Рестайлинг Jeep Wrangler. Чуть больше версий и возможностей
В рамках нью-йоркского автосалона, Stellantis показал обновлённый Jeep Wrangler, с небольшими внешними изменениями, двумя новыми версиями и фирменным приложением Trails Offroad, выводящим информацию о внедорожных трассах прямо на экран информационно-развлекательной системы. Кроме того, у гибридного Wrangler 4xe теперь появится блок питания, предоставляющий четыре 120-вольтовые розетки, что значительно упростит работу с устройствами и гаджетами во время путешествий. Обновлённый дизайн. Обновлённая решётка радиатора, представленная к двадцатилетию Wrangler Rubicon, теперь дополнена чёрными текстурированными прорезями, серой окантовкой и отделкой в цвет кузова. Стальную антенну заменили на скрытую, встроенную в лобовое стекло, что сводит к нулю риск зацепиться за ветки в лесу. Предлагается десять (!) новых дополнительных колёсных дисков, размером от 17 до 20 дюймов, при этом в комплектации Xtreme 35 они уже с завода будут идти с бэдлоками, а размер шин составит от 32 до 35 дюймов. К новому стандартному мягкому верху добавится пара жёстких крыш (чёрная или в цвет кузова), мягкая с электроприводом Sky One-Touch, и солнцезащитный козырёк для жёсткого верха. Что касается цветов, то новый серый металлик Anvil станет десятым цветом в не такой уж разнообразной палитре Wrangler. Новый мягкий интерьер. Для придания премиальности, у Wrangler появится более приятная на ощупь (хотя кто её ощупывает?) передняя панель, из ткани и полиуретана, с контрастной строчкой. В её центре будет стоять самый большой, из когда-либо появлявшихся на Wrangler, сенсорный экран, размером 12,3-дюйма (Uconeect 5), поддерживаемый тонким прямоугольным вентиляционным диффузором. При этом боковые диффузоры сохранили свою традиционную круглую форму. Важным шагом вперёд считается появление приложения Trails Offroad, в котором собраны подробные путеводители по внедорожным маршрутам, с указанием рейтинга сложности (62 трассы Jeep Badge of Honor, включая Моаб, и ещё более трёх тысяч по подписке), но для привезённых в Россию Wrangler это не будет иметь большого значения. Новые функции по всем направлениям. Новая фирменная решётка радиатора, с семью прорезями, была переработана для установки заводской лебёдки Warn, грузоподъёмностью 8 000 фунтов (3 600 кг), а в качестве опции стал доступен задний мост Dana. Предупреждение о фронтальном столкновении и усовершенствованный круиз-контроль с функцией остановки, теперь входят в стандартное оснащение, начиная с комплектации Sport S и выше. Кстати, всего комплектаций восемь (Sport, Sport S, Willys, Sahara, High Altitude, Rubicon, Rubicon X и Rubicon 392). Причём, Sport, Sport S, Rubicon и Rubicon X могут быть как с двумя, так и с четырьмя дверьми, а вот Willys, Sahara, High Altitude и Rubicon 392 (модели Unlimited) – только с четырьмя. Две новые версии. Sport S 4xe и Wrangler Rubicon X пополнят модельный ряд 2024 года, чтобы внести в него больше разнообразия. Sport S 4xe сделает гибридный Wrangler (в настоящее время самый продаваемый гибридный автомобиль в США) более доступным. У него будут те же 375 л. с. мощности и 637 Нм крутящего момента, что и у обычного 4xe, плюс 33 километра электрического пробега. Он получит 12,3-дюймовый сенсорный экран, электрические стеклоподъёмники, бесключевой доступ, премиальный мягкий верх, 20-дюймовые алюминиевые диски и лобовое стекло Gorilla Glass, а также все вышеупомянутые функции безопасности. Rubicon X находится на другом конце спектра (так же, как комплектации «Х» у Grand Cherokee). Он базируется на обычном Rubicon, но с добавлением 12,3-дюймового дисплея и навигации, передних сидений с 12-позиционной регулировкой, аудиосистемы Alpine с девятью динамиками и кожаных сидений Nappa. Под всем этим находится полноценная раздаточная коробка Rock-Trac и камера для бездорожья, дополненная стальными бамперами, жёстким верхом в цвет кузова и расширителями арок. Моторы и продажи. Как обычно, 4xe и Rubicon 392 доступны только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как с 2.0- и 3.6-литровыми бензиновыми двигателями могут быть установлены шестиступенчатые механические коробки. 2.0-литровый 4xe гибрид с турбонаддувом, выдаёт 375 л. с. и 637 Нм крутящего момента, негибридный 2.0-литровый турбомотор – 270 л. с. и 400 Нм момента, а 3.6-литровый V6 Pentastar 285 л. с. и 352 Нм. Особняком стоит 6.4-литровый V8 (Rubicon 392) с его 470 л. с. и 637 Нм момента. Первые машины поступят в дилерские центры уже в этом году, но цены пока не объявлены. Скорее всего, они станут известны ближе к началу продаж. Вы спросите, не слишком ли подробный рассказ о машинах, не продающихся на нашем рынке официально? На это мы ответим, что с учётом популярности и количества завозимых разными способами Wrangler, он, возможно, даже слишком поверхностный. Впрочем, чуть позже мы это исправим.
Обновлённый Jeep Wrangler: без дизеля, но с новой решёткой и большим экраном в салоне
В феврале дебютировал юбилейный Jeep Wrangler Rubicon 20th Anniversary с новой радиаторной решёткой — оказалось, что это был пролог к полномасштабному рестайлингу внедорожника поколения JL, что выпускается с 2017 года: на автосалоне в Нью-Йорке представлен Wrangler 2024 года, притом что в продаже пока ещё остаются «дореформенные» версии 2022 и 2023 модельных годов — это хорошо хотя бы потому, что у желающих приобрести дизельный Wrangler ещё есть такая возможность, в гамме 2024 модельного года моторов на солярке нет.
Классический рамный внедорожник без дизеля — это, конечно, странно, но только не в США: главный конкурент Джипа — Ford Bronco — предлагается исключительно с бензиновыми моторами и при этом разлетается, как горячие пирожки. По итогам первого квартала 2023 года Ford Bronco разошёлся в США тиражом 32 430 шт., что на 37,6% больше результата января-марта прошлого года. В свою очередь спрос на Jeep Wrangler за тот же период упал на 17% до 37 971 шт. — с такой разнонаправленной динамикой Wrangler рискует уже в этом году лишиться статуса самого продаваемого рамного внедорожника в США и пропустить вперёд Bronco. Поможет Джипу рестайлинг или нет, будет ясно довольно скоро.
Новая радиаторная решётка Джипа (менее высокая, чем раньше, со «слипшимися» прорезями) пришлась по вкусу далеко не всем — это было ясно ещё в феврале по сетевым комментариям к Rubicon 20th Anniversary, но менять её уже поздно. Другие новшества во внешности — это интегрированная в рамку лобового стекла антенна вместо прежнего «штыря» и новый дизайн колёсных дисков (от 17 до 20 дюймов).
В салоне изменения более масштабные: под установку новой мультимедийной системы Uconnect 5 с широким 12,3-дюймовым экраном пришлось сильно перекроить переднюю панель, ведь раньше экран был максимум 8,4-дюймовым, зажатым между центральными круглыми воздуховодами. Вместо круглых воздуховодов теперь узкие прямоугольные, расположенные под мультимедийным экраном. Щиток приборов прежний, но в новой пластиковой рамке, примыкающей к мультимедийному экрану, — получился эффект громоздкого двухэкранного табло, из-за которого покраска панели в цвет кузова потеряла смысл. Короче говоря, раньше было изящнее, а теперь это изящество принесено в жертву современной электронике: в «навигацию» зашиты более 3000 интересных маршрутов для покатушек по бездорожью, но полный доступ открывается только через платную подписку…
Ещё одна важная интерьерная обновка — боковые оконные подушки безопасности для сидений первого и второго рядов (раньше их не было).
Все бензиновые моторы прежние: 2,0-литровая «турбочетвёрка» (274 л.с., 400 Нм), 3,6-литровый атмосферный V6 (289 л.с., 353 Нм) и 6,4-литровый атмосферный V8 (476 л.с. и 637 Нм). Отдача plug-in гибридной силовой установки на базе 2,0-литрового мотора тоже прежняя — 380 л.с. и 637 Нм. Механическая 6-ступенчатая коробка передач доступна только в сочетании с V6, остальным моторам и гибриду положен только 8-ступенчатый «автомат». В стандартное оснащение гибрида теперь входят четыре розетки на 120 В и 30 А для питания внешних устройств, причём если «вечеринка» проходит на улице, то при разряде батареи автоматически включится ДВС и будет «молотить» в качестве генератора.
Комплектаций и опций стало ещё больше, подробно описывать их в рамках новости мы не будем, отметим лишь, что экстремальная версия Rubicon получила усиленный задний мост Dana 44 HD full float и опциональную переднюю лебёдку, рассчитанную на 3,6 т нагрузки. Помимо «просто» Рубикона в гамме теперь есть продвинутый Rubicon X со стальными бамперами, колёсами с бедлоками, 35-дюймовыми шинами, фронтальной «внедорожной» камерой, мощной аудиосистемой Alpine, кожаными сиденьями с электрорегулировками и кучей других удобств.
Цены на обновлённый Jeep Wrangler пока не объявлены, у американских дилеров внедорожники 2024 модельного года появятся в ближайшие месяцы, презентация родственного рестайлингового пикапа Jeep Gladiator тоже, надо полагать, не за горами.