Как на уаз 469 отрегулировать рулевой редуктор

Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор уаз – важная составляющая рулевого управления. При возникновении нарушений в работе, например, возникновение большого люфта, его можно отрегулировать или отремонтировать самостоятельно. При этом потребуется минимум знаний и инструментов.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор – это механизм, который отвечает за поворот передних колес. В его задачи также входит снижение нагрузки, прилагаемой водителем. Картер рулевого механизма укреплен на раме авто с левого бока, если смотреть со стороны водителя. Средством передачи крутящего момента от колонки к редуктору является карданный вал.

Рабочая часть редуктора состоит из глобоидального червяка и двухгребневого ролика. Первый механизм связан с валом, на который передается движение от рулевого колеса. Второй механизм насажен на один вал с сошкой. Такое устройство предполагает смешение ролика вместе с сошкой в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения червяка. Для того, чтобы не происходило проскальзывание крепление сошки на валу имеет шлицы. При прямом положении колес ролик должен располагаться в центре червяка.

Схема

Техническое обслуживание рулевого редуктора УАЗ 469

Техническое обслуживание рулевого редуктора включает в себя следующие мероприятия:

  • Проверка болтов, служащих для крепления картера к раме.
  • Проверка пальцев тяг и их креплений.
  • Мониторинг свободного хода рулевого колеса.
  • Смазывание шарниров.
  • Проверка поворотной цапфы.
  • Проверка герметичности чехлов для шарниров.
  • Раз в пару лет разбор шарниров и их дополнительная смазка.

Шарниры

Ежегодно нужно проводить проверку крепления к распорке кузова рулевой колонки.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

Дмитрий Клюев

Регулировка рулевого редуктора уаз производится при возникновении люфта, который превышает норму (при условии, что крестовина вала и шарниры находятся в работоспособном состоянии и не изношены).

Регулировка рулевого механизма

Для регулировки рулевой механизм снимается с автомобиля и зажимается в тисках. Затем с него сливается масло. Регулировка происходит за несколько шагов:

  1. Убрать крышки 25 и 31.
  2. Произвести установку шайб, один ус каждой шайбы загнуть в паз и поставить стопорные кольца.
  3. Придать вращение подшипнику 28 для закрытия зазора. Произвести регулировку, когда ось управления находится в положении, которое соответствует центральному положению сектора шестерни.
  4. Выпрямить усы шайб.
  5. Снять прокладки 27 и кольца 26.
  6. Расслабить гайку 24.
  7. Убрать тягу 23.
  8. Механизм поставить на авто, установить сошку и закрутить гайку.
  9. Присоединить магистрали, вилку вала и залить масло.
  10. Установить тягу сошки, закрутить шплинтовую и гайку сошки.
Читайте также:  Подшипник 636905 рулевой колонки уаз

Рулевой механизм

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма

Чтобы отрегулировать затяжки подшипников на уаз, придется произвести демонтаж всего механизма с автомобиля. Затем редуктор зажимается в тисках и производится непосредственно регулировка:

  1. С картера слить смазку.
  2. Открутить гайку, которая скрывает винт регулировки.
  3. Снять шайбу, которая служит для исключения смещения винта при движении автомобиля.
  4. Снимается сошка с вала. Это происходит либо при помощи специального съемного устройства, либо путем нагрева и применения молотка из мягкого металла. Важно при этом не повредить резьбу вала.
  5. Демонтировать нижнюю и верхнюю крышки.
  6. Снять прокладку, расположенную в нижней части редуктора.
  7. При смещении червяка от своей оси снимается и вторая прокладка, а на ее место устанавливается ранее снятая. Это необходимо для уменьшения зазора корпусом и нижней крышкой.
  8. После проведения регулировки затяжки механизм собирается в обратной последовательности и устанавливается на уаз.

Подшипник

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма

Рулевое управление может иметь люфт, превышающий нормальные показатели, если нарушено зацепление ролика и червяка. Для регулировки этого параметра снимать редуктор с авто не требуется. Чтобы на месте произвести настройку, нужно выполнить несколько шагов:

  1. Установить колеса в прямое положение.
  2. Снять палец тяги. Для облегчения процесса можно использовать съемное устройство.
  3. Снять гайку и шайбу, которые блокируют винт регулировки.
  4. Закручивать винт до тех пор, пока не пропадет люфт зацепления.
  5. Установить шайбу и гайку на свои места.

Дмитрий Клюев

После проведения регулировки нужно обязательно проверить, какое усилие нужно прикладывать к рулевому колесу. Если закрутить винт регулировки слишком сильно, то детали редуктора будут испытывать сильное трение, что приведет к повышенному износу.

Вал

Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469 своими руками

Для осуществления ремонтных работ, связанных с редуктором, необходимо произвести его разборку. Она осуществляется следующим образом:

Съемник

  1. Снять редуктор. Для этого откручивается и выбивается болт, который производит фиксацию вала червяка в крестовине. Далее открутить редуктор от рамы авто. За это отвечают три болта.
  2. Провести слив масла. Для этого выкручивается специальная заглушка, которая находится на поверхности картера.
  3. Снять сошку. На валу она закреплена с помощью гайки. Съемка производится с использованием специального съемного устройства. При его отсутствии можно просто сбить сошку с вала при помощи молотка. Однако важно при этом не сорвать резьбу на валу.
  4. Снять крышку, расположенную сбоку. За ее крепление отвечают 4 болта.
  5. Снять вал сошки. Он убирается из механизма вместе с роликом. Для этого можно использовать молоток, ударная часть которого выполнена из мягкого металла либо обычного с дополнительной медной или алюминиевой накладки или дощечки.
  6. Открутить крышку снизу.
  7. Снять прокладки, расположенные под нижней крышкой.
  8. Снять червячный вал.
Читайте также:  Джип коммандер объем фреона

Редуктор

После выполнения вышеизложенных действий нужно очистить детали от смазки и стружки, которая появляется в процессе работы механизма из-за возникновения трения. Далее необходимо найти деталь с дефектом и провести ее замену. Затем перечисленные действия производятся в обратной последовательности. После проведения сборки рулевой редуктор обязательно нужно отрегулировать.

Заключение

Ремонт рулевой колонки и редуктора не требует особых знаний и технического оснащения. Поэтому в большинстве случаев он может быть произведен водителем самостоятельно в собственном гараже.

Источник

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка рулевого механизма.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления рычага поворотной цапфы, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.

Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг у автомобиля УАЗ-469 и при нарушении герметичности заменять их. Один-два раза в год в зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0.5-1.0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1.0-2.0 мм. Смазка в шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б добавляется через пресс-масленку.

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка рулевого механизма

Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить. Для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Обслуживание шарниров рулевых тяг УАЗ-469Б и УАЗ-469

Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки к кронштейну распорки кузова. Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.

Читайте также:  Норма расхода топлива уаз 330365 минтранс

Регулировку следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо регулировать только зацепление ролика с червяком.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

— Снять рулевой механизм с автомобиля, слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта.

— Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, и осторожно снять прокладку.

— Снять нижнюю крышку картера, осторожно снять тонкую бумажную прокладку, установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.

— Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0.22—0.45 кгс без установленного вала сошки. Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для этого необходимо :

— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

— Вращая регулировочный винт по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении и надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли люфта в зацеплении. Затем проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0.9—1.6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector