Дайте совет! Как поменять сцепление на УАЗе?
Доброго времени суток всем! Дайте совет. Хочу поменять сцепление на УАЗ, стоит волговское лепестковое. Машиной пользуюсь третий месяц. Как лучше и легче поменять?
mityai
Ветеран
Регистрация 22 Ноя 2009 Сообщения 10.770 Реакции 934 Возраст 45 Местонахождение Западный Урал Имя дмитрий Техника Всю разбил, но кое-что осталось.
BALIS
Активный участник
Регистрация 10 Янв 2010 Сообщения 851 Реакции 0 Возраст 49 Местонахождение Тула Имя Балис Техника ProRmk 163 3 инча
Zlafik
Новенький
mityai
Ветеран
Регистрация 22 Ноя 2009 Сообщения 10.770 Реакции 934 Возраст 45 Местонахождение Западный Урал Имя дмитрий Техника Всю разбил, но кое-что осталось.
неужели в СЕЛЕ нет ниодного водилы? УАЗ вапще в любом колхозе с закрытыми глазами перебирают.
Ну ладно, сложного нет ничего, снимай коробку вместе с раздаткой и доберешся до сцепления, вроде ниче сложного , набор ключей стандарный, никакого специнструмента не требуется. Модель уазки какая?
fisher 1161
Старожил
Регистрация 17 Мар 2010 Сообщения 1.720 Реакции 65 Возраст 58 Местонахождение Татарстан Чистополь Имя Александр Борисыч Техника Шнива, Казанка 5М4, Тохатсу 50
неужели в СЕЛЕ нет ниодного водилы? УАЗ вапще в любом колхозе с закрытыми глазами перебирают.
Ну ладно, сложного нет ничего, снимай коробку вместе с раздаткой и доберешся до сцепления, вроде ниче сложного , набор ключей стандарный, никакого специнструмента не требуется. Модель уазки какая?
Единственно при установке нового сцепления потребуется первичный вал для центровки диска. Работа не сложная, но трудоемкая. Потребуется помощник для вытаскивания агрегата под названием КПП-раздатка.
Меня мой «КОЗЁЛ» саепал уже. Сначала диск сцепления развалился на 3 части из за опорного подшипника, вернее рассыпался опорный подшипник и вместе с ним диск. Заменил. Затем поменял резиновые втулки на рессорах. Выехал. Через 2 км загудел редуктор заднего моста. Выкатил мост. Заменил главную пару, со всеми вытекающими работами. Закатил мост. Проехал от гаража до дома, опять загудел. Опять выкатил мост. Разобрал, оказалось, что двухрядный подшипник провернулся в корпусе моста и сделал большую выработку. Хвостовик ходит мм 4-5. Сегодня нашёл правую половину моста. Буду менять. Пишу «буквально из смотровой ямы», мазут по локтям течёт . А рыбалка-охота в самом разгаре АААААААААА. Полез опять я в яму.
P.S. вино не пил, не пью.
Zlafik
Новенький
Спасибо большое! Разобрали с отцом. Снял диск. Оказалось что еще и подшипник разломало. Сейчас жду когда отправят диск и подшипник. Когда покупал машину сказали стоит волговское и сразу приобрел его, а когда разобрал оказалось что стоит родной УАЗовский 451 1601130. Только вот первичного вала нет, может так поставлю?
Водителей вроде много, а все разные советы дают почему то. Вот и решил лучше спрошу совета здесь у более опытных. До этого мне говорили коробку подвязать и просто отодвинуть ее слегка, но если бы я так сделал то не увидел бы что сломан подшипник.
zabylnik
Активный участник
Регистрация 22 Авг 2010 Сообщения 409 Реакции 0 Местонахождение Саратовская область Техника в наличии
я всегда ставил без первичного вала,правда повыёпываться приходиться,а еще две половинки полов лучше снять,а сцепление лучше ставить,вроде как, от 51 газона лепестковое,но его найти надо,если выжимной менять будешь прокипяти его в солидоле,как остынет-ставь-удачи
волга
Участник
Регистрация 19 Окт 2008 Сообщения 169 Реакции 0 Возраст 48 Местонахождение АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Имя ФЕДОР Техника suv 600. CF SSV Z6 ЖЁЛТЫЙ
Хуню всякую советуете мальцу. Есть комплект Лук купи поставь и радуйся. Сцепление от газ 51 ёптыть КАМЕННЫЙ ВЕК
Замена сцепления УАЗ буханка
Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.
Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.
Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Функции сцепления
Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.
Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.
Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.
Инструменты, материалы при замене
Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:
- набор головок;
- набор комбинированных ключей;
- гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
- небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
- плоская, крестовая отвертки;
- оправка центровки ведомого диска;
- жидкий уплотнитель для резьбы.
Осуществление замены
- Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
- Слить рабочее масло с КП и РК.
- Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
- Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
- Снять глушитель.
При этом поочередно отсоединить:
- хомут от кронштейна выхлопной трубы;
- хомут глушителя;
- болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
- хомут резонатора.
- Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
- Снять термический экран.
- Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
- Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
- Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
- Провод датчика скорости отключаем от датчика.
- Снять рабочий цилиндр сцепления.
- Отсоединить тяги рычагов управления РК.
- Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
- Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
- Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
- Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
- Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
- Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
- Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
- Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
- Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
- Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
- Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
- Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
- Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
- Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
- Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.