Jeep wrangler jl второй аккумулятор
После попытки зарядить аккумулятор обнаружил , что в машине 2 аккумулятора.
У меня был шок, когда после снятия обоих клемм с аккумулятора, машина продолжала включать, выключать освещение и фары.
Спасибо интернету и чуваку, который выложил видео и что-то говорил на англицком.
Судя по видео — до второго можно добраться и увидеть только сняв блок предохранителей и крышку под ним.
Кто знает — какой он емкости ? И как правильно заряжать конструкцию из двух аккумуляторов разной емкости.
К своему лезть не стал — на видео видны на крышке отсека помеченные заглушки, боюсь слететь с гарантии. Заряжал отдельно. С основным понятно — и пощупать можно и понюхать. Предположил, что второй меньше по емкости в 2 раза -подключился к скинутым с основного проводам и начал заряжать с 4 ампер. Но мой нюх выдал мне в мозг информацию, что пахнуло электролитом. Дальше подзаряжал током 1,5 ампера.
К сведению обладателей JL — если у вас вылезло сообщение » проверьте систему стоп/старт — это недозаряд второго аккумулятора. Я проигнорировал его, и после кратковременной стоянки на морозе попытался завести машину. Облом, отрубилось все. Запускал прикуриванием от другой машины. После этого, машинка выдала кучу неисправностей и стал гореть «Чек».
Не могу не высказаться по системе стоп/старт. — нет слов. из-за 1литра экономии установили на машину, которая годится только для передвижения по бездорожью, где и разница в 10 литров в лесу не проблема. Стоимость подожания аккумуляторов больше. И бесит, что приходится отключать ее при каждом запуске двигателя.
существуют устройства, которые позволяют отключать и включать эту систему по желанию — так что это вообще не проблема
После попытки зарядить аккумулятор обнаружил , что в машине 2 аккумулятора.
У меня был шок, когда после снятия обоих клемм с аккумулятора, машина продолжала включать, выключать освещение и фары.
Спасибо интернету и чуваку, который выложил видео и что-то говорил на англицком.
Судя по видео — до второго можно добраться и увидеть только сняв блок предохранителей и крышку под ним.
Кто знает — какой он емкости ? И как правильно заряжать конструкцию из двух аккумуляторов разной емкости.
К своему лезть не стал — на видео видны на крышке отсека помеченные заглушки, боюсь слететь с гарантии. Заряжал отдельно. С основным понятно — и пощупать можно и понюхать. Предположил, что второй меньше по емкости в 2 раза -подключился к скинутым с основного проводам и начал заряжать с 4 ампер. Но мой нюх выдал мне в мозг информацию, что пахнуло электролитом. Дальше подзаряжал током 1,5 ампера.
К сведению обладателей JL — если у вас вылезло сообщение » проверьте систему стоп/старт — это недозаряд второго аккумулятора. Я проигнорировал его, и после кратковременной стоянки на морозе попытался завести машину. Облом, отрубилось все. Запускал прикуриванием от другой машины. После этого, машинка выдала кучу неисправностей и стал гореть «Чек».
Не могу не высказаться по системе стоп/старт. — нет слов. из-за 1литра экономии установили на машину, которая годится только для передвижения по бездорожью, где и разница в 10 литров в лесу не проблема. Стоимость подожания аккумуляторов больше. И бесит, что приходится отключать ее при каждом запуске двигателя.
шаг 1 — купить jl
шаг 2 — выучить таки английский
шаг 3 — купить адаптер, обход блокировки порта и поставить jscan
шаг 4 — изучить форумы, программу и не знать проблем. Тушим лампочки пишем колеса, отключаем старт-стопы :).
отвечаю самому себе — на видео видна маркировка второго аккумулятора — емкость 20 Ah, значит можно начинать заряд с 2 А ( если отдельно)
в Джеке то дофига лишней электрики. а что там в ДжйЛо даже представить не могу
. Не могу не высказаться по системе стоп/старт. — нет слов. из-за 1литра экономии .
Ну это же «зелёные» постарались, там главное не экономия, а то что выхлопов типа меньше когда остановился — не дымишь
отвечаю самому себе — на видео видна маркировка второго аккумулятора — емкость 20 Ah, значит можно начинать заряд с 2 А ( если отдельно)
Оба аккумулятора AGMные, зарядка обычным ЗУ убьёт их.
После попытки зарядить аккумулятор обнаружил , что в машине 2 аккумулятора.
У меня был шок, когда после снятия обоих клемм с аккумулятора, машина продолжала включать, выключать освещение и фары.
Спасибо интернету и чуваку, который выложил видео и что-то говорил на англицком.
Судя по видео — до второго можно добраться и увидеть только сняв блок предохранителей и крышку под ним.
Кто знает — какой он емкости ? И как правильно заряжать конструкцию из двух аккумуляторов разной емкости.
К своему лезть не стал — на видео видны на крышке отсека помеченные заглушки, боюсь слететь с гарантии. Заряжал отдельно. С основным понятно — и пощупать можно и понюхать. Предположил, что второй меньше по емкости в 2 раза -подключился к скинутым с основного проводам и начал заряжать с 4 ампер. Но мой нюх выдал мне в мозг информацию, что пахнуло электролитом. Дальше подзаряжал током 1,5 ампера.
К сведению обладателей JL — если у вас вылезло сообщение » проверьте систему стоп/старт — это недозаряд второго аккумулятора. Я проигнорировал его, и после кратковременной стоянки на морозе попытался завести машину. Облом, отрубилось все. Запускал прикуриванием от другой машины. После этого, машинка выдала кучу неисправностей и стал гореть «Чек».
Не могу не высказаться по системе стоп/старт. — нет слов. из-за 1литра экономии установили на машину, которая годится только для передвижения по бездорожью, где и разница в 10 литров в лесу не проблема. Стоимость подожания аккумуляторов больше. И бесит, что приходится отключать ее при каждом запуске двигателя.
Тот что мелкий зараза помирает, и тащит за собой основной АКБ.
У себя менял мелкий, и подозреваю что прийдется это делать каждые 2-3 года чтобы продлить жизнь основному.
К клеммам основного АКБ идут силовые провода, прикручены гайками на 13, можно открутить эти провода, дополнительный АКБ будет отключен. Из минусов не будет работать система старт-стоп, ну и каждый раз при запуске умный бортовой комп будет истошно напоминать что система старт/стоп не работает..
Ну и по теме электрики все верно сказано: если в JK электрики для настоящего проходимца бессовестно много, плюс этот несчастный модуль TIPIM, то JL уже стал полноценным гаджетом на колесах, по количеству блоков и проводов чуть-чуть до Land Rover современных не дотягивает.
Оба аккумулятора AGMные, зарядка обычным ЗУ убьёт их.
Только если они кончены в ноль или сухие, а зарядка без ограничения тока, но таких сейчас уже не бывает кмк.
Купил новый AGM в прошлом году, так ни разу на джипе и не покатался, год простояло, напряжение на аккумуляторе два вольта.
Поставил на пару суток заряжаться советской зарядкой «Электроника» током в 6 ампер. Думал аккуму писец, ан нет, вышел на 12.6 вольта без нагрузки, нагрузку держит, машину заводит. Я удивился, если честно. Терморазгона не было или я его не заметил, но аккум не расплавился и не взорвался.
если в JK электрики для настоящего проходимца бессовестно много, плюс этот несчастный модуль TIPIM
На мой взгляд в JK электрики в самый раз, но больше уже точно не нужно. Нормальные CAN шины, классическая архитектура, никаких FlexRay-ев и прочей мути.
Мое гуманитарное образование не дает мне ответа, как генератор может одновременно «правильно» заряжать два АКБ с емкостью 75ah и 20 ah. , Должна быть какая-то особая схема. На минусовом проводе рядом с зажимом висит какая-то коробочка, но она не в последовательной цепи. Порылся в интернете — есть люди, которым заменили маленький по гарантии, что бы заработал старт/стоп. Думаю, что генератор и гробит маленький, если разряд у него большой на коротких пробежках.
Думаю, просто стоит система развязки двух аккумов с контролем текущего состояния и тока зарядки. Или два канала одновременно с персональным током для каждого аккума, или один канал поочерёдной зарядки. Это несложно уместить в мозге машины.
Но штука в том, что они визуально соединены параллельно. На клеммах основного АКБ плюс и минус с маленького. Ток в теории перетекает с одного на другой.
Тут надо разбираться. Если он подсоединён параллельно к основному, то по сути для системы старт/стоп он не особо и важен, а является просто доп. ёмкостью, чтобы облегчить жизнь основному.
Либо мы чего-то секретного не знаем/не видим.
Тут надо разбираться
Схема включения этих двух батареек:
https://www.jlwranglerforums.com/JL-Wiring-Diagrams/STARTING_CHARGING-SYSTEM—2.0L_3.6L—ESS.pdf
Мелкая батарейка НЕ подключена тупо параллельно большой. Есть реле (Relay Power Control) разрывающее плюсовой провод
Вот, я жо говорил)) Я правда схему изучить не смог, слишком для меня мелко написано (слеп, штошь поделать). Надо будет распечатать и исследовать))
Схема включения этих двух батареек:
https://www.jlwranglerforums.com/JL-Wiring-Diagrams/STARTING_CHARGING-SYSTEM—2.0L_3.6L—ESS.pdf
Мелкая батарейка НЕ подключена тупо параллельно большой. Есть реле (Relay Power Control) разрывающее плюсовой провод
Спасибо тебе, добрый человек ! А то я боясь, что генератор окончательно убьет маленький, неделю подзаряжал малым током каждый отдельно, хотя и подозревал о наличии этой схемы.
Только если они кончены в ноль или сухие, а зарядка без ограничения тока, но таких сейчас уже не бывает кмк.
Купил новый AGM в прошлом году, так ни разу на джипе и не покатался, год простояло, напряжение на аккумуляторе два вольта.
Поставил на пару суток заряжаться советской зарядкой «Электроника» током в 6 ампер. Думал аккуму писец, ан нет, вышел на 12.6 вольта без нагрузки, нагрузку держит, машину заводит. Я удивился, если честно. Терморазгона не было или я его не заметил, но аккум не расплавился и не взорвался.
На мой взгляд в JK электрики в самый раз, но больше уже точно не нужно. Нормальные CAN шины, классическая архитектура, никаких FlexRay-ев и прочей мути.
Я может старомоден, но по мне, для офф-роуд машины, чем меньше электрики, тем лучше) CAN шина, это уже перебор. Но я за инжектор)
Схема включения этих двух батареек:
https://www.jlwranglerforums.com/JL-Wiring-Diagrams/STARTING_CHARGING-SYSTEM—2.0L_3.6L—ESS.pdf
Мелкая батарейка НЕ подключена тупо параллельно большой. Есть реле (Relay Power Control) разрывающее плюсовой провод
Алгоритм этого реле только надо понять, оно по умолчанию, при заглушенной машине нормально замкнутое, и если маленький АКБ умирает до состояния КЗ, маленький АКБ начинает тащить за собой большой..
слишком для меня мелко написано
Ctrl+
Я может старомоден, но по мне, для офф-роуд машины, чем меньше электрики, тем лучше) CAN шина, это уже перебор. Но я за инжектор)
CAN шина избавляет от толстых жгутов проводов, так что это очень даже большой плюс для даже внедорожной машины.
Алгоритм этого реле только надо понять, оно по умолчанию, при заглушенной машине нормально замкнутое, и если маленький АКБ умирает до состояния КЗ, маленький АКБ начинает тащить за собой большой..
Возможно в FSM для JL это описано. Так же, зачастую, можно понять логику работы из описания ошибок (DTC) относящемуся к блоку, датчику итп.
Для желающих глубоко нырнуть в тему есть techauthority.com. Доступ платный, но он того, поверьте, стоит.
Сосед пригнал JL c Кореи 19 года, второй хозяин, с разряженным аккумуляторами. удивление вызывает что убитый в хлам оказался основной, и при этом он может месяц стоять и напряжение будет 13.0-12.95В . емкость при этом была 200 Ач, после попыток реанимации довел до 330.
Комплект для установки двух аккумуляторов на Jeep Wrangler JL 2018-22
Когда ваша стартовая батарея полностью заряжена до 13,2 В, интеллектуальный изолятор автоматически соединяет батареи вместе, и они заряжаются одновременно.
Когда вы паркуетесь и выключаете двигатель, но продолжаете использовать аксессуары, такие как фары, стереосистему или выключатель, обе батареи начинают разряжаться.
Когда ваша основная пусковая батарея достигает 12,7 В, интеллектуальный изолятор разделяет батареи, так что у вашей пусковой батареи будет достаточно энергии для запуска двигателя. Вторая батарея питает ваши аксессуары до тех пор, пока их хватит.
Любые аксессуары, подключенные к шинам питания и заземления, будут работать от дополнительной батареи. Заводской блок предохранителей по-прежнему будет питаться от основной пусковой батареи.
После того, как вы проворачиваете автомобиль, ваша основная пусковая батарея сначала заряжается до 13,2 В, а затем изолятор начинает заряжать дополнительную батарею. Заряжая только одну батарею за раз, ваш генератор защищен от чрезмерной нагрузки.
Что делать, если ваша пусковая батарея каким-то образом разряжена слишком сильно, чтобы можно было запустить автомобиль? У нас есть решение для этого.
Нажмите кнопку Start Boost, и изолятор соединит обе батареи вместе на 1 минуту, действуя как встроенные перемычки, чтобы запустить двигатель от вспомогательной батареи.
Пока суммарное напряжение двух аккумуляторов составляет не менее 12,7 вольт, вы сможете завести свой автомобиль, а не застрять с севшим аккумулятором!
Генератор будет заряжать обе батареи в течение 1 минуты, а затем снова переключится в автоматический режим, чтобы снизить нагрузку на генератор.