Как подсоединить стеклоочиститель уаза

Как подсоединить стеклоочиститель уаза

Имеем буханку со стеклоочистителем нового образца. Точно такой же, как на картинке в каталоге 2001 года, т.е. с нижними точками крепления. от моторедуктора идет кабель, заканчивающийся колодкой с 5 или 6 проводами (раньше было 3 провода). Видно, что прежний ее хозяин (сейчас ею владеет мой друг) купил его не разобравшись, что он берет. Когда разобрался и приколхозил к старому кузову, то из всех проводов подключил только 2. В результате имеем 1 режим работы без возврата щеток в нижнее положение (т.е. как выключил, где были щетки, там и остались).

Маркировку моторедуктора я не разобрал, ибо 2 цифры утрачены в результате сверления в кронштейне дырки прежним хозяином машины. Удалось разобрать что-то типа: 0**03Б-5205100-01. Это точно новый буханочный?

Где можно схему подключения посмотреть или расскажите словами, куда что, кто знает.

Переделывал себе на нов. обр. Подключал по схемам приведенным в разделе Буханок. Тема была, но найти не могу. Я по схеме электрооборудования Газели подключал, т.к. у меня подрулевой от нее. А принцип подключения двигателя стеклоочистителя такой же.

Снял я сейчас это чудо, оказалось, что «0**03Б-5205100-01» это СЛ103Б-5205100-01! То есть нихрена это не нового образца, только там тепловое реле защиты появилось, и еще появились нижние 2 точки крепежа, на болты крепления эмблемы УАЗа. Потому выглядит как новый в каталоге. У прежнего хозяина болты эмблемы почему-то не попали в свои дырки очень сильно, по 1.5 см (может, морда менялась и дырки эмблемы криво просверлили), и он насверлил дыру прямо на надпись. Сижу, вот, разбираюсь, зачем там тогда 5 контактов вместо 3 в колодке.

Сегодня подключил таки я это чудо. Оно оказалось явно не той схемы, что обычный СЛ103Б. Видимо, этот индекс «-01» много значит. Или я тормоз и ничего не понял.

Судя по УАЗовским книжкам, там тепловой предохранитель должен стоять на проводе «+», а подвижные контакты (которые на валу редуктора) должны замыкать обмотки на массу. В этом же «СЛ103Б-01» почему-то выход с теплового реле идет на эти контакты, т.е. выходит что при штатной схеме подключения или КЗ будет или тепловой предохранитель на минусовом проводе. Последний вариант я ниасилил, как сделать, с учетом написанного ниже.
В движок, как и положено, 3 провода входит. Перебрал я все возможные комбинации подключения вида «1 провод на +, другой на -, третий не подключен» и «2 провода на +, третий на — (или наоборот, тут неважна полярность)». По идее должна найтись комбинация из 1 группы для быстрой скорости и комбинация из второй группы для медленной. Т.е. переход к быстрой скорости осуществляется отключением одной обмотки. Но у меня получилось все наоборот: в первой группе нашлись обе скорости, а во второй только вторая скорость.

Читайте также:  Уаз хантер схема коробки передачи

В общем пришлось изобретать нестандартное подключение для стандартного УАЗовского переключателя П315-01. Но, с учетом изложенных выше особенностей мотора, пришлось использовать нестандартные для УАЗа его клеммы. В итоге сделал как положено 2 скорости и доворот дворников до нижней позиции при выключении. При этом и тепловой предохранитель и выключатель доворота в плюсовой части цепи оказались. Следствием нестандартных клемм при включении брызгалки стеклоочиститель доворачивается донизу и останавливатся, пока не отпустишь кнопку брызгалки. На это я забил, вроде друг не будет на нем по Москве ездить в плотном потоке

Кто знает, что за странный стеклоочиститель буханочный такой попался на этой машине?

Источник

Схема подключения моторчика дворников уаз буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Читайте также:  Угол опережения зажигания уаз карбюратор

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Существует такая проблема в буханках… С которой я тоже столкнулся…
Есть коса проводов которая соединяет переключатель и мотор… Коса есть) а в магазинах ее нет) И если кто-то до вас что-то наколхозил… или у вас был мотор старого образца а вы решили заменить на мотор нового образца… получаем дикий геморойчик)

Какой-то готовой инструкции я найти не смог… потому пришлось все самому)
Откопал схему в блокноте… Делюсь с вами… подписал все по цветам… может случится так что цвета у вас будут отличаться… тогда можно ориентироваться на нумерацию в разъеме.

После белого провода который идет к +12 стоит биметалический предохранитель.
На высокой скорости дворники долго работать не могут… Срабатывает предохранитель… Потому вторая скорость только чтобы быстро смахнуть что-то со стекла… В дождь только на низкой скорости…
Если попытаться подключить +12 в обход биметалического предохранителя, к зеленому проводу… будет перегорать предохранитель в блоке предохранителей над левой коленкой… только там он сам не востановится… придеться проволочку перематывать)

Ниже для пытливых умов я привел схемы из которых я компилировал свою)

Всем удачи и сильнее обжимайте клеммы и лучше зачищайте контакты массы!

ПыСы: в итоге я нашел этот злосчастный кусок проводов:

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:
1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
2) Доворот работает только в режиме выключено.
3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
8) Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля 🙂

Читайте также:  Уаз грузовой фургон категория

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.

  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

Похожие записи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector