malykh.com notes
Попытался собрать данные, а то неудобно по разным источникам смотреть.
Системы полного привода автомобилей Jeep
Примерно с 1986-1988 года, совсем свежие не указывал.
Jeep Wrangler (YJ, 88-)
Command-Trac: NP231/NV231
Jeep Wrangler (TJ)
Command-Trac (базовая): NP231/NV231
Rock-Trac (Rubicon): NV241OR + принудительные блокировки межколесных дифференциалов
Jeep Wrangler (JK)
Command-Trac (базовая): NV241
Rock-Trac (Rubicon): NV241OR + принудительные блокировки межколесных дифференциалов
Jeep Cherokee (XJ, 87-)
Command-Trac: NP231/NV231
Selec-Trac (4.0 I6, опц): NP242/NV242
Jeep Cherokee/Liberty (KJ)
Command-Trac: NP231/NV231, NV241J
Selec-Trac (3.7 V6, опц): NP242/NV242
Jeep Cherokee/Liberty (KK)
Command-Trac II: MP253 (MP1522)
Selec-Trac II: MP256 (MP3022ATC)
Jeep Grand Cherokee (ZJ)
Command-Trac (дизель, иногда 4.0 I6 93-95): NP231/NV231
Selec-Trac (4.0 I6, опц): NP242/NV242
Quadra-Trac (4.0 I6, 5.2 V8, -96): NV249
Quadra-Trac (4.0 I6, 5.2 V8, 96-): NV249OD
Jeep Grand Cherokee (WJ)
Selec-Trac (если 4.7 V8, то 2000-): NP242
Quadra-Trac I (некоторые 4.0 I6, 2004): NV147
Quadra-Trac II: NV247
Quadra-Drive: NV247 + Vary-Loc/Hydra-Loc в межколесных дифференциалах
Jeep Grand Cherokee (WK), Jeep Commander (XK)
Quadra-Trac I (3.7 V6?): NV140
Quadra-Trac II: NV245
Quadra-Drive II: NV245 + межколесные дифференциалы с электронной автоблокировкой
Quadra-Trac on-demand (SRT8): NV146
Jeep Grand Cherokee (WK2)
Quadra-Trac I: MP2010
Quadra-Trac II: MP3023
Quadra-Drive II: MP3023 + задний межколесный дифференциал с электронной автоблокировкой
Quadra-Trac Active On Demand (SRT8): MP3010
Раздатки (New Process/New Venture/Magna)
[если не указано, то используется тросовое переключение рычагом]
NV140 [без возможности переключения]
полный привод (межосевой дифференциал 50:50? 48:52?)
NV146 [без возможности переключения]
полный привод (электронное автоподключение передней оси)
NV147 [без возможности переключения]
полный привод (автоподключение передней оси Gyro-Clutch)
MP2010 [без возможности переключения]
полный привод (межосевой дифференциал 50:50)
MP3010 [без возможности переключения]
полный привод (электронное автоподключение передней оси)
NP231/NV231
2H — задний привод
4H — полный привод (без межосевого дифференциала)
N — нейтраль
4L — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
NV241J
2H — задний привод
4H — полный привод (без межосевого дифференциала)
N — нейтраль
4L — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
NV241OR
2H — задний привод
4H — полный привод (без межосевого дифференциала)
N — нейтраль
4L — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 4
NP242/NV242
2WD — задний привод
4 Full Time — полный привод (межосевой дифференциал без блокировки, 48:52)
4 Part Time — полный привод (жесткая блокировка межосевого дифференциала)
N — нейтраль
4LO — полный привод (жесткая блокировка межосевого дифферециала) + пониженная 2.72
NV245 [электронное переключение]
4WD — полный привод (межосевой дифференциал с электронной автоблокировкой, 48:52)
N — нейтраль
4WD Low — полный привод (жесткая блокировка межосевого дифференциала) + понижение 2.72
NV247
4 All Time — полный привод (автоподключение передней оси Gyro-Clutch)
N — нейтраль
4LO — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
NP249/NV249
4 All Time — полный привод (межосевой дифференциал c автоблокировкой вязкостной муфтой)
N — нейтраль
4LO — полный привод (межосевой дифференциал c автоблокировкой вязкостной муфтой) + пониженная 2.72
NV249OD
4 All Time — полный привод (автоподключение передней оси вязкостной муфтой)
N — нейтраль
4LO — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
MP253 (MP1522) [электронное переключение]
N — нейтраль
2WD — задний привод
4WD Lock — полный привод (без межосевого дифференциала)
4WD Low — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
MP256 (MP3022ATC) [электронное переключение]
N — нейтраль
2WD — задний привод
4WD Auto — полный привод (электронное автоподключение передней оси)
4WD Low — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
MP3023 [электронное переключение]
4WD Auto — полный привод (электронное автоподключение передней оси)
N — нейтраль
4WD Low — полный привод (без межосевого дифференциала) + пониженная 2.72
Jeep wrangler межосевой дифференциал
Приветствую уважаемое общество!
Есть вопросы, прошу помощи в толковании.
В ожидании поставки, обещанной на апрель с.г., моего Jeep Wrangler Rubicon Unlimited 3,6 , автомат, пока занимаюсь изучением мануала и профильных форумов. И тут появляются следующие вопросы, не очень для меня понятные или двояко трактующиеся 🙂 . Так как нынешняя моя машина Jeep Compass не имела раздатки, понижайки и прочих блокировок дифференциалов, заранее хочу уяснить правильность пользования оных, во избежания …!
Вопросы:
1. Для включения 4L на ходу, при скорости 3-5 км/ч , предлагается (согласно мануала) перевести режим АКПП в положение N (Нейтраль) и двигаясь накатом переключить раздатку. Но в этом же мануале, выше, указано… цитирую «Во время буксировки авто, при движении накатом и других условиях движения не включайте диапазон N (нейтраль). Это может привести к серьезной поломке коробке передач.»
Как поступать правильно? Инструкция допускает переключение и на неподвижном авто, но рекомендует – в движении.
2. Режимы раздатки – вроде, понятно: 2Н – сухая, твердая дорога, 4Н – слякоть, лёдик на асфальте, легкая и средняя грязь, до 80 км/ч., N – для буксировки, 4L – суровая грязь, песок, снег, подъем-спуск на/с горок , скорость до 40 км/ч, при 4Р и 4L включается межосевой дифф.,….если не прав – поправьте.
Главный вопрос – блокировки заднего, и особенно переднего межколесного дифференциала. Единственная рекомендация в мануале – до 16 км/ч. Принцип работы этих блокировок мне ясен, но вот условия использовании – не совсем. Из прочитанного в инете — могут применяться при возможности диагонального вывешивания, и, также рекомендации: «во избежания поломки механизмов и деталей включать только на скользкой поверхности, при блокировке и переднего – ехать только прямо или с поворотом до 5 градусов» — кажутся мне трудновыполнимыми, если я захочу, к примеру, проехать по неровной каменистой поверхности.
Истина, как всегда, где-то посередине, в чем прошу помочь разобраться.
Спасибо!
Привет земляк.
Межосевого дифа у нас нет вообще.
Переключать раздатку на пониженный ряд правильно именно на ходу, как ты и описал.
Ограничение на использование блокировок — защита от дурака. С блокировками, особенно передней, оси очень легко сломать.
Привет! :az:
На счет межосевого, я понял так из спецификации, что установлено Rock-Trac, а в мануале указано: «. при использовании режимов 4Н и 4L межосевой дифференциал заблокирован и карданные валы вращаются с одинаковыми скоростями» , не?
А небольшой накат при низкой скорости (при включении 4L) никак не скажутся на коробке, правильно?
Так когда же эти хрупкие 🙂 блокировки диффов можно/нужно использовать?
рок трак — название всей системы.
Валы заблокированы на дифференциала там нет.
Никак не скажется.
Использовать очень аккуратно, особенно пока опыта нет, переднюю пока вообще не включай.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Есть ли на WK блокировка дифференциала?
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- Николай Южный
- up6
- АйдарAidar
- Роман O
- Weston
- alex1812
- Pablusha
- Brioni
- Acovant
- Mafimus
- Hermit rus
- severOK
- Сергей Васильевич
- Palach
- yury98
- Nordicus
- FullTime4wd
- Marrow
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 74
НОЙ УСТОЙЧИВОСТИ для перехода в
режим «бездорожье». Дополнительную ин-
формацию см. в разделе «Работа в режиме
полного привода» главы «Запуск двигателя
и управление автомобилем». «Световой ин-
дикатор стабилизатора поперечной устойчи-
вости» будет мигать, пока стабилизатор не
будет полностью отсоединен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В стабилизаторе может быть заблокиро-
ван межосевой дифференциал ввиду раз-
личий между высотой левой и правой
подвески. Это может быть вызвано не-
ровностями дорожной поверхности или
перегрузкой автомобиля. Для отключе-
ния или повторного подключения стаби-
лизатора необходимо, чтобы правая и ле-
вая части стабилизатора находились на
одном уровне. Чтобы выровнять части
стабилизатора, автомобиль, возможно,
придется поместить на ровную поверх-
ность или раскачивать из стороны в сто-
рону.
Чтобы вернуться в режим «дорожное покры-
тие», еще раз нажмите переключатель СТА-
БИЛИЗАТОРА
Если стабилизатор не вернется в режим
движения по дорожному покрытию, заго-
рится индикатор стабилизатора попереч-
ной устойчивости на панели приборов, и
устойчивость автомобиля значительно
снизится. Не пытайтесь ехать со скоро-
стью выше 29 км/ч (18 миль/ч). При вож-
дении на скорости более 29 км/ч (18
миль/ч) существует вероятность потери
контроля над автомобилем, что может
привести к серьезным травмам. Обрати-
тесь за помощью к ближайшему автори-
зованному дилеру.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮНА
ДОРОГАХ С ПОКРЫТИЕМ
имеют более высокий дорожный просвет и
более узкую дорожную колею, что позво-
ляет повысить их эффективность при вож-
дении по бездорожью. Характерные особен-
ности
высокому расположению центра тяжести,
чем у автомобилей других типов.
Более высокий дорожный просвет обеспе-
чивает лучшую обзорность, что позволяет
раньше замечать препятствия. Автомобили
повышенной проходимости не могут совер-
шать повороты на той же скорости, что и
обычные автомобили с одним приводом;
ведь и спортивные автомобили не предназ-
начены для езды в условиях бездорожья.
Если возможно, избегайте резких маневров
и поворотов. Как и при эксплуатации других
автомобилей
действия могут привести к потере управля-
емости и дорожному происшествию.