Как открутить храповик на уаз

Как открутить храповик на уаз

На автомобиле УАЗ-452 с инжекторным двигателем УМЗ начали сильно стучать клапана. Стучали клапана только на горячем двигателе. Решено было их отрегулировать.

Во время поездки автомобиль УАЗ-452 заглох, водитель со стажем сразу определил неисправность.

При включении стартера изменялся звук от двигателя.

Порядок действия при определении неисправности был следующий:

Автомобиль пришлось притащить на буксире в гараж.

Двигатель разрабатывался для автомобиля ГАЗ-21 в 1954 году. После доработки его установили на ГАЗ-24 (ЗМЗ-402).

Двигатель УМЗ-4126 имеющий электронное управление с 2003 года начали устанавливать на авто.

Вернемся к ремонту нашего автомобиля. Двигатель решили полностью не разбирать.

Далее ход действия был следующий:

Вот и нашлась причина поломки, стало ясно, что сломались зубья шестерни привода распредвала.

Открутили храповик и сняли датчики коленвала и распредвала, вытащили шкив с коленвала со шпонкой.

Передняя крышка двигателя снялась легко и за ней оказалась разбитая шестерня распредвала.

Шестерню снять смогли только со съёмником. После осмотра шестерни распредвала стало ясно, почему стучали клапана.

В корпусе расшаталась внутренняя обойма шестерни.

Шестерня не рассчитана на большие обороты

Цена шестерни для инжекторных двигателей в магазинах начиналась от 500 рублей до 2500 рублей.

Купили шестерню распредвала, сальник на коленвал, комплект прокладок для двигателя, масло, масляный фильтр, тосол и герметик.

Перед сборкой ножом аккуратно убрали остатки старой прокладки, поставили сальник на переднюю крышку.

Перед установкой шестерни распредвала ставится резиновая шайба, на старой была железная шайба.

Для правильной установки есть отметки на шестерне коленвала и шестерне распредвала, их надо совместить.

Передняя крышка устанавливается и крепится легко, но для установки на место поддона двигателя надо поддержать пробковые прокладки, поэтому в такой работе нужен помощник.

Установив шкив на коленвал затягиваем его храповиком, ставим на место радиатор и заливаем тосол. Натягиваем ремень генератором, ставим воздушный патрубок и соединяем провода.

Еще раз осматриваем возможную протечку тосола, устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем автомобильное масло в двигатель.

Перед запуском смотрим все крепежи и соединения.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

УМЗ-46мм, ЗМЗ-52(могу ошибаться) И тот и другой отварачивается молотком и зубилом, заворачивается «кривым»

всю жисть зубилом отворачивали, а кривым заворачивали.
странно такой вопрос звучит из уст уазовода:D

УМЗ-46мм, ЗМЗ-52(могу ошибаться) И тот и другой отварачивается молотком и зубилом, заворачивается «кривым»

А к зубилу приложить и запасные глаза;)
Когда то давно у нас моторист любитель зубил почти лишился зрения на левый глаз;) т.к. считал ключ -гуано, зубило рулит:D:D:D

Читайте также:  Сварка кузова уаз 3151

А к зубилу приложить и запасные глаза;)
Когда то давно у нас моторист любитель зубил почти лишился зрения на левый глаз;) т.к. считал ключ -гуано, зубило рулит:D:D:D

Это как?
Дак просто. при отворачивании с помощью зубила/молотка отлетел от храповика малюсенький кусочек металла и почему то захотел поздороваться с глазом 😀
Вот мне в аналогичной ситуации при откручивании храповика на стенду у мотора ЗИЛ-130 кусочек бяки под кожу влетел на руке, а почему? потому, что какой то урод стырил хитрый ключ;)

Дак просто. при отворачивании с помощью зубила/молотка отлетел от храповика малюсенький кусочек металла и почему то захотел поздороваться с глазом 😀
Вот мне в аналогичной ситуации при откручивании храповика на стенду у мотора ЗИЛ-130 кусочек бяки под кожу влетел на руке, а почему? потому, что какой то урод стырил хитрый ключ;)

Я думаю у меня таких проблем небыло в силу того, что у меня зубило «Маде ин Раша», оно по определению ни с чего кусочек металла срубить не может, его наверно правильнее называть выколоткой из мягкого металла.:D

А к зубилу приложить и запасные глаза;)
😀

Откручиваешь шкив тот что на болтах,берешь гзовый ключ одеваешь,ручки ключа упераешь в раму и стартером и будет тебе счастье! Не очкуй славик я сто раз так делал;-)

Нужен ключ на 46 мм, в магазинах продают удобные головки в виде колокола (весом около 1,5 кг!) с просверленными отверстиями под лом.
Очень удобно с помощью такой головки и метрового лома страгивать храповик. Момент затяжки там очень немалый — порядка 40-50 кгс*м — кривым так не затянешь.

а откручивать его и в правду тяжело у меня головка откудова то была на 46 если память не изменяет и когда двс делали еле отвернули в 2 кое как ( двс был на весу застопорить было трудно)

а откручивать его и в правду тяжело у меня головка откудова то была на 46 если память не изменяет и когда двс делали еле отвернули в 2 кое как ( двс был на весу застопорить было трудно)
Да так и есть ключ на 46 у мну спецом такой с рычагом ~800 мм. заводского исполнения, у монтажников за пузырь был куплен:D
Я обычно откручивал при снятом поддоне и клинил КВ ручкой молотка (бывало ручки ломало)

Ребят, всем привет!
Установил шкив двухручейковый от 402 мотора и совсем забыл про метки, сейчас, естественно ничего снимать не охота. Вопрос в том, если снять храповик, там будет шпонка, так вот, шпонка же смотрит в ВМТ как и метка ?!

Нужна помощь, а то в гараж ехать и не охота потом мучиться с выставлением зажигание и клапанами!

Запчасти

УАЗ 469 1985, двигатель бензиновый 2.4 л., 70 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 16

ну я так делал, когда новый шкив ставил.

Читайте также:  Hummer h2 2002 расход топлива

ВМТ гемор ловить. могу предложить следующее. берем старую свечу, поторошим ее нах от электрода и керамики . дырка там вроде чуть меньше 8мм. не помню. короче я там внутри в корпусе свечи резьбу метчиком нарезал м8. со стандартным шагом. купил болт тоже м8 длинной мм100 примерно. ввернул этот болт в бывшую свечу, затем ввернул бывшую свечу в гбц и все. закрутил болт в свече по больше и принялся крутить коленвал вручную. чтоб болт уперся в поршень. если не упирается — вкручиваем еще больше. Как только упирается делаем метку на шкиве и крутим коленвал в обратном направлении, так же до того момента как упрется. Ставим еще одну метку напротив штифта . Вот и все. расстояние между 2 метками делим на 2 и отмечаем истинную мертвую точку. от нее можно и градусы на опережение зажигания поставить…

Ничего там не угадать, на глаз очень трпорно будет, даже 417 421 все шкивы различные что под 3 что под 6 дырок. Надо по клапанам и поршням смотреть теперь и по трамблеру или его приводу

Я ещё вариант вижу, шкив под один ремень встаёт только в одном положении, который старый, поставлю его на место, выставлю метку и поставлю новый, думаю, должно сработать

Я не сказанно рад тому, что наконец-то я дособрал Спартанца. Сколько форумов было «перелопаченно», сколько постов прочитанно, ни счесть. Но все хорошо, что хорошо кончается.
Итак, сняв шестерню распредвала, я озаботился поиском оной, вернее их (т.к. шестерни лучше менять парами, да к тому же на ведущей — была выработка). К моему сожалению, я не нашел в продаже групп шестерен, только по отдельности=( Шестерня коленвала от 402 (благо они взаимозаменяемые), шестерня РВ — от УМЗ 417.

Спрессовав старые шестерни, я обнаружил разбег по меткам от шпонки (у новой шестерни КВ — на два с половиной зуба, у новой шестерни РВ — на зуб).

Кстати, когда спрессовывал шестерню КВ, у меня выпала шпонка из шпонпаза=)) При детальном осмотре она оказалась гораздо меньше УМЗ-шной, то ли от ВАЗа, то ли от чего-то еще, х.з…

Скорее всего шестерня КВ люфтила из-за этого, т.к. шайба осевого смещения была повреждена у нижнего основания.

С запрессовкой шестерен (от механического воздействия я отказался) пришлось немного повозиться, а именно изготовить аля запрессовщик=)) Для этого, в родном храповике, была нарезана резьба под удлиненную шпильку от ВАЗовского болта под ГБЦ с шагом 1.25 и через кусок тонкостенной трубки на 60 мм, я запрессовал шестерню без каких-либо проблем. Главное не перепутать сторону установки упорной шайбы, фаской к блоку.

Долго возился с выставлением меток, по книге одно, на деле другое, на форумах вообще советуют на них забить. Вообщем плюнул и решил выставить по меткам, как в уазбуке. При совмещении, все поршни заняли одинаковое положение, при подходе 1 и 4 цилиндров к ВМТ соответственно. А при подходе к ВМТ 1 цилиндра, бегунок на трамблере у меня смотрел на 4 цилиндр. Нуууу, думаю опять что-то напортачил, прокрутил, совместил, подвел к ВМТ и опять перст бегунка указует на 4 цилиндр. Была не была, решил заводить, подкачал бенз и…УАЗка завелся с пол-пинка, заглушил, думаю просто удача=))) завел еще раз, с пол-пинка заводится и уверенно работает…алилуя блин=) Даже клапана не пришлось регулировать=))

Читайте также:  Jeep renegade 2016 технические характеристики

Попутно решил заменить масло, Лукойл Супер 10W40 (сильно не ругайте) и тосол.

С заменой тосола тоже намучился, т.к. сливал его полностью (радиатор+блок) систему соответственно завоздушило. Что я только не делал что бы развоздушить ее, и на уклон вставал (мордой к верху) и руками патрубки прокачивал, все бестолку. Логически поразмыслив, что воздух может «стоять» только в районе отопителей салона, т.к. подача из ГБЦ была горячей, а обратка на помпу холодной и соотвествено пустой. Развоздушив шланги, сначала подачу задней печки, потом обратку на помпе, удалось развоздушить систему полностью. Температуру держит стабильно 80, печки жарят=)) Ура!

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Источник

Оцените статью
Adblock
detector