- Минтранс пояснил, в каких случаях грузовики PickUP можно относить к грузовым, а в каких — к легковым транспортным средствам
- Читайте также
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- Авто
- ЖД Транспорт
- ЖД Транспорт
- Логистика
- Столичные пикапы неожиданно попали под «грузовой» запрет
Минтранс пояснил, в каких случаях грузовики PickUP можно относить к грузовым, а в каких — к легковым транспортным средствам
Отвечая на поступающие обращения, Министерство транспорта РФ опубликовало письмо от 01.07.2015 г. №АЦ-4/8202 «О рассмотрении обращения».
Согласно документу, транспортные средства типа PickUP можно отнести как к легковым, так и к грузовым. Все зависит от ряда условий.
Дело в том, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 г. «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877, к легковым автомобилям (категория М1) относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
К грузовым же автомобилям (категория N1) относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Сборником решений и разъяснений по классификации по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза установлены условия, при которых грузовые автомобили типа PickUp классифицируются как грузовые, в частности, если они имеют более двух осей, либо имеют полную массу свыше 3,5 тонн.
Таким образом в письме, подписанном заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым, отмечается, что в связи с изложенным действующими нормативными правовыми актами РФ вопрос отнесения транспортных средств типа PickUp к легковым и к грузовым транспортным средствам урегулирован и здесь нет никакого правового пробела.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Читайте также
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
Авто
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
Логистика
- 18:00 Четыре транспортных проекта реализуют на востоке Москвы до 2026 года
- 17:34 Северный завоз могут осуществлять на дирижаблях
- 17:19 Правительство РФ намерено принять новые меры для стабилизации цен на топливо
- 17:08 Серийное производство локомотивов на СПГ в России целесообразно, но не для всех
- 16:38 Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет
- 16:07 Практика применения беспилотников в ОАО «РЖД»
- 15:36 ФПК: эволюция превращает пассажирский вагон в дом для путешествий
- 15:10 На 102,8% выросла перевозка автомобилей и комплектующих в контейнерах
- 14:50 «Белавиа» переходит на российскую систему бронирования авиабилетов «Леонардо»
- 14:03 Восемь маршрутов наземного транспорта изменятся в Москве перед запуском МЦД-4 в сентябре
- 13:16 Буксовые подшипники для грузовых локомотивов в серию выйдут в сентябре
- 12:42 Движение на федеральной трассе А-370 «Уссури» восстановлено
- 12:11 Контейнеры по 15 суток простаивают в терминалах Дальнего Востока из-за инфраструктурных ограничений
- 11:53 Порты Астрахань и Оля могут стать пунктами ввоза алкоголя из стран Закавказья
- 11:30 Транспортный коридор Север-Юг пока нельзя назвать перспективным
- 11:14 Логистические маршруты, построенные в обход России в Европу, не конкурентоспособны
- 10:56 РЖД снова пообещали запустить скоростной поезд между Барнаулом и Новосибирском
- 10:39 В России выбран лучший электрический микроавтобус
- 10:26 Superjet 100 – лучшая демонстрация технологической независимости страны
- 10:24 «Кузбассразрезуголь» и «БЕЛАЗ» заложили новую кедровую аллею в Кемерово
- 09:10 «Ростерминалуголь» помог работникам – родителям первоклассников при подготовке детей к школе
- 09:09 «Восточный Порт» поддержал спортивные сборы «Тихоокеанский рубеж» в ДОЛ «Шепалово»
- 09:06 Железнодорожные перевозки опасных грузов
- 09:04 Разрешение на строительство станции метро продлили до конца года в Новосибирске
- 29/08 18:00Государство будет ежегодно выделять на развитие туризма не менее 48 млрд рублей
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Столичные пикапы неожиданно попали под «грузовой» запрет
Ещё одной головной болью владельцам большегрузных пикапов станет больше — придётся получать годовой грузовой пропуск в центр Москвы. А чтобы им обзавестись, нужно будет документально подтвердить регулярные маршруты в центре города, а также указать постоянные точки погрузки и выгрузки.
В 2009 году государство подсластило жизнь владельцам пикапов — Федеральная таможенная служба подготовила распоряжение №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных категорий товаров». В нём пункт №81 устанавливал особый порядок таможенного оформления для автомобилей такого типа. Из этого документа следовало, что официально ввезённые после 2009 года в Россию пикапы получают свидетельство о регистрации с отметкой «грузовой бортовой» автомобиль. Тут вам и пониженные ставки ввозных пошлин, и уменьшённый транспортный налог. А этой весной грянул гром — владельцам пикапов начали приходить штрафы за въезд в пределы ТТК по «грузовой» статье.
Ещё одна интересная особенность — если вспомнить российские ПДД, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 2,5 тонны запрещается ездить в крайнем левом ряду, если дорога насчитывает больше трёх полос в одну сторону. То есть под раздачу снова попадают многие пикапы (благо полноразмерные внедорожники под категорию грузовых не попадают). Но камеры пока закрывают на это «глаза».
Дело в том, что многие продающиеся в России c 2009 года пикапы попадают под определение «грузовой автомобиль грузоподъёмностью свыше 1 тонны». Такими являются Ford Ranger (до 1336 кг), Mazda BT-50 (до 1137) и Nissan NP300 (до 1051). Выходит, что эти автомобили имеют право въезжать в пределы ТТК только в период с 22.00 до 6.00 утра. На данный момент и вплоть до 1 июля 2013 года штраф составляет 500 рублей, а после этой даты он увеличится до 5000 рублей.