Jeep Grand Wagoneer (Джип Гранд Вагонир)
История самого большого внедорожника Jeep до настоящего момента была короткой, автомобиль выпускали с 1984 по 1991 годы. Американцы возвращаются к модели в 2021 году – топ-версия современного Wagoneer собирается не только возродить традиции предшественника, но и стать альтернативой конкурентам по североамериканскому рынку в лице Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и прочих трехрядных полноразмерных внедорожников. Но это еще не все – именно Grand Wagoneer станет первой моделью Jeep, которая не будет иметь логотипа Jeep на кузове. Тем не менее, снаружи генофонд компании читается. Это определенно Jeep – большой и квадратный, с характерной решеткой радиатора, оптикой и пластикой линий. Приставку Grand оправдывает дорогая отделка – больше хрома, своя диодная оптика, большие и дорогие колесные диски. А внутри – ортодоксальная рамная основа от Dodge RAM 1500, где неразрезной задний мост заменили на многорычажку.
Размеры
Этот автомобиль достигает в длину 5435 мм, ширина его составляет 2123 мм, высота – 1920 мм (в стандартном положении подвески). Колесная база Grand Wagoneer более трех метров – 3124 мм. Дорожный просвет варьируется от 210 до 257 см. Кстати, колесная база этого внедорожника одна из самых больших в классе. По объему салона Grand Wagoneer также в лидерах с показателем в 5,08 кубометра. Последний ряд легко примет трех действительно взрослых пассажиров, при этом оставив солидный запас в багажном отделении. Минимальный объем багажника в 776 литров возрастает до 2667 литров при сложенных задних сиденьях.
Двигатели и трансмиссия
Grand Wagoneer оснащается бензиновым мотором V8 объемом 6,4 литра. Мощность– 477 л.с., крутящий момент – 617 Нм. В паре с мотором – восьмиступенчатый «автомат». В базе на автомобиль установлена система постоянного полного привода Quadra-Trac II с понижающим рядом передач и блокировкой заднего дифференциала.Схемы подвеском спереди и сзади независимые, а пневматика QuadraLift может изменять клиренс от 210 до 257 мм. Автомобиль может буксировать прицеп массой до 4,5 тонн. Силовой агрегат и коробку можно защитить металлической защитой, заказав опциональный пакет Advanced All-Terrain Package.
Оснащение
В салоне можно встретить отсылки к первым «Вагонирам», из 60-х. Это двухспицевый руль или, например, горизонтальные сопла системы климат-контроля. Приятная базовая опция – второй ряд с раздельными креслами и широкой центральной консолью, которая выполнена в едином стиле с передней консолью. В отделке дорогие материалы – «наппа», алюминий, шпон и упругий пластик. Система помощи при вождении от Jeep может предложить адаптивный круиз-контроль с контролем полосы, мониторинг слепых зон, систему предотвращения столкновений. В течение года возможности системы Active Driving Assist расширятся, и можно будет убирать руки с баранки во время вождения. В салоне есть ряд современных опций. Приборный монитор размером 12,3 дюйма, центральный — 12 дюймов. Доплатив, можно получить в итоге семь мониторов в разных частях салона. Grand Wagoneer укомплектовали аудиосистемой McIntosh с 19 динамиками суммарной мощностью почти килоВатт — 950 Ватт. В качестве дополнительной опции можно приобрести систему с 23 динамиками в 1375 Ватт. Вообще же, список опций машины обширен, и многое там встречается впервые в истории марки Jeep.
Итог
Заказы на автомобиль в США уже принимаются. Grand Wagoneer оценили в 88 995 долларов для базовой версии, что заметно дороже основных конкурентов. Самый укомплектованный Grand в версии Obsidian с 22-дюйомвым дисками и черными элементами отделки внешности, а также рядом других дополнительных опций, потянет уже на 98 995 долларов. До Росси автомобиль если и доберется, то позже и по серым каналам.
Видео
JEEP
Новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 с рамной конструкцией и моторами V8
Не смотря на то, что американские внедорожники Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer внешне очень похожи на Jeep Grand Cherokee L, который уже поступил в продажу, хотя на самом деле являются совершенно разными автомобилями. В основу новых внедорожников легла рамная конструкция, а еще у них почти все кузовные панели оригинальные, но и выглядят автомобили гораздо массивнее по сравнению с Grand Cherokee L.
Габаритные размеры Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer 2022 года в длину составляют 5435 мм с колесной базой 3124 мм, в ширину 2123 мм в высоту 1920 мм. Для сравнения габариты Grand Cherokee L: длина – 5204 мм, ширина – 1963 мм, высота – 1816 мм и колесная база – 3091 мм.
Стоит также отметить, что в концерне Stellantis внедорожники Wagoneer и Grand Wagoneer одними из первых оснастят трассовым автопилотом Active Driving Assist, с которым водитель может ездить «без рук». В данный комплекс входит система удержания в полосе, система мониторинга слепых зон, автоторможение и адаптивный круиз-контроль.
На внедорожниках пневматическая подвеска спереди с двухрычажной схемой, а сзади с пятирычажной. Подвеска автоматически опускает кузов при посадке, а также на скоростных трассах. Высота дорожного просвета здесь 256 мм против 210 мм у базового Джип Вэгониер.
Полностью светодиодная оптика входит в список стандартного оснащения.
В салоне оба джипа стандартно оснащаются цифровыми приборными панелями, правда, с разной диагональю 10,3 и 12, дюйма, экран мультимедийной системы UConnect 5 тоже разный 10,1 дюйм у Wagoneer и 12 дюймов у Grand Wagoneer. Базовой является аудиосистема McIntosh мощностью 950 Вт с девятнадцатью динамиками, а в более дорогих исполнениях McIntosh MX1375 мощностью 950 Вт с двадцати тремя динамиками.
Обычный Jeep Wagoneer может быть, как семи-, так и восьмиместным, а Grand Wagoneer только семиместным. У Вэгонира развлекательная система для пассажиров второго ряда – опция, а для Гранда она входит в стандартное оснащение. Объем багажного отделения 776 и 722 литра соответственно.
Слово Grand в названии говорит о том, что это более дорогая модификация с лучшим оснащением. Внешне такой автомобиль выглядит богаче за счет более крупных колес и хромированного декора, салон у него более изысканный, а со стороны переднего пассажира имеется дополнительный сенсорный дисплей. Пневматическая подвеска, полный привод и адаптивные амортизаторы здесь идут по умолчанию, тогда, как у обычного Wagoneer они предлагаются в качестве опции.
Технические характеристики Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года
Оба автомобиля оснащаются атмосферным мотором V8: для Jeep Wagoneer, это Hemi 5.7 (397 л.с. и 548 Нм), а для Jeep Grand Wagoneer , это Hemi 6.4 (477 л.с. и 617 Нм). Коробка передач в обоих случаях 8 АКПП. У обычного Wagoneer привод по умолчанию задний, а в качестве опции предлагается три полноприводные трансмиссии, начиная простенькой и заканчивая продвинутой с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала и двухступенчатой раздаткой. Grand Wagoneer по умолчанию идет с постоянным полным приводом с демультипликатором.
В США уже начали принимать заказы на новые автомобили, а в продажу они поступят летом 2021 года. Цена Jeep Wagoneer начинается от 59 995 долларов, Jeep Grand Wagoneer стоит намного дороже – 88 995 долларов. А еще будет спецверсия Jeep Grand Wagoneer Obsidian с четными легкосплавными 22-дюймовыми колесными дисками и такого же цвета внешним декором стоимостью 100 995 долларов.
Представлены серийные Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer
Игорь Владимирский
Сбылась мечта покойного Серджио Маркионне: у марки Jeep все-таки появилась флагманская модель, способная составить конкуренцию самым большим и роскошным премиум-внедорожникам. Как и обещал бывший глава концерна FCA, новый Jeep дебютировал в двух разновидностях — это модели Wagoneer и Grand Wagoneer. Они крупнее модели Grand Cherokee L (уж не говоря об обычном Grand Cherokee) и имеют рамную конструкцию вместо несущего кузова. По шасси и основным узлам семейство Wagoneer унифицировано с пикапом Ram 1500.
Модели Wagoneer и Grand Wagoneer имеют одинаковый кузов и не отличаются друг от друга размерами. Длина — 5435 мм, ширина — 2123 мм, высота — 1920 мм. Колесная база насчитывает 3124 мм. Интересно, что ни на кузове, ни в салоне нет упоминаний марки Jeep: флагманская модель позиционируется отдельно от остальных, хотя фамильная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями никуда не делась.
Базовый Jeep Wagoneer ценой от 58 тысяч долларов призван составить конкуренцию таким автомобилям, как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia. У него трехрядный салон на восемь или семь мест: во втором случае на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла вместо трехместного дивана.
По объему салона (в Америке это привычная характеристика автомобилей) Wagoneer заметно опережает Tahoe: 5,08 кубометра против 4,77 кубометра. Третий ряд здесь отнюдь не «детский» и действительно вмещает троих пассажиров. А за ним еще осталось место для багажного отсека объемом 776 литров по американской методике EPA.
Jeep Wagoneer имеет двухспицевый руль, штатные виртуальные приборы (экран диагональю 10,3 дюйма) и медиасистему Uconnect 5 с тачскрином на 10,1 дюйма. Для управления климат-контролем предусмотрен блок аналоговых клавиш под дисплеем. При этом уже «в базе» использована обивка кожей наппа.
Шасси — с двухрычажной подвеской спереди и независимой пятирычажкой сзади, тогда как донорский Ram 1500 имеет задний неразрезной мост. Стандартная подвеска — пружинная, с дорожным просветом 211 мм, а за доплату предложена пневматическая подвеска Quadra-Lift, которая может «приседать» на парковке, а в верхнем положении обеспечивает клиренс 257 мм.
Jeep Wagoneer оснащен бензиновым двигателем V8 5.7 (397 л.с., 548 Нм) со стартер-генератором, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Самая простая версия имеет задний привод, но по традиции марки предусмотрен целый набор полноприводных трансмиссий. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
Цены на Jeep Grand Wagoneer в США начинаются с 87 тысяч долларов. Он призван конкурировать с автомобилями Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX. Но визуальных отличий от базового Вэгонира не так уж много, чтобы в потоке однозначно распознать премиум-версию. Например, это немного иной дизайн бамперов, расширенная отделка хромом, другая начинка фар и измененная форма капота. А надпись «Wagoneer» спереди расположена не на кромке капота, а на решетке радиатора.
В салоне стандартный Grand Wagoneer отличается от Вэгонира более дорогой отделкой: применены деревянный шпон и алюминий, а кожа наппа есть только в стандартном исполнении, тогда как более дорогие варианты щеголяют кожей улучшенной выделки. «Капитанские» кресла второго ряда — базовое оснащение. Интересно, что пульты электропривода передних кресел у Гранда расположены на дверях.
А еще Grand Wagoneer отличается размером экранов: приборный увеличен с 10,3 до 12,3 дюйма, а мультимедийный — с 10,1 до 12 дюймов. Но за доплату Grand Wagoneer может иметь еще пять дисплеев! Загибайте пальцы: экран на 10,3 дюйма в нижней части центральной консоли (для климат-контроля и подогревов), экран на 10,3 дюйма у переднего пассажира (для «музыки» и развлечений), два мультимедийных экрана для пассажиров второго ряда (на спинках передних сидений) и еще один центральный дисплей между креслами второго ряда (для заднего климат-контроля). Итого — семь экранов.
Кроме того, Grand оснащен аудиосистемой McIntosh, которая имеет 19 динамиков и мощность 950 Ватт. А за доплату можно установить еще более продвинутую версию: 23 динамика и 1375 Ватт. Также базовое оснащение включает систему Active Driving Assist, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Уже к концу года этот ассистент разрешит еще и отпускать руль во время движения по трассе. Для обычного Вэгонира это платная опция.
Grand Wagoneer оснащен более мощным мотором V8 6.4 (477 л.с., 617 Нм) и тем же восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию установлены полноприводная трансмиссия Quadra-Trac II с «понижайкой» и пневматическая подвеска. Все версии Вэгонира могут тянуть прицеп массой до 4,5 т, а за доплату предложен пакет Advanced All-Terrain Package, который предусматривает металлическую защиту днища.
На американском рынке модели Wagoneer и Grand Wagoneer появятся уже к концу весны. Судя по тому, что руководство концерна Stellantis намерено продвигать марку Jeep по всему миру, флагманские внедорожники появятся и на других рынках. Но сроки пока не объявлены.