Как я покупал Джип Вранглер и на что обращал внимание
Однажды захотелось мне приобрести какой-нибудь необычный автомобиль за умеренную цену, но при этом обладающий неплохим внедорожным потенциалом. После долгих раздумий, изучения огромного количества информации и отзывов выбор мой остановился на одном из самых интересных и по-настоящему работящих внедорожников — на вранглере. После этого я стал буквально по крупицам собирать любые полезные сведения об этом автомобиле, и теперь могу предоставить Вашему вниманию некоторые советы, которые помогут правильно подобрать вранглер.
Что нужно знать, осматривая внешний вид вранглера?
Понятно, что приобретение авто начинается с визуального ознакомления с ним, будь то просмотр моделей в автоцентре, на рынке или же проглядывание фотографий на различных сайтах. Что же хочется отметить по поводу внешности вранглера? Прежде всего, при покупке четко определитесь с тем, какого года выпуска будет ваш автомобиль. От этого зависит множество факторов, основным из которых является состояние кузова.
Если кто не знает, то выпускается вранглер с 1991 года, а это значит, что на машинах того года, да и вообще практически на всех вранглерах старше 13-15 лет будут «жучки», ржавчина или что-то в том же духе. Я смотрел джипы разных лет, и владельцы говорили мне о том, что коррозия рано или поздно настигает все модели.
Такая неприятная особенность характерна для многих автомобилей, но кого-то может и оттолкнуть, так что будьте осведомлены об этом. Один автолюбитель даже поделился со мной личным опытом: сказал, что от ржавчины его не спасает и полная покраска кузова. А стоит она, кстати, немало — около 1, 000 «зеленых». Поэтому при покупке, в первую очередь, оцените состояние кузова, чтобы не пришлось впоследствии влететь на солидную сумму денег. В остальном могу только посоветовать обычным правилам выбора автомобиля:
- осмотрите модель на предмет вмятин, царапин и прочего;
- узнайте у продавца или обнаружьте сами места покраски, если таковая проводилась;
- присмотритесь, нет ли каких-нибудь иных изъянов у кузова.
Еще играют определенную роль зазоры между отдельными элементами кузова, но это никак не дает о себе знать при наружном осмотре. Поэтому перейдем к рассмотрению салона, точнее, тех нюансов, о которых обязательно нужно знать.
Осмотр салона
Начну, пожалуй, с общих рекомендаций:
- очутившись в салоне, внимательно изучите его общее состояние. Нормальный ухоженный салон не будет иметь никаких повреждений, загрязнений и т.п.;
- обязательно проверьте работу всех систем автомобиля, т.е. печки, магнитолы и др. Тут сразу укажу на особенности. Во-первых, магнитолу, если она стоит заводская, придется, скорее всего, поменять, так как на родной заедает дисковод (если кассетник, то вопрос о замене останется уже на Ваше усмотрение). Во-вторых, включите печку. Не потому, что она может не работать, а потому, что греет она невероятно! Даже самая суровая сибирская зима не напугает обладателя
- осмотрите не только переднюю часть салона, но и задний ряд, а также багажное отделение. Здесь следует заранее понимать, что места сзади у вранглера (если только это не четырехдверная версия unlimited) совсем немного, там можно разместить пассажиров, конечно, но желательно средней комплекции. Вообще там удобно будет детям. Что касается багажника, то его в машине толком-то и нет. Формально существует лишь небольшое пространство между стеклом и стенкой задних сидений. Лично проверял: туда помещается небольшой чемоданчик и одна канистра воды на 5 литров. Если задний ряд сложить, то места, разумеется, станет больше.
После всего этого обратите внимание на стыки кузовных деталей. Мы говорили об этом выше. Дело в том, что из-за особенностей конструкции автомобиля, щели получились достаточно большими. По этой причине дождь или снег будут преследовать Вас даже внутри машины. Выходом из ситуации является использование обычного уплотнителя. Но если Вы к такому не готовы, то оставьте свои намерения о покупке вранглера.
Какой движок выбрать?
Ряд двигателей у вранглера за все годы выпуска подобрался приличный: начиная с 2, 5-литрового агрегата со 118 силами первых лет и заканчивая новейшими 200-сильными движками объемом 3, 8 л.
Выбрать один определенный и утверждать, что он лучше остальных, будет непростительно и очень несправедливо по отношению к американскому производителю. Поэтому при покупке просто заведите «железного коня» и прислушайтесь к работе его мотора: не должно быть никаких шумов, стуков и прочих звуковых сопровождений, кроме родного негромкого рокота. Хотя, если честно, очень сложно «угробить» двигатель вранглера, ведь он «питается» бензином любого качества, к тому же очень надежен и весьма прост в обслуживании.
Когда убедитесь, что с агрегатом все в порядке, прокатитесь немного на автомобиле. Только так Вы сможете узнать его состояние, только на ходу. Сомневаюсь, что какой-нибудь продавец согласится выехать на бездорожье, где можно было бы по-настоящему опробовать этого небольшого, но могучего «зверя». Но даже простая поездка по городу позволит Вам оценить авто. При этом нужно учитывать следующее:
- автомобиль имеет стабильно мертвую зону сзади справа;
- механическая коробка передач обладает свойством «похрустывания». Это вообще очень важно знать, чтобы не обвинять понапрасну продавца в плохом качестве машины;
- подвеска жесткая. И не просто жесткая, а очень жесткая. Вранглер не рассчитан на то, чтобы гнать по ухабам и колдобинам без раздумья, иначе Вы попросту будете биться головой о крышу. Также следует притормаживать перед трамвайными путями, лежачими полицейскими и иными искусственными неровностями;
- будьте готовы к тому, что практически каждая лужа оставит свой след на боках автомобиля — виной тому слегка выпирающие за арки колеса.
В вопросах же управления вранглер ничем не примечателен, особенностей не имеет, поэтому просто постарайтесь развернуться пару раз, чтобы оценить качество функционирования рулевого колеса, ощутить размеры авто.
А теперь — принимаем окончательное решение
Осмотрев, выбранный мной автомобиль, посидев внутри и даже прокатившись. Я все же решил купить джип вранглер, ведь он действительно стоит того. Но перед Вашим непосредственным приобретением хочу дать Вам несколько рекомендаций:
- Желательно приобретать эту модель в качестве второго авто, так как ежедневная эксплуатация его несколько затруднительна и не совсем практична;
- Если честно, то по натуре своей это мужской автомобиль. Брутальный, грубый, простой и надежный. Да и посадка в нем подобна деревянному стулу. Так что далеко не каждая представительница слабого пола сможет владеть вранглером;
- Эта машина не для «понтов». Нет, конечно же, встречаются тюнингованные варианты, машина к этому располагает за счет своего практически полностью разборного кузова. Но все-таки вранглер — это скорее надежный товарищ на рыбалке, охоте, в поездках на дачу и прочее.
Собираясь купить вранглер, умейте грамотно соотнести свои предполагаемые цели использования авто и те условия, в которых его использовал предыдущий владелец.
Не подойдет, например, «урезанный» летний вариант без крыши для тех, кто хочет круглый год кататься на джипе, и наоборот. Если Вы и этот момент будете учитывать, то приобретенный вранглер станет для Вас по-настоящему надежным другом на протяжении долгого времени.
Стоит ли покупать Jeep Wrangler как повседневное авто?
Jeep Wrangler 2019 — брутальный и бескомпромиссный автомобиль. Тест-драйв проведён на модификации Sahara с атмосферным двигателем Pentastar, объемом в 3.6 литра. 285-сильная V-образная шестерка оснащена 6-ступенчатой ручной или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В Россию Wrangler поставляется только с 4-цилиндровым турбированным двигателем объёмом в два литра, способным выдавать 270 лошадок. Согласно техническим данным, внедорожник рассчитан на максимальный вес прицепа чуть больше полутора тонн.
Управляемость американца оставляет желать лучшего, автомобиль нехотя заходит в повороты. Приходится заблаговременно сбрасывать скорость и съезжать с трассы со скоростью ниже 50 км/ч. Неровности и выбоины хорошо чувствуется, хотя подвеску жёсткой назвать сложно. Езда гораздо комфортнее, чем на легковушках эконом класса. При сильных порывах ветра автомобиль слегка «швыряет», поэтому водителю надо быть всегда начеку.
Кабина находится высоко от земли и садиться на водительское кресло неудобно, несмотря на наличие порогов. В осенне-весенний период высоки шансы запачкать брюки. Посадка в Wrangler не командирская, она генеральская. Легковушки и кроссоверы где-то внизу, едешь чуть ниже уровня кабин больших американских грузовиков и чувствуешь себя с ними практически на равных. Как сказал один мой знакомый — «Паришь над землёй как огромный бомбардировщик на бреющем полёте» (с) Dr. Desert.
Во время езды на трассе внутри салона очень шумно. При скорости в 110 км/ч приходится прибавлять музыку погромче, так как встречный поток воздуха «упирается» в почти вертикальное лобовое стекло. Музыкальная система среднего класса, штатный сабвуфер и колонки по всему салону, включая потолок, не оставляют ощущения премиальности.
Навигацинная система очень удобная, повороты и расстояния до них дублируются на панели приборов. На трассе Jeep ведёт себя капризно, постоянно приходится подруливать чтобы оставаться на полосе. С одной стороны это лишнее напряжение, с другой стороны за рулём точно не заснёшь. Интересный момент с круиз-контролем, при его использовании слышно гул двигателя, который успокаивается только когда едешь под горку, хотя обороты на тахометре стабильно на «двойке». При самостоятельном контроле педали газа, двигателя почти не слышно. Двигатель обладает большим запасом мощности, при нажатии на педаль газа на скорости в 110 км/ч, Jeep с ревом «пуляет» вперёд, вдавливая пассажиров в кресла. Хотелось бы чтобы коробка реагировала сразу, а не после задержки в полсекунды.
После поездки на расстояние почти в 600 км, спина и шея не затекли и не болели, хотя кресла самыми комфортными не назовёшь, так что усталости после дороги не было. Обзор очень хороший, большие окна расположены низко и «слепые зоны» хорошо просматриваются при повороте головы. Тяжело сразу привыкнуть к большим габаритам американца, особенно при парковке. При движении назад спасает камера заднего вида с системой Parkview оснащённая адаптивной траекторией. Система старт-стоп глушит двигатель на светофоре через пару секунд после остановки. Силовой агрегат оживает при отпускании педали тормоза. Такая система призвана экономить топливо, хотя по моему мнению она может преждевременно уничтожить стартер или повредить двигатель. Система адаптивного распознавания Selec-Trac в зависимости от условий езды сама выбирает задний или полный привод.
Wrangler — король бездорожья и непогоды! Снежная буря и распутица — вот родная стихия американца. Автомобиль несомненно вызывает уважение на улицах города, хотя и не совсем удобен в эксплуатации из-за больших габаритов. На трассе Jeep выглядит грозно, производя впечатление несущегося локомотива. Тем не менее, внедорожник мало подходит для передвижения на длительные дистанции и будет полезен рыбакам и охотникам. Автомобиль на столько просторный что в нем можно комфортно спать, предварительно сложив задние сидения.
Машина для повседневной езды? — нет. Второй автомобиль для души — несомненно!