- Как поставить 402 на уаз
- Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402
- в чем отличия двигателей 402 от 417 ?
- Технические характеристики и описание
- Конструкция и устройство 3M3-402
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Система смазки двигателя
- Система зажигания
- Применяемость мотора
- Как установить двигатель от волги 402 на уаз
Как поставить 402 на уаз
В этой теме хочу выложить отчет о работе которую придётся проделать вовремя замены одного двигателя на другой. Севодня с утра мы занялись разборкой своего головастика по причине клина двигателя, у товарища есть рабочий движок от волги и он предложил его поставить! Прочитав весь форум нечего путевого ненашли и решили выкладывать фото проделаной работы с коментариями по замене двигателя.
И так оба двигла у нас сняты в принципе они одинаковые, раличаются они:
-сцеплением
-кожухом сцепления
-лапами крепления двиготелей
Восновном из за этих различий и придется заморачиватся.
Первое и самое сложное состыковать коробку УАЗ с ЗМЗовским движком! Есть два пути либо покупать готовый кожух сцепления либо выворачивать нижние шпильки ставить коробку на верхнии(на них каробка УАЗ садится по месту) а по нижним размечать отверстия под под недостоющие шпильки.
Лапы крепления двиготеля как не крути придется колхозить по месту но об этом по ходу работы.
Сцепление придется собирать из Волговской корзины и Уазовскова диска
т.к. Уазовский маховик нелезет в кожух сцепления Волги впринцыпе это несложно .
Фото проделаной работы выложу завтра т.к. фотик забыл у кореша .
В этой теме хочу выложить отчет о работе которую придётся проделать вовремя замены одного двигателя на другой. Севодня с утра мы занялись разборкой своего головастика по причине клина двигателя, у товарища есть рабочий движок от волги и он предложил его поставить! Прочитав весь форум нечего путевого ненашли и решили выкладывать фото проделаной работы с коментариями по замене двигателя.
И так оба двигла у нас сняты в принципе они одинаковые, раличаются они:
-сцеплением
-кожухом сцепления
-лапами крепления двиготелей
Восновном из за этих различий и придется заморачиватся.
Первое и самое сложное состыковать коробку УАЗ с ЗМЗовским движком! Есть два пути либо покупать готовый кожух сцепления либо выворачивать нижние шпильки ставить коробку на верхнии(на них каробка УАЗ садится по месту) а по нижним размечать отверстия под под недостоющие шпильки.
Лапы крепления двиготеля как не крути придется колхозить по месту но об этом по ходу работы.
Сцепление придется собирать из Волговской корзины и Уазовскова диска
т.к. Уазовский маховик нелезет в кожух сцепления Волги впринцыпе это несложно .
Фото проделаной работы выложу завтра т.к. фотик забыл у кореша .
значит плохо искали, такие вопросы возникают с периодичностью раз в месяц, вот одна из последних
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=72419
Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
в чем отличия двигателей 402 от 417 ?
1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра.
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места).
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником.
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с.
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Конструкция и устройство 3M3-402
Семейство моторов ЗМЗ-402 построено на базе унифицированного 4-цилиндрового рядного блока. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения, в контуре предусмотрен термостат.
Для подготовки топливной смеси использован карбюратор с падающим потоком, инжекторные модификации не вышли из стадии опытных образцов.
В 80-е гг. для машин ГАЗ-3102 собирали 105-сильную версию с форкамерно-факельным зажиганием. Моторы отличались головкой блока с дополнительным клапаном и форкамерой и имели сниженный расход топлива.
Мотор 3M3-402.
Блок цилиндров
Блок изготовлен по технологии литья (под давлением или в кокиль) из алюминиевого сплава с высокой механической прочностью.
Деталь пропитана специальным термоустойчивым материалом, заполняющим поры и обеспечивающим герметичность.
Применены чугунные сменные гильзы, метод крепления деталей зависит от способа литья блока. Рубашка охлаждения открытого типа, для фиксации головки в верхней части отливки предусмотрены бобышки.
Головка блока цилиндров
Алюминиевая 8-клапанная головка является общей для всех цилиндров и имеет полусферические камеры сгорания. Отливка проходит цикл термической обработки для повышения прочности.
Седла клапанов изготовлены из специального чугуна, направляющие выполнены из металлокерамического композитного материала. Головка крепится к блоку на шпильках, между деталями расположена прокладка толщиной 1,5 мм (в зажатом состоянии).
Алюминиевая головка блока цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм
Стальной коленчатый вал имеет 5 опор, крышки подшипников выполнены из чугуна и обрабатываются совместно с блоком. Алюминиевые поршни с плоским днищем имеют прямоугольные канавки для 2 компрессионных и 1 маслосъемного кольца.
На концах коленчатого вала установлены шестерня привода газораспределительного механизма и маховик, обеспечивающий равномерную работу мотора.
Система смазки двигателя
Двигатель имеет принудительную систему смазки с шестеренным насосом, имеющим привод от коленчатого вала. Запас масла находится в поддоне, в контуре предусмотрен фильтр для отделения грязи и продуктов износа.
Имеется датчик давления, подсоединенный к стрелочному индикатору в комбинации приборов.
При падении напора ниже допустимого предела включается контрольная лампа красного цвета, расположенная в приборной панели. Предусмотрен сотовый радиатор с краном для принудительного отключения, обеспечивающий охлаждение масла.
Система зажигания
Мотор оборудован электронным зажиганием с коммутатором и катушкой, питание подается от аккумуляторной батареи. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, свечи ввернуты в головку блока. На боковине картера находится распределитель с вакуумным корректором угла опережения, имеющий привод от коленчатого вала.
Двухконтурное зажигание ЗМЗ 402.
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Как установить двигатель от волги 402 на уаз
А сколько вы платите транспортный налог, если мощность не установлена? Налоговая ведь данные с РЭПов берет.:roll:
Пока нисколько. Ещё не стоит на учете. Вот и хочу подготовиться, чтобы аргументированно занижать.
У меня на буханке 2005 года с завода стоит ЗМЗ-4021L на 80-й бензин. В паспорте мощность 74 л.с. Прикол в том, что за 4 почти года владения налоговая так и не прислала налог.