Новый Jeep Wrangler — этот «проходимец» верен себе
Внедорожник Jeep Wrangler в новом поколении стал на удивление цивилизованным. А в многообразии его модификаций можно и запутаться. Автор «За рулем» протестировал две из них — Sahara и Rubicon.
Одна из особенностей топовой версии Rubicon – шины BF Goodrich Mud Terrain. Крылья-фендеры, как и в случае с базовой версией Sport, не окрашены в угоду практичности. И подножек нет – геометрическая проходимость важнее чистых брюк.
Мультимедийный комплекс с 8,4‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, обогрев руля и бесключевой доступ на каждой двери. А еще – система мониторинга мертвых зон, датчики света и дождя и даже обшитая кожей передняя панель. Подобное описание уместно в рекламном буклете дорогого бизнес-седана. Однако сегодня речь о внедорожнике Jeep Wrangler четвертого поколения. Визуально он до боли похож на предка, но изменений достаточно, чтобы избегать болезненного для производителя слова «рестайлинг».
Если после прочтения первого абзаца вы потянулись к валокордину и корвалолу – выдыхайте. Тренды и окультуривание не помешали Джипу остаться брутальнейшим «гряземесом». Даже больше! В основе нового Рэнглера – рама из высокопрочной стали: она стала жестче и на полцентнера легче. На алюминиевую диету сели двери и крылья, рамка лобового стекла и капот. Помимо борьбы с килограммами американцы допилили хардкорную трансмиссию Rock-Trac, увеличив передаточное отношение демультипликатора с 2,72 до 4,0. Впрочем, такая доступна не каждому Рэнглеру.
И здесь самое время заглянуть в конфигуратор. Чтобы вы не запутались в бесконечных версиях, объясню на пальцах. Wrangler бывает в трех вариантах исполнения – Sport, Sahara и Rubicon. Первый – самый доступный: минимум оснащения, строго черные крылья-фендеры, «гражданские» шины Bridgestone Dueler и трансмиссия Comand-Trac c двухступенчатой раздаткой и механической блокировкой заднего дифференциала. Sahara отличается лишь оснащением. А вот Рубикону полагается трансмиссия Rock-Trac c электронными блокировками межколесных дифференциалов, усиленные мосты Dana 44, активный передний стабилизатор поперечной устойчивости и зубастые шины BF Goodrich.
Интерьер гораздо приятнее, чем у машины прежнего поколения: качественные материалы и неплохая эргономика. Разрешение изображения с камеры заднего вида выше, чем на Grand Cherokee.
Интерьер гораздо приятнее, чем у машины прежнего поколения: качественные материалы и неплохая эргономика. Разрешение изображения с камеры заднего вида выше, чем на Grand Cherokee.
Тема: Rubicon или все-таки Sahara? $
Новичок Регистрация 27.01.2013 Адрес Москва Сообщений 9
Rubicon или все-таки Sahara? $
Задался целью купить себе jk 5d Rubicon (2008-2010) — ищу машину в Европе через mobile.de (если кто-то может посоветовать еще какой-нибудь сайт, то дайте знать), найти машину с возвратом НДС практически нереально, а вернее на данном этапе таких машин нет, вот решил посмотреть в сторону Sahara.
На Рубик планировал ставить 35″ колеса и блокировки arb или OX (машина нужна 60% город — 40% offroad (любительский).
Если учесть, что и так планировал ставить жесткую блокировку и менять ГП, то какая будет разница между rubicon и Sahara после тюнинга, мосты буду усиливать, так что разницы между Dana 44 и 30 не будет.
Еще один вопрос относительно стабилизатора переднего моста: у Sahara его нет, как любезно мне подсказал Кирилл, правильно ли я понимаю, что ход переднего моста меньше, чем у рубика?
P.S. Юзал def90 — колеса 33, блокировки ARB.
Местный Регистрация 28.11.2012 Адрес Аланья Сообщений 7,592
Если есть планы глобально все поменять, то лучше взять сахару т.к. большая часть внедорожных примочек рубикона будет выброшена.
Я вот например взял ренг для экспедиций и мне потенциала рубикона за глаза хватит.
Местный Регистрация 28.11.2012 Адрес Москва Сообщений 2,865
Сам озадачивался прошлой осенью этим вопросом. Начинал искать только рубикон, а в итоге после трех месяцев поиска забил на комплектацию и искал только состояние. По результату взял спорт, который с асфальта не съезжал — там и блокировка дифа была, и передний стаб.
Посмотри еще на автоскауте — там по вранглерам предложений больше.
Местный Регистрация 30.12.2009 Адрес Питер Сообщений 9,582
Что нет стаба у Сахары и ход подвески отличается -это где вы такое вычитали
Отличие одно-передний мост у Сахары Дана 30, у Рубикона -Дана 44+ у Рубикона идут штатные блокировки в мосты и ГП тех годов, которые вы ищите 4.10 против Сахары-3.73 ( щас,кстати, даже на Дизель рубикон-с 2011-12-13гг-3.73 (( ) -Выгоднее брать Рубикон-если стоят блокировки.,Если их нет-то можно и Сахару.
Еще отличие есть по крестовинам-те , что идут на Рубикон-на мост 44, на 30-ый мост идут другие крестовины и аллоевские пыльники.
Смотрите на машину-ее состояние, а не на Рубикон или Сахару!
JK 4D CRD 2012/13 — Custom Lift 3″:Mountain Goat Series, Fox Shocks Internal Bypass ,Fox Steering Stabilizer , AEV 2 Generation JK Snorkel , Pre Filter Top , RCV Ultimate/Alloy 4340 ,Teraflex Brake Upgrade ,Dynatrac,Artec ,Teraflex, MetalCloak and Synergy Industries ,Custom Dual Exhaust stainless steel,17″Rugged Ridge Wheels, JW.Speaker 8700 Evo J3 , Speaker 239 J2,Speaker 279 J , Rigid Industries — E2 Series , Warn 9.5cti Winch, LINE-X and. else in the building process
Планетоход. Тест-драйв нового Jeep Wrangler
Часы на фирменном снимке тачскрина показывают символическое время 19:41, напоминая про 1941 г., когда появился армейский Wyllis MB. Настоящим генетическим потомком ветерана считают именно Wrangler, самый джиперский Jeep современности. После гражданской серии CJ (1945) легендарные гены перенял первый Wrangler YJ (1987), затем TJ (1997) и JK (2007), а теперь явился JL, герой в духе нашего времени — уже с тачскрином, поддержкой смартфонов и подключением к интернет-радио.
Wrangler перевоплощен с душой и любовью. Характерный образ изменили к лучшему столь бережно, что заявка существенной новизны поначалу кажется лукавством. Формат серьезного внедорожника, опять же, без изменений: рама, неразрезные мосты Dana и огромные ходы пружинной подвески, понижающая, оба межколесных дифференциала с принудительными блокировками или задний повышенного трения, четыре пластины защиты днища. Настоящий Jeep — жив.
И все-таки он новый. Фары светодиодные, на ручках дверей кнопочки системы бесключевого доступа. Для лучшей обзорности запаску перевесили на 300 мм ниже, и добавили камеру заднего вида с подвижной графикой подсказок. Логичной и удобной для бездорожья была бы и фронтальная камера, но решили сэкономить.
Кузов облегчен: распашная задняя створка из магниевого сплава. Боковые съемные дверцы и откидная рамка лобового стекла алюминиевые — трансформировать Wrangler в максимально открытый тоже легче. Появились и новые варианты откидного мягкого верха: первый упрощенный складывается вручную, второй сдвигается электроприводом. Жесткую крышу, как раньше, можно снять по частям.
Место водителя сохранило планировку и колорит. У кресла вытяжная петля для регулировки спинки, под рулем колесико яркости салонной подсветки, переключатель стеклоочистителей много-многоступенчатый, а сборка салона с явными огрехами — знакомо. А вот руль, приборы, кнопка пуска мотора и вся центральная консоль — удачные обновки. Иерархия комплектаций тоже знакомая: базовая и уже прилично оснащенная Sport, богатая Sahara, а на вершине Rubicon с улучшенной проходимостью.
Под капотами новые двигатели: бензиновый наддувный 2.0 (265 л.с., 400 Нм) и турбодизель 2.2 (200 л.с., 450 Нм). Позже появятся дизель V6 3,0 л (260 л.с.) и версия упрощенного гибрида с дополнительным мотор-генератором. Некоторым рынкам оставлен модернизированный бензиновый V6 3.6 Pentastar, но не для России. Не планируется у нас и 6-ступенчатая МКП — предлагать будут только 8-ступенчатые АКП по лицензии ZF.
Бензиновый 2.0 I-4 серии Global Medium Engine с алюминиевым блоком и головкой, двумя распредвалами DOHC, независимыми механизмами газораспределения и непосредственным впрыском имеет отдельный контур охлаждения впуска, дросселя и турбонагнетателя Twin-scroll, а также дополнен системой рециркуляции отработавших газов C-EGR с охладителем и системой Start/stop. Паспортная экономичность неплоха: 4-дверная Sahara в среднем обещает тратить 8,6 л на 100 км.
А все машины на презентации оказались дизельными. Итальянский 2.2 MultiJet II с чугунным блоком и алюминиевой головкой тоже оснащен двумя распредвалами, EGR и Start/stop, при этом отличается впрыском с давлением в 2000 бар, нагнетателем с изменяемой геометрией турбины и сажевым фильтром. Сохранится ли в России необходимость заправки мочевиной, пока не уточняют. Максимальный расход солярки — по данным фирмы это у 4-дверной версии Rubicon — 10,3 л/100 км.
Первый подопытный как раз 4-дверный Rubicon со снаряженной массой 2207 кг, самый тяжелый Wrangler из новых. Едем по Австрии, соблюдаем лимиты скорости, и в таком темпе MultiJet справляется очень уверенно. Нужно лишь приноровиться к длинноходной педали газа (что, впрочем, удобно на бездорожье) и небольшим паузам АКП при энергичном педалировании. Набор оборотов ровный, турбояма не досаждает, в честном мануальном режиме не нужно частить рычагом — дизель вытягивает и на высоких передачах. Приятная неожиданность: мотор совсем негромкий.
Руль теперь с ЭГУРом и на 4-дверной версии делает 3,2 оборота от упора до упора. По легковым меркам ему откровенно не хватает точности и возвратного усилия. При маневрировании длиннобазный Wrangler инертен. Однако в целом понятный и послушный — как на заднем, так и на полном приводе. А работу подвески рамной машины назовем вполне комфортной.
Меняем версию, и дальше нас везет 2-дверная Sahara, которая по базе короче на 549 мм, а по снаряженной массе легче на 178 кг. Такой Wrangler ощутимо живее в динамике и тормозит получше. Но от водителя требует большего внимания: на траекториях явно рыскает, а в режиме 2H норовисто выказывает заднеприводный характер. Коррекции рулем здесь больше, а он у двухдверных версий делает уже 3,5 оборота.
Впереди участки бездорожья: раскисшие от ливня глубокие тропы в лесу на горе. По указателям Sahara получает маршрут попроще. Ведь Sahara и Rubicon сильно отличаются инструментарием для офф-роуда.
Главная новость — внедорожник обзавелся приводом а-ля известная система Super Select 4WD фирмы Mitsubishi. Раньше Wrangler предлагал только жесткое подключение передней оси (и для некоторых рынков такую схему оставили), а теперь получил многодисковое сцепление, которое позволяет выбирать режимы 2H — строго заднеприводный, 4H Auto — полноприводный с автоматическим делением долей момента вплоть до 50:50 и 4H Part time — замкнутый «центр».
Инструкция разрешает менять режимы на скоростях до 72 км/ч. В запасе остается пониженный ряд с автоматическим отключением электронных страховок. Плюс к этому версии Sahara помогают задний дифференциал повышенного трения и система помощи при спуске с уклона. При таком вооружении да с клиренсом более 250 мм и удачной геометрией свесов проползти колею оказалось несложно даже на стандартных шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/T.
Наконец, в руках двухдверный Rubicon. Это зубастая резина BFGoodrich All-terrain T/A, усиленные мосты, понижающая с иным передаточным числом 4:1, принудительные блокировки межколесных дифференциалов и возможность отключить электрические замки переднего стабилизатора. Его участок действительно сложный: толстенные скользкие щупальца корней, кручи перекошеного рельефа, ямищи с водой. Но мобилизованный Rubicon просто едет и едет вперед, не особо напрягаясь и шокируя артикуляцией подвески. Среди прочего берет по диагонали земляную отвесную ступень почти в метр. Планетоход.
Российские продажи новинки начнутся в августе. Известно, что вначале предложат бензиновые версии, дизельные — позже. Прежний Jeep Wrangler стоил у нас от 3 200 000 руб., а новых цен пока нет. Прямые конкуренты? Следующее поколение легендарного внедорожника Land Rover Defender пока не показывают даже издали.