УАЗ Хантер: полный тюнинг и дутики в придачу
УАЗ Хантер пережил свое время, как пережили его немногие другие «автомобили в погонах», еще сохранившие свою философию, а не превратившиеся в далекие от утилитарности и простоты паркетники, но с названиями своих славных предков. Какую бы судьбу заводу УАЗ не пророчили, пока еще Хантер жив, и за это ему говорят спасибо не только в России, но в России лучше всех умеют делать из армейского куска необработанной стали настоящие произведения внедорожного искусства и алмазы тюнинга. Иначе не скажешь, когда увидишь вот такого монстра на дорогах и вне их.
Расписывать все проведенные в ателье «Тюнинг-центр 4х4» работы нет никакого смыла — статья превратится в лонгрид, но описать основные его моменты стоит — не так часто сегодня встречаются по-настоящему интересные внедорожные детища, подготовленные по самое не балуйся. Понятно, что поставленный на «дутики» (шины низкого давления) внедорожник — это уже не универсальный солдат, а специализированная игрушка, но шины вполне пригодны, чтобы переехать из одной области в другую, если там будет интереснее искать зверя, ведь автомобиль этот построил для себя охотник, и сделал это не совсем обычно.
Первое, на что надо смотреть, находится не впереди, а сзади. Сзади вместо запасного колеса расположился придуманный владельцем автомобиля и реализованный технарями тюнинг-ателье кронштейн для добытого зверя, чтобы не укладывать тушу в багажник автомобиля. Для многих этот «жертвенный алтарь» выглядит довольно цинично и жестоко, но давайте не будем забывать, что в тарелке у нас такое же мясо только с фермы, да и травка у травоядных тоже когда-то была живая, а потом в тарелку попала и больше не зацветет.
Впрочем, в багажник тоже можно было бы что-то уложить, так как весь автомобиль изнутри обклеили вибро- и шумоизоляцией, а потом листовым алюминием. Можно смело брать мойку и поливать водой весь салон — ему как в армейском «козлике» ничего не будет. Однако в салоне этого конкретного Хантера не место для туши или сна, а вполне комфортабельное пространство для четырех человек. И задним пассажирам можно позавидовать даже чуть больше.
Вместо унылых штатных кресел в салоне «Охотника» появились комфортабельные кресла и диван от иномарки. Причем задний диван не традиционно трехместный, а двухместный, но с удобным органайзером между посадочными местами, в котором нашлось место для «бардачка», пепельницы и двух подстаканников. Можно комфортно путешествовать с баночкой хлебного напитка и неплохо себя чувствовать даже в Хантере.
У переднего пассажира роскоши меньше, но комфорта хватает. Кресла Хантеру достались не новые, но в очень хорошем состоянии и очень удобные. Родным креслам о таком комфорте можно только мечтать. В остальном тут все такое же спартанское убранство, разве что дополненное парочкой дополнительных приборов и выключателей.
А вот что обязательно стоит упомянуть, так это модернизированную печку. Когда-то поставить НАМИшную печку считалось хорошим тоном, но потом с их производством начались проблемы и вопрос как-то оставался мутным. Надо отдать должное «Тюнинг-центру 4х4», что сумели сделать для себя заготовки на будущее, а теперь могут позволить себе предлагать клиентам решение по улучшению работы штатной печки. А точнее альтернативу ей.
Пора заканчивать с салоном и выбираться наружу. А сделать это можно через люк, который в этом Хантере тоже есть. Теперь есть, конечно.
Немного не спортивно и противозаконно стрелять из машины, но большой люк в крыше отлично подойдет для обзора окрестностей или любования пейзажем, когда пассажирам заднего ряда надоесть сидеть на комфортном диване. Да и просто для ориентирования в лесу, чтобы подсказать водителю куда ехать. В люке могут разместиться два человека, а сделан он так, чтобы его можно было полностью откидывать, и делать это не боясь повредить крышу — для этого предусмотрели специальные высокие демпферы.
Какой же внедорожник без силового обвеса!? В случае с этим Хантером силовики актуальны как никогда, потому что не для красоты, а дела для. Но тут владелец захотел не просто обвесить «железом», а сделать это практично и эстетично, поэтому передний бампер РИФ был выбран без защиты фар, но с лебедкой и защитой рулевых тяг — и смотрится хорошо, и сквозь поросль можно ехать, и лебедка на крайний случай наличествует. А для полного фарша штатную решетку радиатора прикрыли пластиковой накладкой, сделавшей Хантер более «злым» или даже похожим на Jeep Wrangler.
Сзади смонтировали силовой бампер РИФ в самой простой комплектации, оборудованный только квадратом фаркопа. Никаких калиток, чтобы не мешали использовать эксклюзивный кронштейн для добычи. Впрочем, от этого бампер не потерял свой функционал, но выглядит очень лаконично и даже стильно.
Монтаж больших колес на УАЗ Хантер — процедура сложная, но выверенная уже не одним десятков построенных автомобилей. Устанавливаются проставки между рамой и кузовом (бодилифт), подрезаются арки крыльев, прикрываемые расширителями, защищающими бока еще и от грязи, а также устанавливается усиленный лифт-комплект подвески. В случае с этим Хантером выбрали подвеску РИФ и регулируемую тягу Панара того же бренда, а вот рулевые тяги пришлось переделывать и удлинять под новые реалии широко расставленных колес.
Изыски продолжаются и в случае с дверями. Пытливый глаз сразу заметит цельные стекла, а уж потом, открыв дверь, увидит и кнопки управления стеклоподъемниками. Подобный тюнинг уже не в диковинку, но все еще вызывает интерес и стоит довольно дорого. Мы уже писали про аналогичные доработки Хантера, а теперь попался такой же второй. С опускаемыми стеклами Хантер превращается в более удобный автомобиль, а не коробку с щелочкой для свежего воздуха.
Естественно, что не обошлось и без доработок трансмиссии: раздатка получила кит-комплект с понижайкой 3.3, мосты обрели пневматические блокировки межколесных дифференциалов, а сапуны вывели наверх, чтобы не рисковать получить в узлах эмульсию, а не масло. И, наконец, венчает все это обработка кузова защитным составом, установленные лееры веткоотбойников, шноркель, силовые пороги РИФ, а также светодиодная оптика. Светодиодной на Хантере стали и фары головного света с ДХО, и задние фонари. Светодиодная и дополнительная оптика от РИФ: мощная люстра на крыше, два шикарных прожектора на капоте в местах установки поисковиков и небольшие фонарики по 10W в качестве рабочего света сзади.
В качестве заключения могу лишь пожалеть, что это клиентская машина и не было возможности испытать ее в реальном деле. Я бы не отказался залезть в болотину на таком Хантере. Пусть неспортивно. Пусть читерство. Но это же по-настоящему весело и оставляет легкую надежду, что идеи хорошего и профессионального тюнинга в России не убьют. Иначе мы просто будем ездить на обычных и скучных внедорожниках. А оно нам надо!?
Редакция журнала OffRoadClub.Ru благодарит ателье «Тюнинг-центр 4х4» на Ильинском шоссе за предоставленный для обзора автомобиль. А его владельцу мы можем пожелать только побольше интересных приключений и хороших внедорожных маршрутов.