1 st кроссовер Lamborghini: Urus
Ламборгини Урус (2023) цены и комплектации. Технические характеристики «Urus» и подробный обзор с фотографиями.
Lamborghini Urus – полноприводный премиальный кроссовер полноразмерной категории и «первенец подобного формата» в истории итальянского машиностроителя, который в самой компании именуют как SSUV («Super Sport Utility Vehicle»)… Это – автомобиль, который сочетает в себе функциональность и практичность внедорожника, подходящего для ежедневной эксплуатации, с «боевыми чертами», присущими суперкарам Lamborghini…
Мировая премьера пятидверки состоялась 4 декабря 2017 года (на специальном мероприятии, организованном в Сант-Агата-Болоньезе), но впервые она была представлена широкой общественности еще в апреле 2014-го в качестве одноименного концепт-кара. Самый мощный, самый быстрый, самый скоростной среди «одноклассников» – о своем «детище» итальянцы отзываются только в превосходной степени, ведь в его арсенале имеются 650-сильный мотор и высокопроизводительная техника.
Снаружи Lamborghini Urus может похвастать брутальным, свирепым и притягательным обликом, в котором проглядываются «фамильные» черты марки, однако красавцем его назвать сложно.
Спереди кроссовер выставляет напоказ пронзительный взгляд глаз-фар и внушительный бампер с пугающим оскалом воздухозаборников, а сзади привлекает внимание граненой крышкой багажника, утонченными фонарями и мощным диффузором с парой крупнокалиберных «двустволок» выпускной системы.
В профиль автомобиль обладает стремительным клиновидным силуэтом с острым носом, заниженной линией крыши, выразительной пластикой боковин и эффектными колесными арками с шестиугольными очертаниями.
«Урус» – полноразмерный SUV с соответствующими размерами: в длину он вытянут на 5112 мм, в ширину насчитывает 2016 мм, в высоту не превышает 1638 мм. Колесная база занимает у пятидверки 3003 мм, а ее дорожный просвет варьируется от 158 до 248 мм в зависимости от положения пневмоподвески.
В снаряженном состоянии машина весит около 2200 кг.
Внутри Lamborghini Urus продолжается тема агрессии с гранеными формами и обилием шестиугольников, а царствуют здесь цветные дисплеи, каждый из которых отвечает за свой фронт информации.
Рабочее место водителя «щеголяет» спортивным мульти-рулем с приплюснутым в нижней части ободом и полностью виртуальной комбинацией приборов, а еще два сенсорных экрана венчают центральную консоль: верхний заведует информационно-развлекательными функциями и настройками автомобиля, а нижний – климатической установкой и прочими подогревами.
Убранство кроссовера выполнено исключительно из премиальных материалов – дорогая кожа, алькантара, углепластик, натуральное дерево и алюминий.
По умолчанию салон super-SUV – пятиместный: на передних местах установлены цепкие кресла с интегрированными подголовниками, яркими боковыми валиками и большим набором электрорегулировок, а на втором ряду расположен полноценный трехместный диван. В виде опции сзади «итальянец» может быть снабжен двумя ковшеобразными раздельными сиденьями с подлокотником по центру.
«Урус» может похвастать высоким уровнем практичности – в его арсенале числится правильный по форме багажник, который в нормальном состоянии вмещает 616 литров поклажи (с четырехместной раскладкой «апартаментов» – 574 литра). «Галерка» складывается тремя секциями в ровную площадку, увеличивая запас свободного пространства до 1596 литров.
Под капотом Lamborghini Urus содержится восьмицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 4.0 литра с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями типа Twin-Scroll в развале блока, непосредственным впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 650 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 850 Н·м вращающего момента при 2250-4500 об/минуту.
Силовой агрегат спарен с 8-диапазонным «автоматом» ZF, оснащенным гидротрансформатором, и полноприводной трансмиссией с межосевым (самоблокирующимся) дифференциалом Torsen и активным задним дифференциалом. В обычных условиях тяга делится между осями в соотношении 40:60, однако при необходимости на передние колеса может быть переброшено до 70% мощности, а на задние – до 87%.
На твердых покрытиях «Урус» демонстрирует впечатляющие характеристики: с нуля до 100 км/ч он «выстреливает» спустя 3.6 секунды, а еще через 9.2 секунды разменивает и третью «сотню». Максимально кроссовер «упирается» в 305 км/ч.
При этом он весьма экономичен, по крайней мере «на бумаге» – по данным производителя, в комбинированном цикле, эта машина потребляет 12.3 литров высокооктанового бензина на каждые 100 км пути.
В основе Lamborghini Urus находится модульная «тележка» MLB evo с продольно ориентированным двигателем. В силовой структуре шасси и кузова автомобиля сочетаются высокопрочные стали (на их долю приходится 50%), алюминий и композитные материалы.
Спереди и сзади кроссовер обладает независимыми двухрычажной и многорычажной подвесками соответственно, уже в «базе» укомплектованными пневмоэлементами, электронноуправляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, он «щеголяет» полноуправляемым шасси с механизмом, способным поворачивать задние колеса на угол до трех градусов.
Автомобиль снабжен углеродокерамическими дисковыми тормозами «по кругу» с десятипоршневыми передними и шестипоршневыми задними суппортами (диаметр «блинов» составляет 440 мм и 370 мм соответственно).
Кроме того, этот полноразмерный SUV имеет в своем активе адаптивный электроусилитель рулевого управления и шесть режимов ездовой электроники – Strada («дорога»); Neve («снег»); Sport; Corsa («гонки»); Terra («грунт») и Sabbia («песок»).
На российском рынке Lamborghini Urus в 2018 году предлагается по цене от 15 200 000 рублей.
В базовой комплектации этого super-SUV присутствуют: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колесные диски, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, сервопривод крышки багажника, медиацентр, электропривод и подогрев передних кресел, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке, передние и задние парктроники, мониторинг слепых зон, трехзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема с восемью динамиками, камеры кругового обзора и «тьма» иного оборудования.
5 фактов о Lamborghini Urus, которые сводят с ума
Diablo, Murcielago, Gallardo, Aventador, Hurracan… В пару последних десятилетий Lamborghini традиционно называл свои модели в честь самых свирепых быков испанской корриды. Однако Urus немного отошел от традиций. И не только потому, что это первый кроссовер в истории марки. Словом Urus (также встречается наименование Aurochs) в латыни называют одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. Причем внешне эти дикие животные были наиболее похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет. Так что новый Lamborghini хоть и не назван в честь конкретного быка корриды, однако имеет к животным непосредственное отношение.
При первом взгляде Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман — на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5112 мм) ширина 2 м (2016 мм), а колесная база 3 м (3003 мм). Отсюда и такой впечатляющий объем багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то полезный объем можно увеличить до 1596 л. И все же еще немного непривычно восхищаться багажником Lamborghini.
Urus построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно — Lambo весит 2200 кг.
Впрочем, большой вес не стал помехой для динамики автомобиля. Urus оснащен новым четырехлитровым бензиновым V8 с двумя турбинами, который развивает 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 2250-4500 об/мин). В паре с 8-ступенчатым «автоматом» этот агрегат ускоряет Urus до 100 км/ч за 3,5 с и может разгонять его до максимальных 305 км/ч. Для сравнения, бензиновая версия кроссовера Bentley Bentayga c 608-сильным шестилитровым мотором W12 набирает первую «сотню» за 4,1 с, а его максимальная скорость равна 301 км/ч.
Привод у Urus — полный. Тягу между осями распределяет дифференциал Torsen. Кроме того, кроссовер получил адаптивную пневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом и активной функцией подавления кренов, которая питается от дополнительной 48-вольтовой системы. Наконец, новинку оснастили карбон-керамическими тормозными механизмами с 10- и 6-поршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.
Также традиционно для всех Lamborghini водителю Urus доступно шесть режимов движения: Strada («Шоссе»), Sport («Спорт»), Corsa («Гонка»), Sabbio (песок), Terre («Грунт») и Neve («Снег»). В зависимости от выбранного управляющая электроника подбирает оптимальные настройки работы силового агрегата, трансмиссии, подвески и рулевого управления.
Специально для выпуска Urus на заводе Lamborghini в Санта Агата Болоньезе был построен новый сборочный цех, который оборудован самыми современными сборочными роботами. В линейке итальянского производителя Urus станет первой моделью, в сборке которого использование ручного труда будет сведено к минимуму. Собственно эта технологичность позволит Urus стать самой массовой моделью Lamborghini в истории. В следующем году будет выпущено около 1000 таких автомобилей, а еще через год производство нарастят до 3500 автомобилей. Таким образом, тираж Urus составит ровно половину от общего объема автомобилей, которые Lamborghini планирует производить через пару лет.
Стоимость новинки Lamborghini на российском рынке уже объявлена. Цена на Urus стартует с отметки в 15 200 000 руб. и может спокойно перевалить за 20 000 000 руб. при щедром заказе опционального оборудования. Впрочем, просто пойти к дилеру и купить Urus не получится. Тираж автомобиля ограничен, и квота на Россию на следующий год составляет всего 50 автомобилей. Так что те, кто не окажется в числе полусотни счастливчиков, будут вынуждены ждать Urus до 2019-го.
Суперкроссовер Lamborghini Urus – проверка бездорожьем
Появление в модельном ряду Lamborghini кроссовера (или суперкроссовера, как его называют в самой компании) Urus позволило итальянцам не только бить рекорды продаж – а в 2021-м выпущено 8405 автомобилей с разъяренным быком на эмблеме (на 13% больше, чем годом ранее). Urus практически до бесконечности расширил пределы, куда доселе невозможно было добраться за рулём Lamborghini. Так появилась программа Lamborghini Esperienza Dinamica Terra – поездки в захватывающие дух уголки. В России журналисты и клиенты марки уже побывали на Алтае и в Карелии (где я впервые провел тест-драйв Lamborghini Urus), а в прошедшем году отправились в Карачаево-Черкессию. Что там посмотреть?
Асфальт: Пятигорск – Архыз
Кавалькада из десяти «Урусов» произвела фурор, двигаясь из Пятигорска в Черкесск, и неизменно собирала вокруг себя толпы людей. Неудивительно – столько Lamborghini в одном месте не встретить даже в Москве, к тому же и без того яркая цветовая гамма была расширена желто-зеленым окрасом Verde Scandal и фантастическим фиолетовым Viola Pasifae. И даже на 21-дюймовых колесах, минимально возможных для установки на Urus (из-за тормозов с огромными углеродо-керамическими дисками) кроссовер выглядит очень вызывающе!
Но в городских условиях Urus никак не выдает свой дикий нрав. В режиме Strada 8-ступенчатый автомат работает плавно и даже немного ленится включать пониженные, если хочется ускориться активнее. Легко маневрировать и в потоке – обзорность неплоха, хотя на самом деле Urus – очень крупный автомобиль! Пропорции с заниженной крышей и сильно наклоненной задней стойкой скрадывают габариты, но длина составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. И эти 10 квадратных метров стоят больше 20 миллионов рублей.
По шоссе Urus идет комфортно и тихо, пневмоподвеска растворяет в своих недрах люки и трещины в асфальте. Признаться, если бы не надпись Lamborghini перед пассажиром, то можно и забыть, что находишься в машине итальянского производителя суперкаров. И неспроста. В основе «Уруса» – та же платформа MLB Evo, что, например, у Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7/Q8. Так что артефакты от Audi здесь тоже попадаются – например, мультимедийный комплекс с характерной графикой.