«Кроссоверище» Hyundai Palisade
Хендай Палисад (2023) цены и комплектации. Технические характеристики «Palisade» и обзор с фотографиями.
Hyundai Palisade – передне- или полноприводный SUV полноразмерной категории, являющийся «главнокомандующим» модельного ряда южнокорейского автопроизводителя, который воплощает в себе монументальную внешность, современный и практичный салон и производительную технику… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины с хорошим уровнем дохода, имеющие нескольких детей, которые в автомобиле ценят, в первую очередь, комфорт и безопасность…
Мировая премьера огромного кроссовера, названного в честь богатого прибрежного района Лос-Анджелеса и позиционирующегося чуть ли не в качестве «премиальной модели», состоялась в последних числах ноября 2018 года на международном Лос-Анджелесском автошоу. Летом 2019-го стартовали его продажи в США… а в 2020-м «он планирует» добраться и до рынка РФ.
В модельной гамме Hyundai автомобиль сменил вседорожник Grand Santa Fe (в США известный как Santa Fe XL), но при этом превзошел своего предшественника практически по всем направлениям: стал внушительнее внешне, укрупнился в размерах, получил более презентабельный и функциональный салон с семи- или восьмиместной компоновкой и «вооружился» современной и производительной «начинкой».
Снаружи Hyundai Palisade действительно впечатляет своим размахом, но наряду с этим выглядит вполне себе привлекательно, сбалансированно и презентабельно, а в его очертаниях присутствуют как «фамильные» черты южнокорейской марки, так и самобытные дизайнерские решения.
Монументальный фасад автомобиля венчают массивная восьмиугольная решетка радиатора, окруженная двухъярусной светотехникой, и рельефный бампер с защитной вставкой серебристого цвета в нижней части, а его основательная корма несет на себе элегантные фонари, расположившиеся по краям многогранной багажной двери, и аккуратный бампер со сдвоенными трапециевидными патрубками выхлопной системы.
В профиль кроссовер демонстрирует величественные, но совсем не тяжеловесные очертания с длинным капотом, развитыми «мускулами» скруглено-квадратных колесных арок, выразительными «всплесками» на боковинах и затемненной задней стойкой крыши.
«Палисад» является характерным представителем сегмента полноразмерных SUV и имеет соответствующие габаритные размеры: в длину он насчитывает 4981 мм, из которых на 2900 мм простирается межосевое расстояние, в ширину укладывается в 1976 мм, а в высоту не превышает 1750 мм. По умолчанию кроссовер «опирается» на дорогу колесами размерностью 245/60 R18, а в «топовых» модификациях – 245/50 R20.
Интерьер
Внутри Hyundai Palisade может похвастать изящным, современным и «породистым» оформлением, подкрепленным тщательно продуманной эргономикой, высоким качеством изготовления и преимущественно добротными материалами отделки.
Прямо перед водителем – увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом и рельефным строением и «нарядная» комбинация приборов, на которой уживаются два аналоговых циферблата и «цифровой кластер» между ними. По центру передней панели возвышается 10.25-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса (в «базе» – 8-дюймовый), в то время как блок климатической установки, кнопочный пульт «автомата» и шайба выбора ездовых режимов располагаются на высоком центральном тоннеле.
По умолчанию Hyundai Palisade обладает восьмиместной компоновкой салона, при этом «галерка» всегда рассчитана на размещение троих пассажиров.
На втором ряду устанавливается комфортабельный трехместный диван, который может быть заменен на два «капитанских» кресла с откидными подлокотниками. Передним же седокам полагаются эргономичные сиденья с отчетливыми валиками боковой поддержки и большими интервалами регулировок.
Все три ряда сидений снабжены электроприводом, а первые два способны похвастать еще подогревом и вентиляцией.
При «полной посадке» объем багажного отсека у кроссовера составляет вполне себе приличные 510 литров. Третий и второй ряды складываются посредством электропривода в совершенно ровную площадку: в первом случае вместимость «трюма» доходит до 1297 литров, а во втором – переваливает за 2000 литров (по американском стандарту SAE).
Технические характеристики
Для «Палисада» на российском рынке заявлено два силовых агрегата на выбор:
- Подкапотный отсек бензиновых модификаций занимает 3.5-литровый шестицилиндровый «атмосферник» MPI с V-образной компоновкой, распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 249 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 336 Нм крутящего момента при 6000 об/минуту.
- Дизельным версиям полагается 2.2-литровая «четверка» с рядной архитектурой, системой аккумуляторного «питания», турбокомпрессором и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который, по предварительным данным, генерирует 200 л.с. при 3800 об/минуту и 441 Нм пиковой тяги при 1750-2750 об/минуту.
Стандартно на автомобиль устанавливаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат», который способен без посторонней помощи переходить в парковочный режим при выключении мотора или открывании одной из дверей, и переднеприводная трансмиссия.
За доплату ( но в России по умолчанию ) автомобиль комплектуется интеллектуальным полным приводом HTRAC с электронноуправляемой многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости момент на колеса задней оси.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч полноразмерный SUV срывается спустя 8.1-10.5 секунды, а максимально разгоняется до 190-210 км/ч (в обоих случаях – в пользу версии с V6).
Бензиновым машинам в среднем требуется 10.6 литров топлива на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а дизельным – 7.5 литров.
Конструктивные особенности
В основе «Палисада» лежит «переднеприводная» платформа, позаимствованная у Santa Fe четвертого поколения, с поперечным базированием двигателя и несущим кузовом, силовая конструкция которого на большую долю состоит из стали высокопрочных марок.
Спереди кроссовер обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной архитектурой, но в обоих случаях имеет обычные пружины, гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобиль укомплектован рулевым управлением с активным электрическим усилителем, закрепленным на реечном механизме, а на всех его колесах заключены вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD и другими электронными «примочками».
Комплектации и цены
На российском рынке Hyundai Palisade предлагается в четырех комплектациях на выбор – Lifestyle, Prestige, High-Tech и Cosmos, причем все они обладают восьмиместной компоновкой салона, и только последнюю версию можно заказать с семиместной раскладкой.
Кроссовер в начальном исполнении стоит от 3 149 000 рублей, а доплата за бензиновую «шестерку» составляет 50 000 рублей. В «базу» автомобиля входят: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, подогрев сидений первого и второго рядов, медиацентр с 8-дюймовым экраном, обогрев руля, бесключевой доступ и запуск мотора, 18-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, светодиодные фары и фонари, партроник и многое другое.
Полноразмерный SUV в «топовой» комплектации обойдется в сумму от 3 749 000 рублей за дизельную и от 3 799 000 рублей за бензиновую модификации, а за вариант с семиместным салоном придется выложить соответственно от 3 779 000 и от 3 829 000 рублей.
Наиболее «упакованная» машина может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, 20-дюймовыми колесами, вентиляцией сидений первого и второго рядов, панорамной крышей, проекционным дисплеем, адаптивным «круизом», премиальной аудиосистемой Harman/Kardon, электроприводом пятой двери, автоматическим выравниванием дорожного просвета и тьмой иных «прибамбасов».
Большой кроссовер Hyundai Palisade полностью рассекречен
Игорь Владимирский
Перед нами — флагман кроссоверной гаммы марки Hyundai. Спереди Palisade хоть и похож на более компактный Santa Fe, но не имеет с ним ни одной общей кузовной детали. Таким способом в Hyundai стараются дистанцировать Palisade от младшего Santa Fe и от прежней модели Grand Santa Fe, хотя именно ее новичок и заменит в модельном ряду компании. То есть корейцы возвращаются к концепции позапрошлого поколения, когда в гамме были разноплановые кроссоверы Santa Fe и ix55 (он же Veracruz).
Palisade, названный в честь богатого прибрежного района Лос-Анджелеса, намного крупнее уходящего Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колесная база — 2900 мм вместо 2800 у «Гранда» и 2765 у нового Santa Fe. Кроссовер имеет неплохой по меркам класса коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,33, светодиодные фары и 20-дюймовые колеса.
Впрочем, технически Palisade все же унифицирован с Santa Fe нового поколения: у них одна платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской. Пневмоэлементы конструкцией не предусмотрены, поэтому только пружины. А опционная полноприводная трансмиссия HTRAC — с многодисковой муфтой подключения задней оси.
В салоне родство с Santa Fe минимальное: Palisade имеет собственную переднюю панель и отделку. Блок климат-контроля расположен на высоком центральном тоннеле, а сразу за ним — кнопочный пульт управления «автоматом» и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control: у системы семь пресетов, включая несколько внедорожных.
Кроссовер может вместить семь или восемь седоков: третий ряд рассчитан на троих пассажиров, а на втором ряду может быть как трехместный диван, так и раздельные «капитанские» кресла, причем с вентиляцией! Сиденья второго и третьего рядов имеют электропривод складывания: кнопки управления расположены в багажнике. Объем отсека — 510 литров, а со сложенным третьим рядом — 1297 литров по американскому стандарту SAE.
По салону раскиданы аж 16 подстаканников и семь USB-разъемов для подзарядки гаджетов. Есть система громкой связи с микрофонами, которая позволяет общаться пассажирам в разных частях салона, не повышая голоса. А еще у аудиосистемы предусмотрена функция Rear Sleep Mode, которая отключает динамики в задней части салона, чтобы не будить спящих пассажиров.
Медиасистема имеет экран диагональю 10,25 дюйма и два передатчика Bluetooth (один может использоваться для мобильных устройств, а второй для аудиостриминга), среди опций — акустическая система Infinity, проекционный дисплей и обивка сидений кожей наппа. Интересно, что комбинация приборов, вопреки моде, имеет аналоговые шкалы, между которыми расположен цветной дисплей: на него, помимо прочего, можно вывести картинку с боковых камер заднего вида.
В Америке Hyundai Palisade предложен только с бензиновым атмосферником V6 3.8 мощностью 295 л.с. Но в Южной Корее компания уже анонсировала модификацию с четырехцилиндровым турбодизелем 2.2, хотя его мощность пока не названа. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», который сам переходит в парковочный режим при открывании одной из дверей или выключении двигателя.
На корейском рынке Palisade поступит в продажу в конце декабря, причем компания уже начала прием заказов и объявила цены: минимум 31 тысяча долларов, тогда как уходящий Hyundai Maxcruz (местная разновидность модели Grand Santa Fe) стоит от 28 тысяч. В США и на других рынках продажи начнутся летом 2019 года.