Jeep wrangler трехдверный rubicon

Немного бу. Стоит ли покупать подержанный Jeep Wrangler JK (2007-2018)

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену. Надо сказать, марке Jeep в России всегда не слишком везло с официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами. Ну и конечно, отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в год. И вот в 2006 году на сцене появился наш герой. Цены на него объявили только через год, и, надо сказать, они оттолкнули многих поклонников, поскольку были неимоверно завышенными, особенно на фоне американского рынка, где в то время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно было купить примерно за 20 тысяч долларов. А тут ещё дизайн, который хоть и сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего предшественника. Примечательно, что прямо на старте появилась и 5-дверная версия (или 4-дверная по американской традиции). Это был удачный ход! Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых недочетов, но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый, так что многие проблемы были решены переделкой в «цельнометаллические варианты». Да-да, я про размыкаемый стабилизатор. Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их, конечно, уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35 колёса. Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая и стильная машина. Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по городу. ХОРОШИЕ МОТОРЫ Изначально Wrangler JK продавали с 3.8-литровым бензиновым мотором мощностью 202 л. с. Это вполне надёжный и выносливый агрегат, который хорошо известен по другим моделям Chrysler-Jeep. В 2012 году его заменили на более мощный и экономичный 3.6-литровый V6 Pentastar, который, кстати, являлся копией мерседесовского М276, что позволяло при необходимости обращаться к сервисам трёхлучевой звезды. За этим мотором довольно долго тянулись несколько проблем, связанных с течью масла. То есть проблема-то была одна, однако попытка её решения могла привести и к другим. Так, при гарантийном ремонте текущего маслоохладителя официальные сервисы меняли его с корпусом масляного фильтра и прокладками. Если при этом не заменить прокладки впускного коллектора (а снять систему фильтрации и охладитель без снятия коллектора невозможно), то при резком увеличении оборотов, скажем, во время обгона, течь начнёт и из-под него. А из-за этого в свою очередь внезапно умирают гидрокомпенсаторы (чаще на правой стороне). Кстати, прокладка стоит около 3 000 рублей. В 2016 году гарантийная программа немного изменилась, и теперь замене подлежит не только охладитель, но и уплотнители резонансных камер, как это называется официально. Так что при покупке бэушного Jeep у владельца можно поинтересоваться, мол, было/не было. Если случай окажется негарантийным, а беда с течью повторится, сам маслоохладитель обойдётся примерно в 40 тыс. рублей, комплект прокладок — около 3 000, а также всё остальное нужное при замене — под 20 тысяч. Ну и работа — как повезёт. Характерным признаком возобновившейся течи (даже незначительной) будут заметные только на подъёмнике подтёки на стыке коробки и двигателя. Как ни странно, замена моторного масла на более густое, скажем, с 5W30 на 5W40, может полностью устранить течь. Его на Pentastar нужно не так уж и много — 5,7 л. С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC, в американской версии индекса — 2.8 CRD. Любителям марки этот двигатель хорошо знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery (KJ)/Cherokee. По сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода клапана турбины и прочих доработок его экономичность сохранилась на прежнем уровне. В 2012 году мощность подняли до 200 л. с. Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить и до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал. ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1028. Ну да. Стабилизатор поперечной устойчивости. На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно. ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения. Важно следить за уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого. Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей. С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро. ДОРОГАЯ КРЫША Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции! Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за Patriot. И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один! Текст Игорь Губарь, фотографии Александр Страхов-Баранов

Читайте также:  Перелив топлива уаз буханка

Источник

Оцените статью
Adblock
detector