Как подключить переключатель дворников на уаз

Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)


      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
      4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
      5. Заводим контакт 13 реле на массу
      6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
      7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
      8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

      Положения газелевского переключателя:


        • 0 — выключено
        • I — медленно (один щелчок вниз)
        • II — быстро (два щелчка вниз)
        • III — прерывисто (один щелчок вверх)
        • IV — омыватель (ручка на себя)


          • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
          • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
          • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

          Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

          Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

          P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

          Практическая часть © Юрий Жилин

          Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

          Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

          Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

          Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.



          Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
          В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.

          наверх

          Источник

          Стеклоочиститель на УАЗ «Буханка»: устройство, схема и когда надо менять

          Стеклоочистители УАЗ «Буханка» — один из немногих хорошо заметных компонентов, которые своими руками может легко заменить любой автолюбитель. Дворники необходимы для очищения ветрового стекла от дождя, снега, льда, пыли, пыльцы или другого мусора, чтобы обеспечить водителю чёткий обзор во время вождения. Поскольку дорожно-транспортные происшествия часто происходят из-за плохой видимости, стеклоочистители вместе с фарами помогают предотвратить несчастный случай во время дождя, пыльной бури или тумана.

          Стеклоочистители: устройство и виды

          Покупка нового набора щёток стеклоочистителя — это не просто выбор комплекта и установка его на авто https://www.dvorniki.ua/dvorniki/daewoo/lanos-sens . Здесь необходимо учитывать характеристики различных типов щёток, требуемые размеры, внешний вид и схему подключения стеклоочистителя УАЗ «Буханка». Поэтому разберём сначала, какие вообще бывают дворники и как они устроены.

          Стандартная конструкция стеклоочистителей включает следующие элементы:

          • сами щётки;
          • трапеция, или рычажный привод;
          • реле переключения рабочих режимов;
          • иногда блок электроуправления;
          • электродвигатель (моторчик);
          • омывательный бачок;
          • шарнирные крепления;
          • поводки (рычаг).

          За очистку стекла отвечают щётки, которые обычно включают следующие части:

          • Рычаг стеклоочистителя – обычно металлический. Он передаёт движение от мотора на сам стеклоочиститель.
          • Разъёмы. Соединяют щётку с рычагом. Важно использовать правильный тип разъема, чтобы «дворник» работал бесшумно и эффективно.
          • Пружинные изгибы (внутри или снаружи резинового лезвия). Обеспечивают равномерное давление резинового лезвия и равномерное очищающее действие по всей его длине. Кривизна пружинных сгибателей должна соответствовать ветровому стеклу для наилучшего контакта между лезвием и стеклом.
          • Резиновый элемент, обработанный специальным составом, уменьшающим трение, — край, обеспечивающий гибкость лезвия, меняющего угол в конце каждого движения по лобовому стеклу.
          • Спойлер. Устанавливается на стеклоочистителе со стороны водителя для улучшения аэродинамических характеристик и снижения подъёмной силы при езде на большой скорости.

          Из всех этих деталей резиновый элемент наиболее подвержен износу, поскольку резина портится даже без её интенсивного использования, а просто из-за воздействия солнца и непогоды.

          Щетки стеклоочистителя на УАЗ-452 при их замене подбираются не только по длине, но и по типу: обычные (стандартные), плоские и гибридные.

          Если автомобиль поставлялся с обычными стеклоочистителями, их можно заменить плоскими или гибридными дворниками для повышения производительности и визуального улучшения. Однако следует отметить, что машины, изначально выпускаемые с плоскими щётками, почти невозможно оснастить другим видом дворников без ухудшения их эффективной работы. И тут установка внешних элементов стеклоочистителей на УАЗ «Буханка» — это простор для творчества автовладельца, поскольку по умолчанию фургон комплектуется стандартными дворниками.

          Особенности дворников на «Буханках»

          Собственно, механизм стеклоочистителя УАЗ «Буханка» не имеет каких-то инноваций. В него стандартно входят: щётки, мотор, реле переключателя, ёмкость омывателя стекла. Единственная особенность — небольшой размер щётки стеклоочистителя УАЗа «Буханки». Длина щётки — 330 мм, очевидно, этого недостаточно для того, чтобы получить чистую область хорошего обзора. Опять же, автовладельцы, решившие заменить только щётки, сталкиваются с проблемой — рычаг штатных дворников технически не позволит установить чистящий элемент, длина которого превышает 360 мм.

          Ещё одно слабое звено стеклоочистителя на УАЗе «Буханка» — мотор. Он часто выходит из строя и требует полной замены. А вот щётки дворников надо менять регулярно, не дожидаясь их «недееспособности». Когда это делать? Единого правила, применимого для всех, нет, всё будет зависеть от того, как часто они используются, при какой погоде или климате. Однако следующие признаки будут свидетельствовать о том, что пора заняться этим вопросом:

          • «Возраст». Хотя большинство механиков рекомендуют заменять стеклоочистители каждые шесть месяцев, это не всегда необходимо. Вместо этого ищите признаки серьезного износа, такие как трещины или разрывы резины, погнутые рамы/лопасти, скрипящие звуки во время работы, способность ясно видеть в дождливый или туманный день.
          • Лобовое стекло царапается. Щетки стеклоочистителей спроектированы таким образом, чтобы плотно прижиматься к ветровому стеклу и тщательно очищать его. Однако, когда резиновое покрытие изнашивается, открытый металл изнутри может царапать лобовое стекло.
          • Неправильное движение из-за износа рычагов дворников. Рычаги обычно изготавливаются из металла, а значит, со временем могут изнашиваться. В таких случаях щётки совсем могут не двигаться при включении или могут отрываться в середине процесса, не касаясь окна.
          • Полосы и скрип во время протирания. Острые края неисправных дворников могут вызывать чрезмерный скрип, скрежет и другие необычные звуки во время работы.

          Неравномерная очистка, даже если с виду элемент исправен, — повод заменить щётки стеклоочистителя.

          Схема подключения стеклоочистителя на УАЗе «Буханка»

          Если щётки стеклоочистителя УАЗ-452 подходящего размера не требуют особых навыков при замене, то установка моторчика будет несколько сложнее, поскольку придётся работать с проводкой автомобиля. О проводке «Буханки» подробнее здесь.

          Вооружившись схемой электрического прибора и новой деталью, которую, к слову, можно взять от другого автомобиля, прозвоните провода, чтобы убедиться в их работоспособности. Соберите мотор, затем подключите к нему щётки и реле, убедившись в исправной работе всех звеньев цепи.

          А теперь можно подключать стеклоочиститель для штатного режима работы. Схема подключения может незначительно отличаться в модификациях фургона разных лет выпуска, но в целом алгоритм один:

          • От аккумулятора к выключателю зажигания и моторчику стеклоочистителя УАЗа «Буханки» одним проводом проводится питание.
          • Переключатель и реле дворника подключаются к моторчику. Реле также должно быть подключено к переключателю, провод от которого идёт к насосу стеклоочистителя.

          Стандартный переключатель омывателя стекла (каталожный номер — 452-5205072) должен быть установлен на панель приборов, а не под руль. Если для стеклоочистителя УАЗа «Буханка» планируется установить трапецию (привод дворников) нового образца, не лишним будет проверить, под какой моторчик у нового привода отверстия, поскольку некоторые модели не подходят под стандартный вариант.

          Источник

          Читайте также:  Подшипник заднего моста уаз буханка тимкен
Оцените статью
Adblock
detector