Как называют паркетники еще

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Читайте также:  Porsche cayenne ошибка brake pads

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.

Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Исключения из правил

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway.

Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, – это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы – Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro. Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны – Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross. Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

Источник

Что такое паркетник и какой лучше купить?

Паркетник – большая «семейная» машина с вместительным салоном и частичными внедорожными характеристиками. Рекомендуемая зона эксплуатации – асфальтированные и хорошие грунтовые дороги. В нашей компании вы можете заказать авто из этой категории с аукционов Японии или Кореи.

Читайте также:  Как посмотреть уровень масла bmw x5 e70

Что такое машина паркетник

Чем паркетники отличаются от джипов, кроссоверов и внедорожников

Джипы и паркетники во многом схожи между собой внешне. Основное отличие – рамная конструкция внедорожника. В остальных моментах ТС могут быть похожи в технической начинке и по экстерьеру, включая наличие полного привода, блокировки дифференциала.

Сложнее отличить паркетник автомобиль от кроссовера. Некоторые эксперты причисляют их к одному классу, хоть это не совсем правильно. У кроссоверов «ходовка» рассчитана на преодоление умеренного бездорожья, большинство моделей оснащено подключаемым полным приводом. У паркетников трансмиссионный узел мало чем отличается от версий на легковых машинах с фронтальным приводом. Второе различие – конструкция кузова, в плане жесткости на скручивание.

Популярные модели паркетников

Заказывайте понравившуюся модель уже сейчас по приемлемой цене с аукционов Японии или Кореи.

Toyota RAV4 2016-2017

Традиционно автомобиль получился качественным и просторным. За счет обновления моторной линейки, включая гибридные установки, повысилась экономичность машины. В этой генерации РАВ4 получил новые опции, улучшенный интерьер, изменения во внешности. Практически у всех модификаций – полный привод.

Понять, что такое машина паркетник Toyota RAV4 в исполнении «Стандарт», помогут характеристики, указанные в таблице.

Параметр Значение
Объем движка 2,0 л
Мощность 147 л.с
Усредненное потребление горючего 7,6 л/100 км
Шины R17 225/65
КПП Вариатор
Привод Полный
Просвет дорожный 19,7 см
Вместимость багажника 578 л

В зависимости от модификации, на указанный автомобиль могут быть установлены 3 типа моторов, 3 КПП, 2 версии привода.

Toyota RAV4

Mazda CX-5 2021

Рестайлинговая версия второго поколения Мазда СХ5. Обновленная модель построена на базе предшественника с базой колес 2,7 м. Изменились кузовные панели, ТС стало короче на 5 мм, клиренс – уменьшился. В интерьере занизили новую версию торпедо, над панелью появился увеличенный монитор, улучшилась эргономика, безопасность, отделка – «мягкий» пластик». Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,5 л (150-194 л.с, разгон до сотни – 9-10 с, КПП – автомат с 6-ю режимами).

Mazda CX-5

Toyota RAV4 2018

Дизайн обновленного Toyota RAV4 5 поколение 2018 года производитель охарактеризовал «изящный и приключенческий (refined, adventure). В экстерьере ТС гармонично пересекаются жесткие и плавные черты, мягкая и брутальная стилистика. Обзорность улучшена за счет боковых зеркал на ножках.

  • подвеска – многорычажная;
  • привод – полный подключаемый типа Dynamic;
  • клиренс – 19,5 см;
  • габариты – 4,6*1,85*1,64 м;
  • моторы – 2,0 и 2,5 л (150 и 200 л.с);
  • КПП – вариатор или 8-режимный «автомат».

Существенно повысилась безопасность, кузов стал прочнее на 56 %, в стандартном оснащении разнообразные системы, включая EBD, ABS, подушки, шторки, помощник на подъеме.

Toyota RAV4 5 поколение 2018 года

Mitsubishi Outlander 2018

Очередное обновление Outlander 3 обусловило изменение передней части, на которой появились иные бамперы, модернизированные светодиоды на головной оптике, новые колесные диски. Увеличился задний спойлер, изменились регулировки подвески и рулевой колонки. Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,4 л (146/167 л.с), агрегируют с 6-диапазонной АКПП.

Читайте также:  Volkswagen touareg блокировка дифференциалов
Параметр Значение
Подвеска Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная система
Тормоза Диски на всех колесах
Размеры 4,69*1,81*1,68 м
Вместимость багажного отсека 478/590 л
База колес 2,67 м
Клиренс 21,5 см

В штатной комплектации предусмотрена пара фронтальных подушек безопасности, индикаторы света, дождя, ремни с тремя точками, системы ABS, EBD.

Mitsubishi Outlander 2018

Mazda CX-9

Серийный паркетник Mazda CX-9 рассчитан на 7 мест, в экстерьере заметен короткий свес и более резкий наклон задних стоек крыши. По сравнению с предшественником, автомобиль стал спортивнее и агрессивнее внешне. В движение ТС приводит турбинный движок на 2,5 л, силой 230 л.с. Мотор агрегирует с 6-режимной АКПП и полным приводом.

В штатном оснащении – внешние зеркала с обогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль. В салоне – кожаная отделка сидений, центрозамок с ДУ, бесключевой доступ. Подвеска – МакФерсон спереди и «многорычажка» – сзади, клиренс – 22,4 см, в базе – система стабилизации и распределение тормозных усилий.

Mazda CX-9

Почему называют именно «паркетниками»

О том, почему машины называют «паркетниками» сложено немало шуток, суть которых сводится к тому, что подобный автомобиль – «ненастоящий внедорожник». По одной версии, подобны ТС имеют проходимость, позволяющую нормально перемещаться только по паркету. Вторая мысль – вместо ковриков внутри ТС должно устилаться деревянное покрытие.

Кроме юмористических обозначений, существуют обоснованные мнения о том, почему паркетник так называется. Инженеры изначально разрабатывали подобные машин в качестве облегченных аналогов джипов. Полноценные внедорожники отлично приспособлены для бездорожья, но неуверенно ведут себя на асфальте. Именно для адаптации джипов к городским условиям разработаны паркетники. Инженеры убрали из конструкции то, что малопригодно для перемещения по населенным пунктам.

Автомобили получили экономичные движки со сниженной мощностью. Салоны ТС стали привлекательнее, комфортнее.

Особенности подвески паркетников

Отличие узла подвески внедорожников и джипов – зависимая система, увеличивающая проходимость. Она надежнее, но отрицательно сказывается на комфорте езды. У паркетников передняя и задняя подвеска – независимая, ориентирована на сбалансированную динамику и хорошую управляемость при передвижении по асфальту.

Особенности подвески паркетников

Проходимость паркетников

Колеса и параметр геометрической проходимости – еще одно отличие рассматриваемого автомобиля от внедорожников и кроссоверов. На джипы устанавливают большеразмерные колеса (от 30 дюймов) с завышенной боковой частью. На паркетники часто монтируют низкопрофильные шины, подходящие для городского перемещения.

Проходимость влияет на возможность машины по преодолению различных препятствий. Параметр у внедорожников обусловлен минимальным свесом кормы и фронтальной части ТС, что увеличивает углы съезда на подъемах. У паркетников и кроссоверов – проходимость ограничена из-за увеличенных свесов. При создании подобных автомобилей изначально учитывается внешняя привлекательность, а не возможность преодоления препятствий на бездорожье.

В нашей компании «Акира-Авто» можно без проблем заказать машины указанной категории непосредственно с Японских или Корейских официальных аукционов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector