- Что изменилось в дизельном двигателе Дастер после рестайлинга?
- Ответы (2)
- Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс
- Технические параметры моторов из разных поколений
- Дизель 90 «лошадок»
- Дизель 109 «лошадок»
- Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер
- Что именно будет наблюдаться с ростом пробега
- Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)
Что изменилось в дизельном двигателе Дастер после рестайлинга?
Здравствуйте, в чем разница между двигателями 1.5 DCI 90 сил и 1,5 на 109 сил. Какой надежнее и что сделали с ним на заводе?
Ответы (2)
Это турбодизельные двигатели серии K9K, которые устанавливаются на многие модели Renault-Nissan и Mercedes. В процессе обновления мотору добавили 19 лошадиных сил и 40 Hm крутящего момента, а также его привели в соответствии с нормами ЕВРО-5. Индекс мотора 1.5 109 сил — 1.5 dCi (K9K 856; K9K 858). Момент — 240 Hm при 1750 об/мин. Индекс 90-сильного агрегата — K9K 884. Крутящий момент — 200 Hm при 1750 об/мин. Чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, гидрокомпенсаторов нет, а значит регулировать клапана нужно каждые 50 000 км. В приводе ГРМ — ремень, который нужно менять каждые 120 000 км. Из нюансов стоит отметить, что на дорестайлинговом Дастере с мотором 1.5 (90 сил) стоит топливная система Common rail от Delphi. Она требовательна к качеству солярки и сама по себе более капризна. Соответственно менее надежная. Слабым место является ТНВД и форсунки, поэтому рекомендуется менять топливный фильтр раз в 10 000 км пробега и заливать качественную солярку. А вот на обновленном Дастере 1.5 109 сил K9K стоит топливная система Common rail от Continental/Siemens с увеличенным давлением в рампе. Это менее требовательная к солярке система и потому считается более надежной и неприхотливой. Также слабым местом в моторе K9K являются шатунные вкладыши, которые могут провернуться. Так происходит из-за не своевременной замены моторного масла. Поэтому менять масло нужно каждые 10 000 км. Еще некоторые специалисты рекомендуют менять вкладыши после 100 000 км. Но если мотор работает нормально и никаких признаков износа нет, то и менять не нужно. В целом мотор надежный, тяговитый и экономичный. Ресурс составит более 250 000 км пробега при своевременном обслуживании. Расход топлива по городу 7-8 литров, по трассе — 5-6 л, в зависимости от манеры езды. Про Дастер читайте — https://avtoexperts.ru/article/renault-duster-1-3-turbo-novy-j-lider-v-klasse-ili-net/
Топливная система Делфи на 90-сильном и Сименс на 110-сильном! Сименс лучше и менее прихотлив к солярке
Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс
Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.
В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.
Технические параметры моторов из разных поколений
Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.
Дизель 90 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил
Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:
- Степень сжатия – 15,7
- Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
- Экологические нормы – Евро 4
Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).
Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»
Дизель 109 «лошадок»
Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил
Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:
- Степень сжатия – 15,2
- Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
- Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
- Экологические нормы – Евро 5
Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.
Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.
Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер
Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.
Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег
По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.
Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:
- Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
- Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.
Что именно будет наблюдаться с ростом пробега
На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:
- Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
- Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
- Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.
Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)
Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:
- K9K796, K9K830 – 86 л.с.
- K9K884, K9K892 – 90 л.с.
- K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
- K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
- K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
- K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.
Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.
Главный герой последней главы – мотор K9K858