Как поменять маховик на уаз буханка

УАЗ. Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления.

При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше… Поговаривают, что конструктором буханки была женщина. Я бы тогда сказал, что она была сцуко блондинка…

Крепление колокола к блоку — это нечто. Вообще в плане «удобства» выкручивания/закручивания гаек и болтов — буханка наверное лидирует… перед телегой из ЮАР.

Ладно, нервы успокоил. Теперь по делу.

Предистория
— Блин, у меня за последние пару месяцев, три стартера вырвало…
— … ?!
— Не знаю прямо в чём дело!
— А с маховиком что-нибудь делал?
— Мужики его перевенцевали.
— Понятно… Посмотрим что там можно сделать.

Как видно из диалога, предстояла работа полная сюрпризов.

В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось:
— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский 😉

e1

Ну и шут с ним. Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика.
НА всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.

Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.

e2

Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.

Итак, на верстаке у нас: корзина сцепления, диск сцепления и маховик.

e3 e5 e4

Для дефектовки маховика, даже не понадобятся измерительные приборы. Внешний осмотр показал:
— глубокие круговые борозды
— глубокие царапины
— растрескивание поверхностного слоя металла в зоне действия сцепления
— зону в которой маховик не имеет пятна контакта с фрикционными накладками сцепления
— сколы корпуса
— сильный износ и сколы зубьев венца

e6 e10 e9 e8 e7

В общем, маховику прямая дорога на чермет.

Далее корзина сцепления.
Плоскость диска ровная без деформаций и борозд. Отлично! Прижимные пружины без деформаций. Лепестки с выработкой, укладывающейся в нормы. Просадка лепестков в норме. Плоскость примыкания корпуса корзины без поводок. В общем отличный результат.

e11 e12

Диск сцепления.
Фрикционы при внешнем осмотре без повреждений, трещин и зон перегрева.

Меряем остаток фрикционный накладок до клёпки.

Читайте также:  Английский джип ленд ровер

e13

Если меньше 0.2мм, то замена диска сцепления. У нас…

e14

1,4 миллиметра на всех. Отличный результат. Диск ещё походит.

Проверяем жёсткость закрепления пружин.

e15

Берём новый маховик. Для использования с лепестковым сцеплением необходим «Маховик универсальный УАЗ». В моём случае, был приобретён маховик фирмы «АДС».

Накладываем на него корзину сцепления и размечаем положение отверстий маркером. Так сказат метим базовую точку отсчёта. Потом, если отверстия не сошлись, то проворачиваем корзину на одно отверстие. До тех пор, пока отверстия на корзине и маховике не совпадут.

e16

После чего размечаем два отверстия и маховик. Лично я ставлю на одном отверстии «0», на соседнем «1». Соответственно, напротив них на маховике аналогичные цыфры.

Когда всё разметили, идём обратно под тушку бедного УАЗки и вкрячиваем всё на места.

Сначала маховик. Затягиваем обязательно динамометрическим ключём с рекомендованным производителем усилием!

e17

Затем вставляем либо первичный вал, либо как в моём случае выточенную оправку. На неё одеваем диск сцепления.

e18

И по заранее сделанной разметке одеваем корзину сцепления. При этом, руками дотягиваем до гровера болты. А затем, крест на крест протягиваем все болты по обороту за раз. Делается это для того, что бы при затяжке был одинаковый прижим корзины.

e19

Возвращаем на место колокол…

e20

… и другие агрегаты. Радуемся успешно проведённой работе.

Важное пояснение
Друзья. Вообще по науке, при замене маховика его необходимо балансировать. Причём по очень хитрой схеме. Сначала сам маховик. Затем с коленвалом. Затем, вместе с коленвалом и корзиной сцепления.

Это в идеале. На практике маховики нормальных контор идут достаточно отбалансированные. В остальном, технология нарушается и по технологии делают только на спортивных машинах. Либо, это будет стоить очень дорого…

Источник

5.6. Снятие, установка и дефектовка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Читайте также:  Блок управления уаз 2206

5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика УАЗ 3151

5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика УАЗ 3151

3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и дополнительно доверните на угол 30–45°.

Источник

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя + видео обзор

УАЗ. Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления.

При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше… Поговаривают, что конструктором буханки была женщина. Я бы тогда сказал, что она была сцуко блондинка…

Крепление колокола к блоку — это нечто. Вообще в плане “удобства” выкручивания/закручивания гаек и болтов — буханка наверное лидирует… перед телегой из ЮАР.

Ремонт венца маховика уаз (буханка) не снимая. Скрежет при включения стартера.

Ладно, нервы успокоил. Теперь по делу.

Как видно из диалога, предстояла работа полная сюрпризов.

В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось:
— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский 😉

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Ну и шут с ним. Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика.
НА всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.

Ремонт УАЗ 469, трещины в маховике! снятие сцепления и дефектовка.

Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.

Итак, на верстаке у нас: корзина сцепления, диск сцепления и маховик.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя Как снять маховик на уаз не снимая двигателяКак снять маховик на уаз не снимая двигателя

Для дефектовки маховика, даже не понадобятся измерительные приборы. Внешний осмотр показал:
— глубокие круговые борозды
— глубокие царапины
— растрескивание поверхностного слоя металла в зоне действия сцепления
— зону в которой маховик не имеет пятна контакта с фрикционными накладками сцепления
— сколы корпуса
— сильный износ и сколы зубьев венца

Читайте также:  Как джип стал полицейской машиной

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя Как снять маховик на уаз не снимая двигателя Как снять маховик на уаз не снимая двигателя Как снять маховик на уаз не снимая двигателяКак снять маховик на уаз не снимая двигателя

Как быстро заменить венец моховика на Буханке

В общем, маховику прямая дорога на чермет.

Далее корзина сцепления.
Плоскость диска ровная без деформаций и борозд. Отлично! Прижимные пружины без деформаций. Лепестки с выработкой, укладывающейся в нормы. Просадка лепестков в норме. Плоскость примыкания корпуса корзины без поводок. В общем отличный результат.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателяКак снять маховик на уаз не снимая двигателя

Диск сцепления.
Фрикционы при внешнем осмотре без повреждений, трещин и зон перегрева.

Меряем остаток фрикционный накладок до клёпки.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).

Если меньше 0.2мм, то замена диска сцепления. У нас…

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

1,4 миллиметра на всех. Отличный результат. Диск ещё походит.

Проверяем жёсткость закрепления пружин.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Берём новый маховик. Для использования с лепестковым сцеплением необходим “Маховик универсальный УАЗ”. В моём случае, был приобретён маховик фирмы “АДС”.

Уаз 469, замена маховика, сгорел маховик!

Накладываем на него корзину сцепления и размечаем положение отверстий маркером. Так сказат метим базовую точку отсчёта. Потом, если отверстия не сошлись, то проворачиваем корзину на одно отверстие. До тех пор, пока отверстия на корзине и маховике не совпадут.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

После чего размечаем два отверстия и маховик. Лично я ставлю на одном отверстии “0”, на соседнем “1”. Соответственно, напротив них на маховике аналогичные цыфры.

Когда всё разметили, идём обратно под тушку бедного УАЗки и вкрячиваем всё на места.

Сначала маховик. Затягиваем обязательно динамометрическим ключём с рекомендованным производителем усилием!

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Маховик ВАЗ-классика, снятие , установка.

Затем вставляем либо первичный вал, либо как в моём случае выточенную оправку. На неё одеваем диск сцепления.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

И по заранее сделанной разметке одеваем корзину сцепления. При этом, руками дотягиваем до гровера болты. А затем, крест на крест протягиваем все болты по обороту за раз. Делается это для того, что бы при затяжке был одинаковый прижим корзины.

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

Возвращаем на место колокол…

Как снять маховик на уаз не снимая двигателя

… и другие агрегаты. Радуемся успешно проведённой работе.

ПРОСТОЙ СПОСОБ🔥КАК СНЯТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ ИНСТРУМЕНТА. ☝️СВОИМИ РУКАМИ 🤘В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Важное пояснение
Друзья. Вообще по науке, при замене маховика его необходимо балансировать. Причём по очень хитрой схеме. Сначала сам маховик. Затем с коленвалом. Затем, вместе с коленвалом и корзиной сцепления.

Это в идеале. На практике маховики нормальных контор идут достаточно отбалансированные. В остальном, технология нарушается и по технологии делают только на спортивных машинах. Либо, это будет стоить очень дорого…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector