ГАЗ Клуб сообщество
ТЮНИНГ «БУХАНОК» — ОДНА ИЗ ПОПУЛЯРНЕЙШИХ ДИСЦИПЛИН НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО СПОРТА ПОД НАЗВАНИЕМ «ЗАПИЛИ УАЗ», НО В ОТЛИЧИЕ ОТ «КОЗЛИКА» УАЗОВСКИЙ МИКРОАВТОБУС ЧАЩЕ ВСЕГО ПРЕВРАЩАЮТ НЕ В БОЛОТНОГО МОНСТРА ДЛЯ ТРОФИ, А В ТЕПЛЫЙ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ДОМ НА КОЛЕСАХ.
Всенародную тягу к «перепиливанию» уазиков можно объяснять дешевизной и доступностью запасных частей, но когда затраты на проект превышают цену нового LR Defender, логическое обоснование подобных вложений трещит по швам. И если дорогостоящий тюнинг 469-го или «Патриота» еще можно как-то оправдать — при аналогичном уровне проходимости уазовские внедорожники хоть не намного, но удобнее «англичанина», то крупные вложения в «буханку» разумным объяснениям не поддаются. Недаром существует анекдот, что в техническом задании на «буханку» было несколько пунктов о причинении максимальных страданий механика м-водителям войсковых частей вероятного противника в случае захвата микроавтобуса в качестве трофея. Перечислить преимущества «буханки» в качестве основы для внедорожного кемпера можно, загибая пальцы одной руки: неразрезные мосты, короткие свесы и. все. Зато о недостатках можно говорить часами. Начать можно с причитаний о ненадежности этих самых мостов, потом перейти на плач по отсутствию тяговитого и экономичного дизеля, а закончить стенаниями о тяжелой судьбине бедолаги, волею судеб загнанного за баранку этой душегубки. Я сам водил стандартную «буханку» несколько лет — более неудобной посадки за рулем я не встречал ни до, ни после, несмотря на обширную практику автомобильного журналиста. Но любят ведь не «за», а «вопреки», и, судя по количеству заказов на подобные работы, в любви россиян к «буханкам» сомневаться не приходится.
«евроремонт»
Даже новая «буханка» поставляется производителем в состоянии «квартира без отделки», что уж говорить про подержанную, так что прежде всего пришлось заняться шумо- и виброизоляционными работами. Но, проложив салон «шумкой», мастера не закрыли ее, по традиции, рифленым алюминием или авиационной фанерой, а обшили кожей, причем кожаная отделка здесь не «по пояс», а доходит до потолка, охватывая пространство вокруг окон, которые, кстати, тоже заменили: вместо открывающихся наружу форточек теперь удобные сдвижные створки. Для внутреннего освещения служат две полосы светодйодов, протянутые по всей длине автомобиля от багажника до кабины. За спиной штурмана появился удобный «комод», служащий одновременно и столом, и вещевым ящиком. В отдельном отсеке в нем спрятан большой холодильник Indel b, а возле окна установлены 220- и 12-вольтовые розетки и выходы для подключения компьютера или DVD-проигрывателя к колонкам автомобиля.
Превращать «буханку» в спальник заказчик не планировал, поэтому ограничились установкой дивана, раскладывающегося при необходимости в компактное «ложе», а в штатное кресло добавили набивки и обшили стеганой кожей. Буханка известна ужасным «микроклиматом» — зимой в ней холодно, а летом душно и жарко, так что над «погодой в доме» тоже пришлось поработать: за тепло отвечает традиционный отопитель Webasto airtronic, а климатическая система с питанием 220 Вольт, подключенная через инвертор, взята от кемпера. Ее блок установлен в передней части крыши, а сразу за ним находится широкий «охотничий» люк, из которого можно обозревать окрестности, не выходя из салона. Задняя треть кузова выполняет функции багажного отсека и целиком обшита удобным для мойки рифленым алюминием.
Значительно улучшить посадку за рулем без кардинальных переделок в «буханке» не получится, но участь водителя все же постарались максимально облегчить — проложили толстым слоем шумоизоляции крышку моторного отсека, утеплили переднюю стенку кузова, установили сиденья от LR Defender и руль МОМО. К счастью, современный УАЗ-3909 оснащается гидроуслилителем, поэтому можно безболезненно распрощаться со штатным «автобусным» рулем. Маленькую «баранку» от МОМО выбрали потому, что ее нижний сектор «срезан» и не мешает даже крупным мужчинам садиться за руль. Дефендеровские сиденья тоже появились не случайно — их нижняя подушка очень тонкая, что позволяет сэкономить драгоценные миллиметры пространства под потолком, при этом они имеют нормальный профиль, регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и снабжены подогревом.
Силовые бамперы «буханке» необходимы. Передний кроме возможности безболезненно валить подлесок добавляет не защищенным моторным отсеком водителю и штурману шансов выжить при аварии. На задний, с калиткой, можно повесить запасное колесо, вытащив его из-под днища. Естественно, в обоих бамперах имеются лебедки Offroad-master по 4500 кг тягового усилия каждая с кевларовыми тросами. По лестнице на левой задней двери легко подняться на силовой багажник, протянувшийся по всей длине крыши, его трубы огибают блок кондиционера и люк, не мешая ему открываться. Справа по ходу на багажнике закреплена маркиза ARB, а «люстра» рабочего света по кругу выполнена на галогенных лампах. Снизу, под днищем, — только решетка защиты рулевых тяг, а больше в «буханке» и защищать нечего. дело техники
Кузов микроавтобуса поднят над рамой на дополнительные 6.5 см с помощью проставок, соответственно пришлось увеличить длину тяг механизма переключения передач. Крепления рессор переделывать не пришлось, они уже современные, с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, но сами упругие элементы вместе с амортизаторами заменили на комплект производства «РИФ» да еще установили пневматические баллоны Drive-Rite. Теперь можно, как на дорогих иностранных внедорожниках, компенсировать загрузку, приподнимая кузов.
Как ни странно, владелец решил оставить 4-ступенчатую уазовскую коробку — видимо, не планирует дальние пробеги по шоссе, но, чтобы про кручивать «тридцать третьи» колеса BF Goodrich КМ2 285/75 1 б безболезненно для трансмиссии,все равно пришлось изменить передаточное число в главных парах мостов на 4.8 и установить в раздатку комплект шестерен с понижением 3.12 для второй ступени. Не обошлось и без 100 % пневматических блокировок в обоих мостах.
Разобравшись с трансмиссией, не забыли и о рулевом управлении -шкворни в поворотных кулаках теперь вращаются в подшипниках. Подключили через блок управления зарядкой Т-Мах второй аккумулятор, заменили «крыльчатку» электровентилятором «РИФ» с выбором режимов обдува — в бродах его можно отключить, а на тяжелом бездорожье перевести из автоматического режима в принудительный. Шноркель вывели в решетку штатной печки на правой боковине, сделали «чип-тюнинг», добившись увеличения мощности со 112 примерно до 137 л. с, и удалили катализатор. Больше с мотором ничего не делали, только подключили к нему датчики маршрутного компьютера. Теперь можно следить за расходом топлива и, например, температурой двигателя, причем о перегреве предупреждает звуковой сигнал. не козлит
Слегка погрузневшая, но снабженная улучшенной подвеской «буханка» не прыгает, как горный козел, на ухабах. Любые неровности она «проглатывает» мягко, причем на руль, оснащенный демпфером, почти не приходит отдачи. Это, пожалуй, главное «ходовое» достижение, которого удалось добиться тюнингерам. Правильные настройки очень положительно повлияли на курсовую устойчивость -автомобиль не приходится постоянно отлавливать по всей ширине дороги. Укрытый «шумкой» движок больше не голосит истерично, перекрывая собой любые наружные звуки и не давая нормально общаться, основным раздражителем теперь стал мощнейший звуковой фон от штатной печки.
И все же, несмотря на значительные улучшения, передвигаться по шоссе с привычными нынче скоростями за сотню не получится — крейсерская скорость, на которой вождение не превращается в вечный бой, составляет около 80 км/ч. Но асфальт этой буханке «не светит», «жить» ей предстоит в лесу, а на бездорожье как раз все стало намного лучше. И так неплохой клиренс, увеличившийся за счет 33-й резины, позволяет почти не обращать внимания на обычную лесную колею. Съехав в поле, я обнаружил, что под снегом скрываются глубокие борозды, однако разматывать лебедку не пришлось — включив блокировку, я, переваливаясь с боку на бок, медленно и уверенно преодолел кусок пахоты, несмотря на многочисленные диагональные вывешивания. С изменением передаточных отношений тяга на низах стала значительно лучше, да и прибавление в табуне «лошадок» чувствуется, даже в довольно «засадных» местах спокойно можно ехать на второй, а то и третьей пониженной передаче. Так что, если бы я жил в сельской местности и увлекался охотой с рыбалкой, наверняка задумался бы о покупке именно такой «буханки». Пусть даже после тюнинга она не может тягаться комфортом с иномарками типа Mitsubishi Delica, зато с запасными частями вдали от сервисных центров проблем не будет, а главное — даже у стандартной «буханки» проходимость лучше любых зарубежных аналогов, ну а с доработанной трансмиссией этот микроавтобус и вовсе не знает себе равных на бездорожье.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания — neexforg@gmail.com
Как можно усилить УАЗ Буханку
Уазовский кузов Буханка индексируется марками 3741 или 452. Кроме того, эти модификации УАЗ принято называть 39625 и 2206. Особняком стоят бортовые версии этого кузова, имеющие народное прозвище «головастик». Как все модели, выпущенные в Ульяновске, Буханка отличается повышенной проходимостью, кузовом, полным приводом и оснащением классическим мотором «четверки».
Тюнинг и модернизация
Уаз Буханка довольно часто подвергается тюнингу. Речь идет об изменении кузова или под чисто конкретные интересы – охота, рыбалка и т. д, или для практических целей: можно повысить технические параметры, усилить УАЗ Буханку. Доработки, в частности, могут касаться достижения повышенной комфортабельности и максимальной проходимости. В ходе модернизации работа идет как непосредственно по кузову, так и по ходовым элементам.
Лифт
Лифт кузова осуществляется посредством установки стальных 50 мм-х проставок. Также производится расширение колеи. Спереди и сзади устанавливаются силовые бамперы, на передний бампер добавляется лебедка.
Также предусмотрен багажник на крыше с местом для фиксации запаски и с лестницей. Обязателен монтаж газовых амортизаторов Плаза, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.
Лифт также должен включать следующие процедуры: штатный руль нужно снять и заменить «люксовой» моделью, а днище кузова хорошенько обработать антикором.
Лифт может проводиться тремя способами:
- Установка увеличенных рессорных серег. В этом случае весьма кстати правило золотой середины: как бы ни привлекали идеи тюнинга, нужно суметь вовремя остановится, поскольку в итоге все это может отразиться на управляемости. Помимо того, устанавливая серьги больших размеров, надо придерживаться методики настолько прочной стяжки, насколько это возможно.
- Монтаж различных проставок. Обычно используют проставку мост-рессора. У данного способа немало преимуществ: и простота, и минимальные затраты финансов и времени, и возможность проведения операции в собственном гараже.
- Подпружинивание рессор. Эту технологию обычные автомобилисты почему-то возложили исключительно на плечи профессионалов, считая данную манипуляцию сверхсложной, хотя это не так. Принцип операции состоит в том, чтобы установить дополнительные подушки под пружины. Не имеет значения, будут они металлическими, полиуретановыми или резиновыми – главное, чтобы они были способны продержаться достаточно долго.
Тюнинг кабины
- Установка верхней полки;
- Замена торпедо;
- Проклейка ШВИ материалами;
- Установка раскладных мягких сидений.
Обрезка
Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.
Обрезка выполняется следующим образом:
- Берется диск на 0,8-1,0 миллиметров;
- Аккуратно проводится резка строго по намеченной линии (важно не забыть снять размеры).
Во время резки недопустимо появление неровностей. Следует помнить, что на подготовленную поверхность приваривается профильная труба.
Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.