- Как обустроить кузов
- Крышка кузова
- Кунг
- Дуги
- Организация креплений в кузове пикапа
- 5 полезных приспособлений для кузова пикапа
- Разделитель груза / удлинитель кузова
- Ящик для инструментов
- Боковые ящики для инструментов
- Карманы для вещей
- Блок выдвижных ящиков
- Навара:если сильно надо объединить кунг с кабиной.Подскажите..
Как обустроить кузов
Обустройство кузова пикапа — довольно частый вариант тюнинга. В этой статье рассмотрим несколько вариантов и способов тюнинга. Все комплектующие о которых будет рассказано можно приобрести у нас с учетом особенностей эксплуатации вашего авто.
Крышка кузова
Традиционно пикап имеет открытую грузовую площадку. Но, это не всегда удобно. Поэтому многие люди предпочитают устанавливать крышку на кузов. Вот какие варианты предлагают производители.
- Поднимающаяся. Похожа на крышку багажника, устанавливается аналогично.
- Сдвигающаяся. Состоит из нескольких элементов которые смещаются относительно друг друга.
- Диафрагма. При необходимости просто складывается, перемещаясь по пазам.
Выбор модификации зависит от модели автомобиля и ваших предпочтений.
Кунг
Фактически это надстройка для закрытого кузова. На практике применяется несколько решений. Наиболее распространен — жесткий кунг. Он становится продолжением вашего автомобиля.
При выборе учитывайте особенности открывания. Наиболее удобны кунги открывающиеся в три стороны.
Дуги
Это несколько металлических или пластиковых ребер, которые имитируют каркас кузова. В зависимости от особенностей эксплуатации могут накрываться тентом или оставаться открытыми.
В большей части случае дуги имеют эстетической значение. Для перевозки серьезных грузов свыше бортов их не рекомендуется использовать.
Организация креплений в кузове пикапа
Каждый новый пикап в моей жизни заставлял задуматься об организации огромного «багажника», но так, чтобы кузов пикапа оставался кузовом пикапа, а не превращался в кунг с полочками и ящичками. В ISUZU D-Max я впервые поэкспериментировал с багажными или такелажными рейками и. остался доволен.
Главная хотелка заключалась именно в том, чтобы без груза или туристического шмурдяка кузов оставался кузовом пикапа, в который можно и квадрик поставить, и снег зимой возить. Такелажные рейки справились с этой задачей, но с небольшой оговоркой для размещения мелкого снаряжения, для которого понадобились вспомогательные аксессуары.
Перевозка мелкого снаряжения, такого как буксирные и динамические стропы, газовая плита, резиновые сапоги и т.п., мной неоднократно была испытана с помощью экспедиционного ящика РИФ, оказавшегося настоящим универсалом. Я возил его в кузове пикапа в путешествии по Пермскому краю и по Поволжью, возил на экспедиционном багажнике в путешествии по Дагестану, возил даже в багажнике Патриота. Подробно про опыт эксплуатации алюминиевых ящиков есть даже отдельный материал.
Ящик можно крепить за штатные ручки, оставляя при этом возможность быстрого доступа к содержимому, но я всегда перестраховываюсь, поэтому во всех случаях крепил внахлест на крышку, чтобы уберечь ручки от чрезмерной нагрузки на каменистых дорогах и грунтовках. Ящик мне еще пригодится и пытаться его повредить не входит в планы, хотя, думаю, ручки выдержат без вопросов — носить его доводилось в разных условиях и с разной степенью загрузки.
Кроме реек на дне кузова я разместил дополнительные такелажные рейки на передней стенке кузова и на откидном борту. Это позволит в дальнейшем использовать их для крепления оборудования или снаряжения в вертикальном формате или дополнительно удерживать от смещений при разгоне и торможении.
Крепления на бортах кузова отлично подходят, например, для укладки сенд-траков, закрепленных с помощью модных универсальных креплений TitanStraps, которые мы совсем недавно нещадно испытали на прочность и стойкость в российских условиях.
Единственным минусом подобной укладки и перевозки в кузове является его открытость для непогоды, грязи и взглядам нечистых на руку людей. Впрочем, никто не мешает организовать все то же самое, но под крышкой кузова или под «кунгом», но это уже разговор на другую тему.
P.S. Кстати, про алюминиевые ящики РИФ мы снимали небольшой видеообзор. Если заинтересовались, то предлагаю просмотреть маленький фильм о моделях и различиях.
5 полезных приспособлений для кузова пикапа
Пригодятся тем, кто хочет, чтобы в кузове всегда было много места для всего необходимого в разных ситуациях.
Разделитель груза / удлинитель кузова
Удлинитель кузова увеличивает пространство для груза, расширяя площадь кузова. Перекидывается на раскрытую стенку кузова или внутрь него и разделяет весь груз так, что он никуда не будет смещаться. Таким образом, можно будет забить кузов пикапа до отказа и не беспокоиться о том, что что-то выпадет по пути.
Ящик для инструментов
У этого аксессуара имеется множество версий. С одной стороны, инструменты всегда под рукой и разложены по своим местам, но с другой – пространства в кузове становится меньше. Тем, для кого это неприемлемо, следует обратить внимание на выдвижные ящики для инструментов в кузов.
Боковые ящики для инструментов
Эти ящики для инструментов монтируются на правую или левую боковую стенку кузова пикапа. Этот вариант для тех, кого не устраивает предыдущий. Как и в том случае, у этого аксессуара есть много версий, некоторые даже с динамиками, а другие выдвигаются для удобства.
Карманы для вещей
Это изделие подойдет тем, кому не нужен ящик для инструментов, но нужно, чтобы вещи не болтались в кузове. Удобно раскладывать продтовары или какое-нибудь оборудование. Радует, что сама конструкция не отличается большим весом и очень просто ставится и убирается. Но зачем? Ведь раз привыкнув, уже трудно будет отказаться от нее, так что лучше оставить.
Блок выдвижных ящиков
Почему бы не сделать из кузова одно большое хранилище вещей. Самое главное, что это можно сделать самому и бесплатно, понадобятся лишь доски, немного терпения, времени и прямые руки. Также перед владельцем пикапа открывается уникальная возможность проявить свою фантазию и обустроить свой кузов так, как ему хочется.
Навара:если сильно надо объединить кунг с кабиной.Подскажите..
Недавно взял себе Ниссан-Навару.Брал пикап именно с расчетом объединения кунга какого-нибудь побольше и кабины.Теперь блин хоть продавай,хотя машина очень нравится.Но без однообъемной схемы кабины она мне в принципе не решает поставленных задач.Досадно.Надо было конечно до покупки спецфорумы курить.Но я чего-то понадеялся на русский авось а вернее на то, что на Л-200 инкассаторских они вроде как монообъемы и Форд-Рейнджеры тоже.Я думал мало ли, просто не сертифицировали или дорого банку Навару перетачивать под инкассу,и решили обойтись более дешевыми пикапами для такой работы.
В итоге и с покупкой кунга не спешу и другие доработки вынужден отложить.
Вот как-то так.
А вообще думал убрать стекло кабины и под ним прорезать металл кабины.Стык с кунгом загерметизировать конечно и теплошумоизоляцию делать кунга.Адаптировать для комфортного нахождения там людей.На всю получившуюся крышу огромный экспедиционный багажник под всякие мелочи.Третий ряд сидений от террано-2 уже заждался установки под крышей кунга..
И вот узнаю что кабина Навары на подушках а кузов нет.Кручение при диагональном вывешивании такое что пленкой стыки не загерметизируешь.
В общем нужны дельные мысли опытных.
логичный вопрос — нахуя? Нахуя так присралось срастить? Видел, катался на всяких MAN и прочие жалкие поделки с закосом под 66, там да, жизненно прикольно соединение кобины с атсеком.
На пекабе.. . Ганджубас тока курить в кобине, чтобы в кунге всавляло.
Обоснуйте, пожалуйста такой категоричный выбор.
Честно говоря, вопрос «зачем» хотелось бы рассматривать в самую наипоследнюю очередь.
Это мой 6 джип и я все их брал под свой образ жизни,моих детей, мой бизнес и мои увлечения.Все были универсалами и был очень доволен выбором своих игрушек.Пикап у меня впервые и брался только и исключительно с целью заделать из него суперуниверсал-для меня самое оно.
Поверьте, если бы можно было как-то по-другому решить вопрос,не делая однообъемника,я бы здесь не просил совета знающих.
Я уже смирился с мыслью продать Навару и взять Патфайндер3 и его дорабатывать.Но ощутимо потеряю во внутреннем объеме и длине багажника.А это не очень здорово.Поэтому вопрос все тот же.
——
Прожить бы мне эти полмига,а там я сто лет проживу!