Как переключение топливных баков уаз буханка

Как переключить бак на уаз буханка

Ребята не могу понять как это сказали спасибо 3 раза. Спасибо говорю так. СПАСИБО. У нас была в 90-х буханка старая престарая с переключателем баков по моему где-то возле рычага скоростей. Нынешняя как-то сильно от неё отличаеться. А спросить не у кого. На дороге не будешь же останавливать.

Сейчас нет переключателя баков. Топливо всегда забирается из левого бака. Около включателя аварийки есть тумблер — переключатель датчика уровня топлива в баке (левый/правый). Даже при полностью заправленном правом баке указатель уровня топлива находится примерно посередине. Левый бак показывает как положено.

Не работает перекачка или качает не туда (из основного бака в дополнительный)

Хочу поделиться с уважаемыми читателями бесценным как мне кажется опытом по восстановлению работоспособности перекачки бензина на УАЗ Буханке, обращаю внимание — у меня левый бак основной, а правый дополнительный, а то в интернетах много рассуждений и по этому поводу. Начну с самого простого — у меня перекачка не работала с момента покупки. Как всегда прежде чем лезть разбираться начитался форумов и профильных сайтов. Голова стала квадратной от объема информации, кое-как переварил и решился.

Разобрал, нашел причину сразу — доп. бак просто был заглушен. Смотрим кусок картинки с просторов интернета:

трубки под номерами 14 и 20 были закольцованы кусочком медной трубочки, а выводы бака под них также закольцованы кусочком резиновой трубки. Соответственно бак был изолирован из напорной магистрали и обратки, при этом система улавливания паров топлива также не работала так как из-за заглушенной трубки выравнивания давления пары топлива из основного бака сюда тоже не попадали, а абсорбер забирает пары с сепаратора (на рисунке цифра 8 по трубке 19) именно с доп. бака, заправлять который я не спешил, зная, что перекачка не работает.

Итак, с человеческим фактором разобрался, восстановил заводское соединение баков, и довольный что сейчас-то оно как заработает! всё собрал и на следующий день поехал по делам за 100 км.
Тут-то я начал понимать, почему предыдущие хозяева так навертели с топливоподачей. Всю дорогу у меня мало того что просто двигатель кушал топливо, оно ещё параллельно переливалось в доп. бак. Закончилось — заправляюсь в основной, еду, половину скушал двигатель, половина снова перелилась в доп. бак и так, пока он не стал полный. Денег потратил кучу, доп. бак полный, шланга откачать нет, пробку отвернуть не получилось, срывать не стал, вытечет всё на обочину, будет обидно, так и вернулся, заглушив шланг из доп. бака пробкой.
Снова полез в интернеты, снова начитался, голова снова стала квадратной.
Коротко о том что ещё делал: прочищал сеточку забора топлива в основном баке — была забита, прочистил ничего не изменилось; протянул хомуты на всех магистралях и обратках — ничего; где-то вычитал, что есть сеточка даже в насосе как у меня погружном Bosch ***454 001… разобрал, развальцевал, нет там сеточки :))) собрать не смог, поехал, купил первое что нашел — СОАТЭ давление 3,8, производительность не менее 60л/час, интернеты снова обещали проблемы и отсутствие перекачки с насосом такой малой производительности, но другого я не нашел и купил-поставил этот (и с ним всё заработало, но об этом позже); поменял регулятор давления топлива на топливной магистрали — ничего не изменилось; вертел и менял местами шланги на насосе перекачки — зря, там всё было соединено правильно и при смене мест конечно ничего не поменялось, либо вообще переставала работать перекачка, а оно нам не надо — надо чтоб качало и качало правильно. Смотрим картинку:

Читайте также:  Замена заднего моста уаз 31512

Расстроеный, но трезвый выключил компьютер и сел подумать. Перекачка заработала, но качает не туда, насос перекачки — простой тройник, который волей старика Гендальфа серого и ещё каких-то второстепенных физических закономерностей за счёт быстрого потока обратки вакуумом засасывает бензин из доп. бака.
Качает не туда, значит обратке проще попасть в доп. бак, чем в основной, да ещё по-пути создать вакуум для перекачки. Вроде логично, залез под машину, отсоединил шланги с насоса перекачки, открыл пробки заправочных горловин баков и подул в шланг перекачки из доп. бака и шланг обратки в основной — так и есть в доп.бак дуется легко, в основной — заметно сложнее.
Дальше дело техники — раскидал все магистрали обратки и перекачки и обнаружил, что участок металлической трубки (она там составная резина, металл, резина, металл) идущий от насоса перекачки в основной бак забит ржавчиной. Откуда она там взялась я не знаю, сеточка на насосе в баке есть и нормальная — не пропускает, фильтр тонкой очистки тоже есть, нормальный. Пока обратка лилась чисто в основной бак, она худо-бедно просачивалась под давлением через забитый участок, когда я восстановил топливную систему с доп.баком, ей стало проще сливаться туда.
Кроме этого сделал ещё одну доработку, прошу Вас снова обратить внимание на рисунок тройника, он же насос перекачки.

так вот, обратил внимание, что диаметр отверстия на входе слива с двигателя чуть больше (именно входа, не считая диаметр самого сопла), а на двух других — входе перекачки от правого бака и выходе слива в основной бак чуть меньше, плюс эти два ещё и одинаковые по диаметру.
Опять таки здравый смысл и принцип действия эжекторного насоса подсказывают, что диаметр выходного отверстия на слив в основной бак должен всё-таки быть больше диаметра входа перекачки от правого дополнительного бака.

Читайте также:  Лифт комплект уаз 31512

А раз так, то дорабатываю насос и рассверливаю отверстие на слив в левый основной бак почти до диаметра входного штуцера слива обратки с рампы. Всё готово, собираю пробую.
У меня никогда не было машины с двумя баками и перекачкой, а в интернете я не нашел какая именно должна быть скорость перекачки, такое ощущение что если она у кого и работает, то у всех по-разному :))) Лично у меня на моей Буханке где левый бак основной, а правый дополнительный и насосом СОАТЭ (модель кому интересно 60.1139-01) с расходом 60л/час перекачка качает где-то 5 литров за 8-10 км смешанного пробега (езда по городу с остановками и работой на холостых).
Вот как-то так, всем удачи в самостоятельном ремонте и думайте почаще своей головой. Я вот если бы подумал раньше, то не потратил бы 850 руб. на новый насос…

А тем, кому я ещё не надоел — бонус небольшое теоретическое отступление, нашел в тех же интернетах вот такую картинку, смотрим:

Я уже запутался какая картинка откуда, по-моему эта с Патриота, кто знает, только кто точно знает! 🙂 если ошибаюсь — поправьте. Так вот, обратите внимание, здесь после насоса перекачки поз. 21 слив в основной бак — коротенькая трубочка, а перекачка из доп. бака длинная трубка поз. 20 — на мой взгляд это более правильная схема. Быстрый поток обратки не находит на своём коротком пути особых препятствий и без труда создает вакуум для перекачки через более длинную трубку топлива из доп. бака. У нас же на буханке сделано наоборот все топливные магистрали остаются на месте кроме улавливания паров с абсобрером, но при этом баки меняются местами — рядом с фильтром тонкой очистки топлива поз. 23 и насосом перекачки поз. 21 ставится доп. бак, а основной занимает его место. При этом слив топлива идет от насоса перекачки в основной бак по более длинной трубке, чем забор топлива из доп. бака на перекачку, эта конструкция мне кажется хуже, почему сделано именно так — не понятно, но оказывается и здесь можно наладить нормальную работу обратки.
Вот снова как-то так 🙂
Одобряем — жмём нравицца, комментируем, делимся записью. Кому-то может очень пригодиться, лично у меня не смотря на обилие обсуждений данной темы в интернете ушло 4 дня и куча нервов на решение проблемы.

УАЗ (буханка) перекачивает топливо из основного в дополнительный бак.

УАЗ (буханка) перекачивает топливо из основного в дополнительный бак.

Сообщение от shturmovuk

Читайте также:  Валик водяного насоса уаз

Сообщение от Carrozzeria

Сообщение от shturmovuk

Сообщение от Carrozzeria

Сообщение от shturmovuk

Сообщение от Carrozzeria

Сообщение от shturmovuk

Сообщение от shturmovuk

Сообщение от Alkus

С удовольствием почитаю, если подскажете что лучше. Сколько находил — все вроде нормально, но когда вдаешься в детали, то многое не так. Поэтому какой смысл таких книг?

Сообщение от Alkus

Сообщение от shturmovuk

Сообщение от Alkus

Да, слева 60, справа 30, сейчас еще раз уточнил. Уаз просто не мой, отца моего. Таким купили его года 3 назад (купили новым), поэтому таким был изначально.

Всегда ездили на правом баке (при полном левом), стрелка топлива была на пределе, как только стрелка начинала прыгать — доливали. А тут что-то случилось, как он мне сказал — увидел что трубка от сепаратора висит, сосок отломался, его ремонтник снял, заварил, помыл, и неправильно поставил, бенз потихоньку пошел через горло доп бака. Пробовали переставлять, конечно, но не помогло, или «почти не помогло». И с тех пор бенз перекачивается из левого в правый, и теперь, соответственно, ездит на левом.

Сообщение от shturmovuk

Да, слева 60, справа 30, сейчас еще раз уточнил. Уаз просто не мой, отца моего. Таким купили его года 3 назад (купили новым), поэтому таким был изначально.

Всегда ездили на правом баке (при полном левом), стрелка топлива была на пределе, как только стрелка начинала прыгать — доливали. А тут что-то случилось, как он мне сказал — увидел что трубка от сепаратора висит, сосок отломался, его ремонтник снял, заварил, помыл, и неправильно поставил, бенз потихоньку пошел через горло доп бака. Пробовали переставлять, конечно, но не помогло, или «почти не помогло». И с тех пор бенз перекачивается из левого в правый, и теперь, соответственно, ездит на левом.

А кто вам сказал, что бензонасос в правом? Он в ЛЕВОМ баке, я же написал что еще раз уточнял это.
Уазик относительно новый, 13го года выпуска.
Показания левого бака. Когда правый пуст, стрелка дергаться начинает. Поэтому и говорю.

Примерно как устроено — понимаю, но у меня пока машины нет, а когда будет — это врядли будет УАЗ. 🙂 так бы конечно бы сам разбирался.

Сообщение от shturmovuk

А кто вам сказал, что бензонасос в правом? Он в ЛЕВОМ баке, я же написал что еще раз уточнял это.
Уазик относительно новый, 13го года выпуска.
Показания левого бака. Когда правый пуст, стрелка дергаться начинает. Поэтому и говорю.

Примерно как устроено — понимаю, но у меня пока машины нет, а когда будет — это врядли будет УАЗ. 🙂 так бы конечно бы сам разбирался.

Кстати, по сравнению с предыдущим уазиком года примерно 2008го — невероятно много изменений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector