Как обтянуть кожей панель приборов на УАЗе Хантер
Очень часто в описании автомобиля можно встретить интересное словосочетание «салон-кожа». Это значит, что изнутри автомобиль обшит именно кожей, а не дешёвым дермантином, например. И это сразу повышает престижность железного коня. А что можно сделать в этом плане на УАЗе Хантер? Честно сказать, не очень много. Но зато красиво. Например, обтянуть натуральной кожей панель приборов. Смотрится такой вариант весьма прилично.
Важно! Вместо дорогой, натуральной кожи вполне можно использовать виниловый заменитель высокого качества!
Панель приборов УАЗа Хантер
Все, кто знает интерьер автомобиля изнутри — изрядно удивятся. Ну куда можно натянуть кожу на панель приборов УАЗа Хантер? Ведь там всё настолько аскетично. Просто голый металл. Всё правильно. Сначала придётся установить накладную панель, например, «Викторию-2», а уже её украсить кожей или винилом. То есть, имеются два варианта:
Конечно, купить готовую панель приборов для УАЗа Хантер проще всего. Это избавляет от множества лишних действий.
Зато при изготовлении этой детали своими руками можно полностью воплотить все свои смелые фантазии. Конечно, если имеется дизайнерская жилка.
«Виктория-2» — панель приборов из магазина
Здесь не будет описание процесса установки данной детали на УАЗ Хантер. Это довольно обширная и отдельная тема. Просто небольшая характеристика и цена вопроса.
Итак, это изделие из пластика со стекловолокном. Цвет, как правило, чёрный. Приборы органично размещены в верхней части. В общем, на фото всё хорошо видно. По оценкам опытных владельцев УАЗа Хантер, средняя цена такой панели 3 500 рублей. В принципе не очень и дорого.
Внимание! Материал, из которого выполнена эта деталь, в принципе смотрится и так довольно солидно. Поэтому стоит сначала решить обтягивать или нет кожей «Викторию».
Изготовить своими руками
Здесь тоже не будет подробной инструкции по изготовлению описываемой детали. Главное, материалы, используемые для её изготовления. Это как правило:
Каждый автор на всю катушку использует свою фантазию и умение работать с материалами, поэтому формы самодельных панелей приборов для УАЗа Хантер могут иметь самые причудливые формы.
Важно! Главное то, что дерево и фанера лучше всего подходят для обтягивания этой детали кожей.
Выбрать материал для работы
И вот, панель установлена на своё место. Теперь нужно продумать чем обтянуть её. Имеются две возможности.
Что выбрать? Тут стоит подумать о следующих вещах. Кожа, конечно, выглядит более респектабельно, и что там говорить более красиво, но и стоимость этого материала значительно выше.
Винил значительно дешевле и проще в обработке, хотя менее престижен. Как быть? Ещё один нюанс. УАЗ Хантер внедорожник. Машина для выездов в поле. После охоты или рыбалки, при преодолении труднопроходимых участков в любом случае на панель будет попадать грязь и влага. От частой обработки с элементами влаги и кожа и винил приходят в негодность. Так что следует сразу рассчитывать на возможную замену всей обшивки. Вот исходя из этих данных и своих финансовых возможностей и нужно решать этот вопрос.
Ну и алькантара. Это искусственный материал, запатентованный в Италии, хотя изобретён японцем. Это искусственная замша. Честно сказать, самый удобный в работе и вполне прилично смотрящийся вариант.
Что понадобится
Если волевым решением в работу определены винил или кожа, то придётся приготовить следующий набор:
- клей;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- кисточку;
- фен монтажный (в крайнем случае простой).
Это полный набор для работы с упомянутыми материалами.
Внимание! Алькантара в основном с самоклеящимся слоем,поэтому достаточно острого ножа.
Как обтянуть панель
И вот наступил момент истины. Начало работы. Панель приборов снята и лежит на рабочем столе. В первую очередь нужно хорошо её обезжирить. На всякий случай. После этого наносится слой клея на всю покрываемую поверхность и оставить сохнуть. Тонкий слой клея нанести на обратный слой обтягивающего материала и тоже оставить подсыхать. В это время на высохший слой на панели нанести второй и дать подсохнуть совсем немного.
После этого начать накладывать материал, разглаживая его рукой.
Внимание! Нужно накладывать с точки расположенной выше всего, в сторону понижения.
После разглаживания сразу сушить феном. Аккуратно обрезать излишки и вырезать по краю технологические отверстия. Прижать обшивку и просушить особо тщательно. Теперь дать хорошо просохнуть и можно монтировать на место.
Алькантара самоклеящаяся
Здесь всё намного проще. Для начала нужно обезжирить панель приборов УАЗа Хантер. Снять с материала внутреннюю защитную бумагу и наклеить так же, как и кожу на поверхность, тщательно разглаживая. Этот материал в сушке феном не нуждается. Обрезать лишнее, и всё.
На видео представлен процесс обтягивания панели другой модели автомобиля. Но принцип один и тот же:
Как обтянуть панель кожей уаз
Отделка торпеды УАЗ 2206 натуральной кожей. (благоустраиваем автомобиль своими руками)
Всё началось со стаканчика воды, чтоб напиться с декорирования полочки натуральной кожей, а закончилось перетяжкой кожей «буханьей» торпеды и организацией других приятных мелочей.
Старая торпеда жестоко пострадала от кузовщиков, спасать положение можно было перекраской или перетяжкой — почему бы и нет?
Обычные рекомендации оклейки торпеды натуральной кожей на смягчающую поврехность типа специального поролона или синтепона для УАЗика не годятся, почему — можно узнать здесь. Буханка переняла родовые признаки кузова 469-го и обогатилась своими, с водотечностью по рамке лобового справились лишь в «Патриоте», но он уже и не совсем УАЗик.
От Сахалинских уазоводов слышала чудную историю про работавшего там немца, влюбившегося в «настоящую машину» и приобретшего на закате выпуска модели — «Хантер». Уже познав философию УАЗа, на риторический вопрос «как избавиться от лужи под ногами водителя после дождя: промазывать спецсредствами рамку лобового или просверлить в полу отверстие», он сходу выбирал второе. Однако немца хватило на пару лет, он не ужился не с УАЗом, а с доведённой до абсолюта одноразовостью УАЗовских запчастей.
Итак, если вы не хотите иметь вечно мокрую торпеду — все отделочные материалы оклеиваются «на железо», для этого достаточно отстегнуть все приборы и тщательно размотовать поверхность.
Второй нюанс, который следует учитывать, «буханка» — ездит не только по асфальту, поэтому организация всяческих «полочек и кармашков» на торпеде, отчасти, бессмысленное занятие — вещи в УАЗе живут своей обособленной жизнью и перемещаются непредсказуемо, если эти кармашки не оборудованы клапанами закрывания.
С точки зрения эргономики, на торпеде логично выделять большую полочку под мелочи (между воздуходувами) и несколько кармашков для телефона и мелкого инструментария по типу отвёртка, которые желательно иметь под рукой, но меня попросили ограничить полёт фантазии просто обтяжкой.
Окончательно определившись с эскизом будущей торпеды, снимаются общие размеры, предварительная выкройка на бумаге переводится на любой ненужный кусочек ткани и тщательно примеряется (я использовала клеящий карандаш, позволяющий прихватить ткань в нужных местах) отмечая верхние края торпеды, чтобы швы (торпеда оклеивалась не из единого куска кожи, а кроилась из элементов старого плаща и остатков белых брюк) не обрезались на месте, а были выполнены с учётом формы верхнего края.
Диагональный рисунок — стал репликой буквы У, лёгшей в основу УАЗьего логотипа и сформировал мордочку, которой в противовес тахометру захотелось добавить белый «глазок» справа.
Ещё одна белая деталь — бардачок, вырезана из цельного кусочка кожи и оклеена по размотованной поверхности, в соответствии с рекомендуемой изготовителем клея технологией. Я применяю простой клей-88 производства «Анлес», не подводил меня ни разу.
Обтяжка козырьков производилась шнурованием, так же как и руль. За основу взят контрастный черный цвет, разбавленный на «водительском» козырьке белым кармашком и полосой для удержания очков или бумаг. На пассажирском козырьке, помимо полоски для бумаг, выстрочен карман для зеркала. Такие карманы можно выполнять подкладыванием кожи под основу и прорезанием отверстия для зеркала в основе, так и обычной накладной рамкой.
Пробойником №1 размечаются отверстия с шагом в 1 см и шнуруются в технике, описанной в статье про обтяжку руля. Кончики шнура закрепляются и прячутся внутрь изделия.
Обратная сторона выполнена в чёрной коже с отделкой контрастным белым шнуром.
Обтяжка топеды.
По выкроке сделан крой кожи, сшиты основные части, швы расклеены и отстрочены (см. описание в статье про обтяжку руля).
Подготовленная поверхность торпеды (размотованная и обезжиренная растворителем) промазывается в два слоя клеем с промежутком в 10 минут, чтобы образовался поверхностный клеящий слой и клей заполнил все трещинки на железе, выполняя ещё и гидроизолирующие функции. На торпедах в «сухих автомашинах» можно клеить кожу по «сырому клею» — это позволяет легко натягивать и расправлять складки, нам же прийдётся быть очень аккуратными, т.к. вставший пленкой слой клея очень быстро схватывает кожу и не прощает ошибок — прийдётся переклеивать весь кусок.
Оклейку торпеды начинаем от центра, увлажнив третьим слоем клея часть приклеиваемой поверхности, прикладываем и разглаживаем кожу «от верха» к низу и бокам (при этом не приклеенные части кожи, чтобы не мешались, свёрнуты трубочкой к центру).
Увлажняем клеем следующие части торпеды и продолжаем приклеивание.
В месте воздуходувов прийдётся попотеть — очень важно сначала наклеить верхний край торпеды, а потом аккуратно прорезав щель — наружный «козырёк» воздуходува.
Последним клеится низ — там кожа загибается под торпеду.
Далее торпеду, как женщину, тщательно и нежно проглаживаем руками, формируя рельеф, именно так, хотите что-то изменить в вашей женщине — приложите к этому месту побольше ласки;)
По высыхании клея, прорезаются монтажные отверстия, приборы возвращаются на родные места.
Устанавливается руль.
В бардачке тщательно выставляется и регулируется замок.
На воздуходувные козырьки на клей одеваются кусочки резиновой оплетки для стекол, тщательно подрезанные по месту.
Пассажирская ручка облагораживается зашнурованным кусочком кожи.
Планки крепежа отделки потолка также проклеиваются кожей.
Внутренние ручки купить не удалось — такое часто случается с запчастями, пришлось их ваять из «того, что было» и декорировать кожей.
После досборки салона и установки лобового стелка подкину свежих фотографий.
При желании, кожей можно задекорировать дверки, организовав удобные кармашки — УАЗки относятся к машинам, позволяющим проявлять творческую фантазию, без ущерба для кошелька, впрочем не обнадёживайтесь, и в кошелёк они тоже любят заглядывать!:-)
Для обтяжки торпеды, козырьков и пассажирской ручки понадобились материалы и инструменты:
кожа белая (остатки от брюк), кожа чёрная (остатки от плаща), нитки, вощёный шнур, пробойник №1, молоток, ножницы, нож для кожи, цыганская игла, клей № 88 производитель «Анлес».