Небо и земля
Скользим, скользим. Удар! Редактор «Мотора» Петр Баканов на собственной шкуре ощутил всю разницу в настройках шасси обновленного и дорестайлингового Cadillac SRX. Подробности — в нашем тест-драйве!
Чем отличается Cadillac SRX 2012 модельного года от нынешнего? Даже если поставить две модели рядом, то вы вряд ли заметите изменения. Да и в салоне без подсказок ничего нового вы не встретите. Зато после поездки на старой и новой машине отличия станут заметны, что называется, «невооруженным глазом».
Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на «старой» версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем.
До последнего времени в Россию такие «Кадиллаки» поставлялись с трехлитровым 265-сильным бензиновым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Этот мотор семейства LF1, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, является «младшим братом» 3,6-литрового трехсотсильного агрегата, который устанавливается на седаны CTS. В подвеске машин используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются под условия движения, а дорожные испытания SRX проходили не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.
В нашей стране «Кадиллаки», считай, штучный товар — за 11 месяцев нынешнего года было продано чуть больше 2,4 тысячи автомобилей. Это немногим больше, чем результаты компаний Porsche, Mini или Jaguar.
Но управляя машиной 2011 модельного года в поездке по узким шоссе Минской и Гродненской областей я не чувствую особого «драйва». Cadillac SRX – это типичный «американец», который больше ориентирован на передвижение без спешки. И вроде бы динамика у машины солидная – автомобиль набирает первую «сотню» всего за 8,5 секунды, и после 100-120 километров в час у мотора остается запас тяги. Но все портит задумчивый и не всегда адекватно работающий «автомат». Я нажимаю на газ, чтобы ускориться с 80 километров в час, а коробка еще какое-то время продолжает «тупить», оставаясь на четвертой передаче даже в спортивном режиме. И затем, будто опомнившись, с рывком «подтыкает» третью. Спасибо, уже не надо.
Коробка не всегда логично ведет себя и при обычной езде. Катишь себе в «крейсерском» режиме километров 110-120 в час, как вдруг после преодоления очередной «асфальтовой волны» трансмиссия сбрасывает одну ступень – едва заметное кратковременное нажатие педали газа в момент проезда неровности коробка приняла как сигнал к ускорению.
Поэтому поведение SRX 2011 на дороге отбивает желание нестись сломя голову или проверять предельные возможности машины. Кроссовер весит без малого две тонны и эта тяжеловестность чувствуется во всех реакциях машины. С ростом скорости у «Кэдди» расширяется и динамический коридор. Массивный кузов, будто тучный пенсионер, «вздыхает» при езде по неровному асфальту. А на ухабах, которые хоть и очень редко, но все же встречаются на белорусских трассах, машину потряхивает – видимо из-за низкопрофильной резины, что установлена на 20-дюймовых «катках».
Интерьер выглядит красиво и роскошно. Салон кроссовера во многом копирует внутреннее убранство седана Cadillac CTS — у этих моделей унифицировано большинство стилистических решений. Изменений в салоне SRX 2012 года минимум: появился обогрев рулевого колеса, а кнопки центрального замка продублированы на передних дверях.
Рулевому управлению не хватает информативности: вроде бы и обратное усилие на руле достаточное и «баранка» делает меньше 2,9 оборота от упора до упора, но ты никогда не чувствуешь точное положение огромных колес в околонулевой зоне или при небольших поворотах руля. Из-за того, что «микроподруливаниями» приходится постоянно корректировать курс машины, по-американски развалиться в кресле и опереться левой рукой о подлокотник, чтобы парой пальцев придерживать руль, уже не получится. Да и в поворотах кроссовер не проявляет никакого энтузиазма: SRX достаточно быстро «опирается» на внешнее переднее колесо, после чего начинает «плужить».
В общем, не сложились у меня отношения с этой машиной. Настолько, что я учинил на грунтовой, скользкой после дождя лесной дороге небольшое ДТП. В плавном повороте машину унесло на сложенные справа на обочине бревна. Считай, на ровном месте, на самом выезде из леса. И ведь до этого пришлось преодолеть и более коварные повороты, а тут.
Вне асфальтовых дорог Cadillac дарит немногим больше свободы, нежели обычная «легковушка».
Естественно, виновата «прокладка между рулем и сидением», а не Cadillac. То есть я. Надо было оставлять больше «запаса» на неизвестной дороге. В этом месте почва была очень сырой и скользкой – колесам попросту не за что было «зацепиться», а времени и места для совершения контраварийных действий не оставалось. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Больше всего досталось задней пассажирской двери – этот элемент с выгнутой оконной стойкой точно отправится под замену. Но стоит признать, что Cadillac с честью выдержал «краш-тест» и продолжил движение своим ходом: даже наиболее пострадавшая задняя дверь открывалась и закрывалась изнутри, внутренняя обшивка никоим образом не пострадала, а все электрические системы, включая центральный замок работали. Даже стекло чуть-чуть опускалось.
Нет, это не еще одно ДТП, а инсценировка — коллеги решили пошутить.
Опробованный позднее Cadillac SRX 2012 года, по сравнению с предшественником, – словно небо и земля. Даже жаль, что к моменту выхода статьи российское представительство так и не смогло рассказать нам, что именно было модернизировано в силовом агрегате и подвеске кроссовера.
Известно лишь то, что в отличе от американской версии SRX, которая теперь оснащается 3,6-литровой «шестеркой» от CTS, у нас кроссовер будет по-прежнему продаваться с трехлитровым мотором. Только теперь он стал чуть мощнее: 271 сила при семи тысячах оборотах (раньше было 265 при 6950 об/мин), а крутящий момент хоть и уменьшился на один Ньютон-метр (301 Нм), но теперь достигается при более низких оборотах (3200 об/мин вместо прежних 5100 об/мин). Вроде бы, инженеры также доработали и блок управления автоматической трансмиссией.
Не знаю, чего там «наколдовали» американцы, но кроссовер преобразился. Машина стала быстрее и адекватнее реагировать на перемещение педали газа. Даже звук у мотора поменялся!
Исчезли рывки в трансмиссии при переключениях, а при ускорениях коробка может запросто «скинуть» до четырех передач за раз! Может быть, в «сухих» цифрах автомобиль и не прибавил прыти, но он стал гораздо удобнее, ускоряться и выходить на обгон теперь гораздо проще.
Новые кнопки центрального замка на дверях.
В подвеске появились новые, гидравлические верхние опоры передних стоек, другие клапаны амортизаторов, доработанные втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади – новые двухтрубные амортизаторы, которые работают ощутимо мягче. Никуда не делась и активная подвеска с электронным управлением, «зажимающая» или «распукающая» шасси в зависимости от условий движения.
В итоге, кроссовер теперь кажется более «собранным» и от того более комфортным. «Кэдди» лучше слушается руля, убавилась раскачка, повысилась стабильность движения на магистральных скоростях. Машина больше не «рыскает» по полосе, что особенно заметно на волнистой дороге – SRX можно вести, лениво придерживая руль одной рукой (хотя я бы все же не советовал так делать). И на дуге «Кэдди» стал меньше крениться – теперь он чуть живее проходит повороты. То есть, поведение Cadillac SRX стало более приятным, более «европейским», что ли.
В следующем году российские «Кадиллаки» получат мультимедийную систему нового поколения CUE (Cadillac User Experience), отличающеюся более удобным интерфейсом, улучшенной графикой, собственным веб-браузером, синхронизацией с большинством современных смартфонов и с расширенным списком распознавания голосовых команд.
Но есть одно «но». Да, машина стала лучше ехать и управляться, стала комфортнее. Стала лучше. Но в обновленном Cadillac SRX мне по-прежнему не хватает харизмы, присущей первому поколению этой модели. Ведь старый добрый SRX за строгий облик и крупные размеры часто уважительно называли внедорожником, а новый, в силу «компактности» и более молодежного дизайна, теперь величают только кроссовером.
@Страна чудес @77291 @Для водителя Западная Белоруссия – самый настоящий рай: по-европейски ровные и чистые дороги, низкая интенсивность движения, четкая разметка, чистые обочины и практически полное отсутствие «засад» ДАI. Нашим «дорожникам» следовало бы перенять опыт соседней страны в плане обеспечения безопасности на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Даже в глухих местах «зебра» дополняется мигающими желтым цветом светофорами, а нередко и самим мигающим знаком пешеходного перехода, как в той же Польше. На Т-образных перекрестках нередко можно встретить «лежачие полицейские». @Впрочем, здесь не принято лихачить – местные ездят со скоростью не больше «сотки» за городом. Законы в Белоруссии суровые, «мiлiцыя» строгая – в случае серьезного нарушения не факт, что блюстители порядка захотят «пойти вам навстречу», а то и «скрутят» за дачу взятки. @Но дело даже не в законах, а в самом менталитете белорусских автомобилистов – это удивительно аккуратные и порядочные водители. На магистралях левая полоса всегда свободна, а если на однополосной дороге обочина позволяет сдвинуться, то «тихоходы» даже в нарушение разметки всегда примут правее, чтобы вам было проще обогнать их. @Совсем удивил меня рассказ коллеги, который наблюдал, как с окраин одной из деревень вывозили мусор. После погрузки содержимого контейнера в кузов мусоровоза водитель взял веник с совком и подмел то, что просыпалось в ходе погрузки. Фантастика, которая творится всего в 900 километрах от Москвы.
Энциклопедия Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 — 2016) (Кадиллак ЭсЭрИкс)
Отзывы Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) (Кадиллак ЭсЭрИкс), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) (Кадиллак ЭсЭрИкс).
Достоинства / Недостатки
Возраст Модификация Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) была запущена в производство 11 лет назад в 2012 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 9 лет. Престиж Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) считается престижным автомобилем.
Иногда нам не хватает данных для вычисления рейтинга редких модификаций, а также новинок в силу их малой распространенности и, как следствие, малого количества отзывов, необходимых для расчета рейтинга. Если у Вас есть опыт эксплуатация данного автомобиля, пожалуйста, оставьте о нем отзыв. Вы всем нам очень поможете!
Технические характеристики
- Двигатель: ↖ выберите модификацию
- Тип топлива: —
- Тип привода: —
- Разгон до 100 км/ч: —
- Расход (смешанный цикл): —
- Расход (в городе): —
- Расход (за городом): —
- Объем багажника: —
- Габариты, мм: —
Тест-драйвы Cadillac SRX
Легко ли продать?
Автомобили старше 6 лет теряют около 5% процентов стоимости в год.
Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) считается престижным автомобилем. Покупательская аудитория ограничена относительно высокой стоимостью автомобиля. Сами же покупатели, как правило, ждут от такого автомобиля безупречного внешнего вида, технического состояния и прозрачной истории.
В прошлом, Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016) считался престижным автомобилем, однако с возрастом стал более доступен и сравнялся в цене с автомобилями массового производства. Тем не менее стоимость обслуживания и запасных частей может оставаться достаточно высокой и настораживать потенциальных покупателей.
В любом случае, каждый автомобиль находит своего покупателя.
Сколько стоит?
Цены на Cadillac SRX 5 дв. внедорожник (2012 – 2016), в среднем, варьируются от 1 400 000 до 1 430 000 р.
Из чего выбрать в той же ценовой категории?
Обратите внимание на следующие 5 дв. внедорожники :