в покрытие использовали свинец, а не более дешевый и безопасный цинк. Сейчас от освинцовки отказались по экологическим соображениям. Повсеместно переходят на пластик или алюминиевые покрытия. Но для УАЗов и грузовиков баки делают из обычной листовой стали, причем самой дешевой, есс-но без свинцового покрытия. Вот и начинает гнить новый бак через пару месяцев после начала эксплуатации. А вода в баке — это неизбежно. И на заправках ее много туда попадает, плюс конденсат из воздуха, ну и вброд мы частенько заплываем
Выход — душить жабу и делать баки из нержи или алюминиевого сплава. Пластик не прокатит — на тяжелом бездоре долго не проживет.
Viking » 27 фев 2006, Пн 17:08
Вообщем насколько я понял из ваших советов- нужно заказывать баки из нержавейки или алюминия. Я правильно понял? Покупать просто новые баки нет смысла. Тогда может кто нибудь подскажет где можно заказать такие баки?
Viking » 27 фев 2006, Пн 17:17
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
8-901-77-00-232 Дмитрий.
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962,
теперь3303 . А в планах Газ-66.
. что дальше ?[/img]
strannik » 27 фев 2006, Пн 21:45
Как промыть бак уаз
Машина долго стояла, бензина в баках не было, вот и покрылись ржавчиной. Сейчас начал ездить, хлопья ржи попадают в шланги, засоряют фильтры «на ура» (оба: и первой, и тонкой очистки). Как следствие нехватка топлива в двигатель, начинает дергаться через каждые 20-25км.
Вариант 1: Открутить сливное отверстие в баке (бак полный), слить, процедить бензин, залить в бак, снова слить и так по кругу.
Плюсы: нет возни со снятием бака, просто
Минусы: переливать туда — обратно 40 литров бензина. Да еще и не факт, что в самом конце он будет годный для езды.
Вариант 2: Снять бак, залить 1 литр бензина, потрясти хорошенько, слить
Плюсы: Меньший расход бензина. Существенно меньший. Заодно бак от грязи очищу, покрашу
Минусы: Пока бак снимешь. Пока поставишь.
Вариант 3: Тупо поставить новый бак.
Плюсы: надолго (все таки новое железо)
Минусы: как всегда, расставаться с денюжками болезненно (а за 2 бака просят 7500рэ. ). Да и где найти бак нормальный.
Ну так вот. Что посоветуете?
P.S. «плюсы» и «минусы» я расставлял по своим соображениям. Возможно есть «подводные камни».
Читал недавно тему такую же, только на мото форуме. Там парень сделал так: снимаем бак, насыпаем в него горсть гаек -болтов и бензина. Трясем эту смесь, потом выливаем-высыпаем вместе с ржавчиной. Далее заливам преобразователь ржавчины, лишнее сливаем и сушим. Потом обрабатываем внутренность эпоксидной смолой. Для этого берем ее много, смешиваем с отвердителем и заливаем туда же в пациента, мешаем ее там, что бы смола обволокла всю внутреннюю поверхность бака. Для облегчения обволакивания можно смолу смешать с растворителем. Она потом испарится. И бак готов. Ну естественно пускай он высохнет. Бензин не разъедает эпоксид.
Когда занимался у себя топливной системой, снимал баки, гонял внутри по 2 литра растворителя (646) и сливал. Заодно отчистил до металла, загрунтовал, покрасил и покрыл антикором. Баки стали лучше новых, уже год езжу, в т.ч. и по зимней соли (фартуки перед баками отвалились давно) — никаких проблем, ни ржавинки + осадка нет вообще. Но идея с эпоксидкой внутри бака мне кажется классной. вот уж точно на века будет. А точно не разъедается бензином?
Читал недавно тему такую же, только на мото форуме. Там парень сделал так: снимаем бак, насыпаем в него горсть гаек -болтов и бензина. Трясем эту смесь, потом выливаем-высыпаем вместе с ржавчиной. Далее заливам преобразователь ржавчины, лишнее сливаем и сушим. Потом обрабатываем внутренность эпоксидной смолой. Для этого берем ее много, смешиваем с отвердителем и заливаем туда же в пациента, мешаем ее там, что бы смола обволокла всю внутреннюю поверхность бака. Для облегчения обволакивания можно смолу смешать с растворителем. Она потом испарится. И бак готов. Ну естественно пускай он высохнет. Бензин не разъедает эпоксид.
Эпоксидка бензином не разъедается. Она вообще ничем не разъедается (связано с особенностями строения молекулы). Но вот только как её внутрь бака загнать, да еще и распределить по всему объему. Килограмма 2-3 нужно будет как минимум, а пока ты их мешать будешь она «рванет» в руках! С другой стороны если бак разъединить, и кисточкой внутри пройтись.
Понравилась идея EviL_LaugH с растворителем, можно подумать.
В общем чтобы нормально сделать все равно бак снимать.
Какой эпоксидка консистенции? В баке же есть перегородки, и если она густая, нельзя проконтролировать равномерного распределения. Думаю что лучше новый бак, и всегда полным держать. У самого один такой же, мертво-ржавый, второй паяный-перепаяный, пользуюсь вторым, и коплю денег на новые.
Разъединять-соединять баки — такой геморрой. Лучше не связывайся Замучаешься от течей избавляться. Если бак не дырявый, то после соответствующей обработки изнутри и снаружи, пусть и без эпоксидки — они прослужат ещё много лет. Снимать полюбому. Я при этом ещё поменял сгнившие хомуты, что бензобак держали, кронштейны (старые спилил болгаркой), проложил между хомутами и баками свежие резиновые прокладки, потом зачистил и пролил пороги за баками советским графитовым антикором, С-3Ф, кажется. Просыхает он месяца два, зато потом образует такое покрытие, что ему уже ничего не страшно. Если будешь баки обрабатывать — не повторяй мою ошибку, модные нынче антикоры серии BODY — не бензостойкие! Я проклял продавца, который мне утверждал обратное, в результате вокруг датчика и бензозаборника антикор слез, но краска осталась целой. А изнутри — промывать и промывать. При очень сильном загрязнении можно вначале водой даже, потом, когда хлопья выйдут — растворитель загони.
Эпоксидка не поможет. Это только для толстых и не подверженых вибрации баков. В уазке она потрескается и забьёт все фильтры- в лучшем случае. Снять бак залить НЕ БЕНЗИН, а воду с песком игравием или гаечками . как следует промыть (протрясти — лучше вибростол и переворачивать переодически) чтоб абразив снял всю ржу (ох и долго же придётся трясти). Не забудьте абразив так же утоньшит стенку бака! Промыть бензом или ещё лучше растворителем (обезжирить). Потом цинкарём раза 2. Промыть бензом и все! Больше ничего не сделаешь без разреза бака.
Все баки ничем внутри не покрываются. Так что чем полнее бак- тем его на дольше хватит.
А проще тупо поменять. И не заморачиваться — всё равно это до добра не доведёт.
Эпоксидка может быть и не поможет, а вот специальный 2 компонентный эпоксидный грунт с преобразователем ржавчины.
В начале перестройки заливал такой в мопедный бензобак. До сих пор все живое.