Тюнинг УАЗ 452 (Буханка) для экспедиций
Перед вами один из них – тюнинг УАЗ (Буханка) для экспедиций.
Из новенького, но совершенно обычного УАЗ 2206 (мы его, само собой, знаем и любим под названием «Буханка») его владелец решил выстроить экспедиционник. Только не «колесики, лебедочка и попер», а полноценный тюнинг, т.е. подойти к вопросу серьезно. Это, как говорится, по-нашему, поехали:
Бампера РИФовские, задний – с калиткой под запаску и местом под съемную лебедку. Сама мобильная лебедка тоже есть – Runva, а впереди аппарат посерьезней – Come Up 9500. Сверху Буханки багажник во всю крышу, тоже из РИФовского ассортимента. По кругу он «украшен» светом от фирм KC и WSEM, но интересней тут другая «цацка» – висящий сбоку УАЗа серый чехольчик с надписью ARB. Это, друзья, входящая нынче в моду штучка под названием «маркиза» – складной домик-тент, оснащенный боковыми антимоскитными сетками.
А еще одно мощное верхнее украшение – две запаски. Это действительно практичный вариант использования экспедиционных багажников, которые многие зачем-то возят на крышах совсем пустыми. Лишние колеса в дальней дороге. лишними не бывают. Раз уж речь о колесах, то обозначим марку и размер, установленных при тюнинге: 33-й BFGoodrich Mud Terrain KM2 на дисках Off-Road Wheels.
Давайте теперь мысленно обойдем автомобиль вокруг. Арки не трогали? Обман зрения. С помощью проставок кузов поднят над рамой на 6,5 сантиметров, но при этом под увеличенные колеса все равно немного приходится увеличивать и арки. Просто подрезали мы их очень аккуратно, кромки загнули на заводской манер, вот «купирование» в глаза и не бросается.
Обманочки для глаз тут вообще на каждом углу кузова. Над крышкой бензобака штуцер для заправки газом? Нет, система питания автомобиля не изменялась. Данный же металлический «наростик» существует для присоединения гибкого шланга смонтированного внутри машины воздушного компрессора.
Зачем за пассажирской дверью отверстие? Это шноркель, вы его не узнали? Конструкция этого типа УАЗов, двигатель у которых расположен, считай, в кабине, позволяет не выводить трубы воздухозабора наружу.
Теперь о том, что у данной «буханочки» снизу. А там – мощная защита картерамостарулевых тяг, усиленные амортизаторы Ironman и мощные рессоры от грузовой версии типа «головастик». Замена шкворней на подшипники – как обычно. Топливные баки мы традиционно прикрываем алюминиевой защитой собственного изготовления. Но в данном случае мастера техцентра «4х4» также изготовили и установили дополнительный топливный бак объемом 120 (!) литров. Теперь общий запас горючего составляет 197 литров. Вот такая под днищем эксклюзивная красота. Да, еще в мостах запрятаны самоблокирующиеся дифференциалы.
Но что же мы все вокруг да около? Пойдем теперь внутрь, вот там эксклюзивной красоты – вагон, причем спальный.
Спереди, там, где места сидячие, все более-менее стандартно. Ну да, рация с навигатором – это само собой. Опытный глаз может также заметить появившийся порулевой переключатель от «Хантера», а также модненькие кнопки с индикаторами фирмы Hella (дорогая, кстати, вещь, но очень надежная). И вот есть еще удобный «бублик» MOMO, крутить который помогает установленный нашим техцентром гидроусилитель.
На одном из фото в окружении проводов и реле вы видите блестящий расширительный бачок – он часть гидросистемы и есть. А все вот эти релюшки, блоки и провода – «мозг» управления размещенным в салоне вторым аккумулятором, который виден на том же фото.
Однако самое интересно – сзади. Полностью авторский проект мастеров техцентра «4х4». Шумоизоляция, вручную выкроенная обшивка, множество специально спроектированных и изготовленных полочек и ящиков для хранения «шмурдяка», раскладывающийся в удобную кровать мягкий диванчик, выдвижной стол. Всех «наворотов» и не перечислить. Потолочный монитор виден на фото, а преобразователь на 220 V «автономник» Eberspacher Airtronic от глаз скрыты, но тоже, поверьте, есть.
Попотеть с этим проектом пришлось, очень много нестандартных решений. Но и результат получился стоящий: одновременно проходимый и довольно комфортный для проживания «охотник-экспедиционник». Хотите такой же? Обращайтесь.
УАЗ Буханка. Все документы.
- Поиск по сайту
- Стадо кнопочек:
- Первая страница сайта
- Магазин: 3D дизайн
- Подборка материала
- Каркасный дом
- Кирпичный дом
- Деревянный дом
- Экодома
- Дома из контейнеров
- Бани и сауны
- Полевые сооружения
- Печи и камины
- Электрическая тема
- Альтернативная энергия
- Инженерные коммуникации
- Водопроводное дело
- Плотничное дело
- Резьба по дереву
- Бондарное ремесло
- Как построить погреб
- Моя фазенда
- Делай сам
- УАЗ Буханка
- Ещё о строительстве
- Обустройство участка
- СССР
- Активный отдых
Как можно усилить УАЗ Буханку
Уазовский кузов Буханка индексируется марками 3741 или 452. Кроме того, эти модификации УАЗ принято называть 39625 и 2206. Особняком стоят бортовые версии этого кузова, имеющие народное прозвище «головастик». Как все модели, выпущенные в Ульяновске, Буханка отличается повышенной проходимостью, кузовом, полным приводом и оснащением классическим мотором «четверки».
Тюнинг и модернизация
Уаз Буханка довольно часто подвергается тюнингу. Речь идет об изменении кузова или под чисто конкретные интересы – охота, рыбалка и т. д, или для практических целей: можно повысить технические параметры, усилить УАЗ Буханку. Доработки, в частности, могут касаться достижения повышенной комфортабельности и максимальной проходимости. В ходе модернизации работа идет как непосредственно по кузову, так и по ходовым элементам.
Лифт
Лифт кузова осуществляется посредством установки стальных 50 мм-х проставок. Также производится расширение колеи. Спереди и сзади устанавливаются силовые бамперы, на передний бампер добавляется лебедка.
Также предусмотрен багажник на крыше с местом для фиксации запаски и с лестницей. Обязателен монтаж газовых амортизаторов Плаза, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.
Лифт также должен включать следующие процедуры: штатный руль нужно снять и заменить «люксовой» моделью, а днище кузова хорошенько обработать антикором.
Лифт может проводиться тремя способами:
- Установка увеличенных рессорных серег. В этом случае весьма кстати правило золотой середины: как бы ни привлекали идеи тюнинга, нужно суметь вовремя остановится, поскольку в итоге все это может отразиться на управляемости. Помимо того, устанавливая серьги больших размеров, надо придерживаться методики настолько прочной стяжки, насколько это возможно.
- Монтаж различных проставок. Обычно используют проставку мост-рессора. У данного способа немало преимуществ: и простота, и минимальные затраты финансов и времени, и возможность проведения операции в собственном гараже.
- Подпружинивание рессор. Эту технологию обычные автомобилисты почему-то возложили исключительно на плечи профессионалов, считая данную манипуляцию сверхсложной, хотя это не так. Принцип операции состоит в том, чтобы установить дополнительные подушки под пружины. Не имеет значения, будут они металлическими, полиуретановыми или резиновыми – главное, чтобы они были способны продержаться достаточно долго.
Тюнинг кабины
- Установка верхней полки;
- Замена торпедо;
- Проклейка ШВИ материалами;
- Установка раскладных мягких сидений.
Обрезка
Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.
Обрезка выполняется следующим образом:
- Берется диск на 0,8-1,0 миллиметров;
- Аккуратно проводится резка строго по намеченной линии (важно не забыть снять размеры).
Во время резки недопустимо появление неровностей. Следует помнить, что на подготовленную поверхность приваривается профильная труба.
Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.
Доработки УАЗа Буханки. Ещё один опыт
Было приобретено много нового в буханку и все понемногу стало становиться на свои места:
— заменил газовую педаль. Поставил от инжекторной буханки и установил тросиковое управление на карбюратор;
— заменил генератор. Поставил на 90 А, а также установил регулятор зарядки;
— кузов от рамы поднят на проставках на 9 см. Сзади вместо проставок поставлена поперечина из квадратного профиля между кузовом и рамой;
— после лифта кузова установил удлиненные кулисы и проставку под рычаг переключения раздаткой;
— установил лампочку контроля зарядки;
— установил зажигание с датчиком холостого хода. Коммутатор установлен с функцией прогрева свечей;
— после установления нового зажигания выкинул из машины кучу лишних проводов и ненужных приблуд от старого безконтактного зажигания;
— установил прожектор поворотный на крышу и внедрил в него ксенон;
— установил новый редукторный стартер;
— установил маскировку на фары;
— установил передние противотуманки;
— сварил перегородку в салоне;
— установил датчик уровня топлива с контрольной лампой от ГАЗЕЛи;
— за 1000 рублей приобрел передний мост практически без пробега, с шкворнями на подшипниках. В планах воткнуть в него блокировку от БТР 80, которая уже лежит в гараже и установить дисковые тормоза, которые также лежат в гараже. Также планирую изменить угол кастора. Времени не хватает. После переделки, устанавлю подготовленный мост на машину. На задний мост также в гараже лежит блокировка БТР 80, буду устанавливать;
— за 1500 рублей приобрел б/у раздатку практически без пробега. Планирую занизить ее и поставить на машину;
— приобрел за 1000 рублей сиденья от Таврии, планирую поставить их на машину.
Машина прошла водные испытания. Ездил в горы, хотел доехать до водопадов, но из-за сошедшей лавины, дорога была перекрыта. Пытались объехать и пришлось переезжать через горную реку, где проезжали уралы лесовозы. Со стороны река кажется очень мелкой, поэтому не стали включать передний мост, подумали что проскочим на жопе.
Но не нут то было. Практически при выезде из реки машина стала на месте и ни туда и ни сюда. Когда передние колеса уперлись в противоположный берег, то жопа стала буксовать на месте. Салон в машине полностью пустой, поэтому очень легкий. Колеса большие и в воде жопу стало поднимать и машина просто не имела сцепления с дном реки.
Вода в реке была ближе к нулю температурой, поскольку мы находились недалеко от ледника. Пришлось надевать рыбацкие сапоги, вылазить из машины, и под водой закручивать трещотки на колесах. Думал у меня руки отвалятся. Провозившись в ледяной воде примрено пять минут, еще пол часа по локоть рук не чувствовал. Пока возился с трещотками, машина наполнилась водой. В салоне было сантиметров 10 воды. Но слова богу машина завелась и с включены передним мостом спокойно выехали.
Когда проезжали реку обратно, то сняли все на видео. Прикольно получилось. Когда приехал домой, проверил наличие воды в мостах, в коробке и раздатке. На счастье воды не оказалось. Проверил сапуны, они оказались с клапанами, поэтому вода в агрегаты не поступила.
УАЗ Буханка. Все документы.
- Поиск по сайту
- Стадо кнопочек:
- Первая страница сайта
- Магазин: 3D дизайн
- Подборка материала
- Каркасный дом
- Кирпичный дом
- Деревянный дом
- Экодома
- Дома из контейнеров
- Бани и сауны
- Полевые сооружения
- Печи и камины
- Электрическая тема
- Альтернативная энергия
- Инженерные коммуникации
- Водопроводное дело
- Плотничное дело
- Резьба по дереву
- Бондарное ремесло
- Как построить погреб
- Моя фазенда
- Делай сам
- УАЗ Буханка
- Ещё о строительстве
- Обустройство участка
- СССР
- Активный отдых