Отключение заднего моста. вопрос.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
manauto
В Лесу
У меня есть подруга на Форестере АКПП, где то ей воткнули предохранитель и отключился задний мост. Ездиет только на переднем. Говорит что топливо экономит хорошо. Мне в сервисе показали где эта дырочка куда втыкать. Но. Можно ли на этой машине действительно так ездить, или же этот предохранитель (предусмотренный заводом как принудительное отключение моста) служит только для аварийных нужд. Хотя представить себе эти нужды не могу кроме эвакуации с частичной погрузкой. Короче, вопрос такой, если отключить данным способом задний мост, не навредит ли это машине? Ездят же различные ниссаны и хюндаи с подключаемым задним мостом по необходимости.
Sergei_O
Заблокирован
У меня есть подруга на Форестере АКПП, где то ей воткнули предохранитель и отключился задний мост. Ездиет только на переднем. Говорит что топливо экономит хорошо. Мне в сервисе показали где эта дырочка куда втыкать. Но. Можно ли на этой машине действительно так ездить, или же этот предохранитель (предусмотренный заводом как принудительное отключение моста) служит только для аварийных нужд. Хотя представить себе эти нужды не могу кроме эвакуации с частичной погрузкой. Короче, вопрос такой, если отключить данным способом задний мост, не навредит ли это машине? Ездят же различные ниссаны и хюндаи с подключаемым задним мостом по необходимости.
Исходя из общих соображений, было бы это так просто, сделали бы японоинженеры простую кнопку типа 4WD-2WD, а маркетологи написали бы что-то типа «супер новый вручную подключаемый, позволяющий экономить. «, однако не сделали, а режим признали аварийным. Видать неспроста.
manauto
В Лесу
Исходя из общих соображений, было бы это так просто, сделали бы японоинженеры простую кнопку типа 4WD-2WD, а маркетологи написали бы что-то типа «супер новый вручную подключаемый, позволяющий экономить. «, однако не сделали, а режим признали аварийным. Видать неспроста.
Не надо забывать что субару себя изначально позицианирует как машины с постоянным полным приводом. О том что это «аварийное» отключение, так же догадки. Просто есть такая штучка с возможностью отключить, причём довольно просто, но никто не знает зачем они это сделали. Может для тех кто по асфальту ездит а может и. вот и спросил поэтому, знает ли кто зачем они на самом деле это отключение сделали.
Добавлено через 9 минут 42 секунды
Опять же таки через 10 руки слышал что кто то, где то, да же в салон вывел тумблер на отключение заднего моста. Но все это пока только в виде слухов. Ищу того кто знает более точно о вреде или пользе сие новшества.
Sergei_O
Заблокирован
Не надо забывать что субару себя изначально позицианирует как машины с постоянным полным приводом. О том что это «аварийное» отключение, так же догадки.
Это не догадки, так в мануале написано.
Просто есть такая штучка с возможностью отключить, причём довольно просто, но никто не знает зачем они это сделали. Может для тех кто по асфальту ездит а может и. вот и спросил поэтому, знает ли кто зачем они на самом деле это отключение сделали.
Если для тех, кто по асфальту, то сделали бы тумблер.
Опять же таки через 10 руки слышал что кто то, где то, да же в салон вывел тумблер на отключение заднего моста. Но все это пока только в виде слухов. Ищу того кто знает более точно о вреде или пользе сие новшества.
Кто-то и тумблер отключения АБС делает.
Вообще полный привод Субару сделан для улучшения управляемости, соответственно его отключение эту управляемость ухудшит.
Subik
Главный Лесник
Для начала было бы неплохо узнать тип АКПП.
Но в любом случае езда с предохранителем — исключительно аварийный режим при неисправности АКПП, что бы доехать до сервиса.
Субару — это же не Нива, где для НЕ-допривода, снимали задний кардан и химичили с раздаткой.
Экономия топлива — самогипиноз.
Будет жестоко возвращен в реалию стоимостью ремонта коробки .
Добавлено через 10 минут 6 секунд
полноприводные субару эвакуируються только с полной погрузкой.
принцип передачи момента на заднюю ось отличаеться от субаровского.
он именно подключаеться , а у субар передаеться всегда, но момент изменяеться от условий эксплуатации.
Sergei_O
Заблокирован
На Ниве отключали ПЕРЕДНИЙ мост, снимая ПЕРЕДНИЙ кардан.
Правило 50х50 (50 миль со скоростью не более 50 километров никто не отменял). Но это для буксировки. А при эвакуации, да, либо полностью грузить, либо буксировать.
Subik
Главный Лесник
gribar
Лесник
manauto, и снова здравствуйте ardon: Манул и интернет все же почитайте, Sergei_O абсолютно прав про аварийный режим 💡
Avik.
Лесник
А о какой экономии идет речь? У меня 2.0 на автомате ест по трассе 8.0-8.5 литров на сто, а по городу в 10литров укладываюсь. Куда еще экономнее?
Могу предположить что данный предохранитель вставляется в том случае когда машину буксируют способом чатичной погрузки (тоесть передние колеса поднимаются, а задние катятся по дороге).
Отличие иномарки и нашего авто: в течении всей эксплуатации нашего авто, водитель постепенно убирает заводские косяки, а на иномарке водитель наслаждается передвижением и проводит плановое ТО.
Люблю фразу: Не мешай машине работать!
Кстати, слышал что ктото блокирует центральный диф для постоянного распределения крутящего момента по осям 50х50, но думаю что это бесследно не проходит. Выводят кнопку на панель и при преодолении грязи включают.
Subik
Главный Лесник
Могу предположить что данный предохранитель вставляется в том случае когда машину буксируют способом чатичной погрузки (тоесть передние колеса поднимаются, а задние катятся по дороге)..
полноприводные машины эвакуируются методом полной погрузки.
смотрим мануал.
Кстати, слышал что ктото блокирует центральный диф для постоянного распределения крутящего момента по осям 50х50, но думаю что это бесследно не проходит. Выводят кнопку на панель и при преодолении грязи включают.
Это применимо , в частности, для субару с АКПП Active Drive.
В режиме «1» межосевая муфта блокируеться электроникой принудительно.
В других режимах сигнал блокировки посылаеться в зависимости от условий эксплуатации.
Но можно и сделать управление в ручную.
Конечно же ездить постоянно в таком режиме нельзя, только для преодоления говнолина.
большой ник
Лесник
Сказал спасибо,за то ,что многие обладатели таких машин,даже не знают об этом.
Даже в мануале этого нет.((
PS По поводу АКПП Active Drive.
Subik
Главный Лесник
Сказал спасибо,за то ,что многие обладатели таких машин,даже не знают об этом.
Даже в мануале этого нет.((
PS По поводу АКПП Active Drive.
idea:
а зачем производителю расписывать функциональные особенности и различия агрегатов на своих авто. в принципе лишнее, и в мануале не отражено.
Как говорится меньше знаешь , меньше испортишь .
Ну а спецы и любознательные и так знают(либо узнают) все нюансы.
большой ник
Лесник
Вроде как ты не прав.Имхо.Описание полной возможности использования авто в мануале,прямая обязанность производителя.Зачем тогда писать как работает круиз,климат,подогрев сидений. Меньше нажимаешь,дольше работает?
А представь,ты сползаешь в «большую» яму,пытаясь на драйве выехать.
А знал бы,включил 1 ,и ты ,»не погиб»,вылез, за счёт полного.
Subik
Главный Лесник
Вроде как ты не прав.Имхо.Описание полной возможности использования авто в мануале,прямая обязанность производителя.Зачем тогда писать как работает круиз,климат,подогрев сидений. Меньше нажимаешь,дольше работает?
А представь,ты сползаешь в «большую» яму,пытаясь на драйве выехать.
А знал бы,включил 1 ,и ты ,»не погиб»,вылез, за счёт полного.
прав..не прав. действительно имхо.
Производитель предоставляет мануал и описывает как использовать то, что заложено в изделии. Ведь в мануале форика описано как использовать режимы АКПП, но описывать внутрнее устройсво АКПП, это уже информация для специалистов, а не для обычных пользователей.
Добавлено через 18 минут 4 секунды
немного написал относительно использования режимов АКПП
http://forester.club/showthread.php?p=275002#post275002
большой ник
Лесник
Причём здесь описание внутреннего устройстваАКП?
И в мануале не полностью описана работа коробки,если не сказано о межосевой блокировке электроникой в положении1.
Помниться отчёт ребят о только что купленных Фориках в 2007 году.
Застряли в первой же луже.И пока опытным путём недопёрли о том, что мы обсуждаем ,сидели в ней.А если бы об этих возможностях было написано в инструкции,всё прошло бы проще.
PS C удовольствием прочитал использование режимов АКП.Хотя и знал ,но всё равно приятно почитать.Как будто опять прокатился на Форике.
Subik
Главный Лесник
PS C удовольствием прочитал использование режимов АКП.Хотя и знал ,но всё равно приятно почитать.Как будто опять прокатился на Форике.
Prohor
В Лесу
Уже обсуждалось, никакой экономии бензина не может быть техниески т.к. нет изменения крутящихся масс, а весь момент остаётся в переди. Так же на некоторыхтипах коробок этого предохранителя нет вообще, т.к. в них совсем другая реализация межосевой блокировки.
armen13
В Лесу
Этот предохранитель не поможет при частичной буксеровке, т.к. нужно чтоб было включено зажигание, иначе электрическая цепь не замкнута и как работает Соленоид Ц не ясно, хотя догадываюсь.
Экономии топлива не будет. Откуда ей взяться, если за ту же единицу времени нужно переместить туже массу на такой же скорости? Если только: вы стартуете тапка в пол. При полном приводе машина трогается увереннее (коэффициент трения выше). В переднеприводном варианте машина начнет буксовать, вы отпустите педаль — расход упал.
Задний привод, при включении первой передачи на АКПП, не подключается жестко. На низах, муфта, а точнее соленоид Ц, не уходит в блокировку, а значит в первоначальный момент, когда еще колеса стоят оси не сцеплены, потом вы нажимаете на газ, передние колеса проскальзывают, а зад стоит. Вы уже зарываетесь передом и только потом включается зад и то «рывком», а это тоже не айс для вылезания из проблемы. В итоге вы сидите со своим «полным приводом» зарытом в каку.
А если надо с места заехать в горку и сделать это аккуратно, т.е. без разгона. Вы будите карабкаться большей частью на переднем.
Так же не стоит забывать, что задний привод на автоматах реализован не посредством блокируемого дифференциала, а фрикционной муфтой. Т.е. муфта блокируется и берет момент от переднего вала. Т.е. задний вал ни при каких обстоятельствах не может крутиться быстрее чем передний.
Муфта постоянно сжимает и разжимает фрикционы. Делает она это посредством соленоида Ц. В зависимости от того какой сигнал на соленоиде, таков и режим «зажатости» фрикционов. Сигнал, на сколько я знаю, меандр с различной частотой и скважностью.
Строго передний привод удобно, когда хочешь развернуться на месте. Затянув ручник, включаем заднюю, выворачиваем колеса и газу. Да, нагрузка на шрусы, да, не безопасно, нужен опыт и понимание.
Я себе сделал трех позиционную кнопку переключения режима: Только передний — Как задумал производитель (т.е. автоматический вариант) — Блокировка межосевой муфты.
Заметил следующие нюансы:
1. В режиме переднего привода ощущение, что у машины что-то отняли. Нажимаешь на газ она буксует, но не едет, т.е. ты привык жать определенно, чтоб разогнаться с комфортом, а тут она срывается. Ну это конечно не на сухом асфальте, а режимах дождь снег и т.п.
2. В режиме блокировки межосевой муфты на сухом асфальте есть такая особенность: Стоим, включаем режим, трогаемся проезжаем 50 метров и на ходу выключаем режим, не большой удар-толчек. То же самое но проезжаем 100 метров удар-толчек сильнее. И так далее. Это связано с тем, что в управляющем сигнале нет скважности и значит фрикционы постоянно зажаты. Набегает разница в оборотах передней оси и задней, т.к. хоть как не крути, а резина будет разной (по диаметру, хоть на 0,5мм). Вся эта энергия скапливается в различных местах, большей частью в пружинах подвести и резине на колесах (ИМХО). После выключения режима энергия находит выход и происходит удар-толчек.
3. В режиме блокировки в горку ползет увереннее.
4. И проверять какой подшипник гудит на подъемнике очень удобно.
Во накатал то. А ответа на вопрос по топику не дал .
Лично я считаю, что в режиме «передний привод», т.е. с предохранителем в главном монтажном блоке (кстати он замыкает управляющий провод на массу, не думайте туда подавать плюс), ничего страшного не происходит, т.к. в этом случаи соленоид Ц на входе имеет постоянные +12 вольт (управление идет от мозгов АКПП, а не от предохранителя). т.е. фрикционы постоянно разведены. А как Это негативно может сказаться? По моему никак.
Как я понимаю, когда машина в движении в АКПП4 из пяти соленоидов, что отвечают за включение той или иной передачи 4 на входе имеют именно постоянные +12 вольт — и живем же.