Разбираемся в названиях спецверсий Jeep
В модельном ряду Jeep от слов зависит многое: по своим характеристикам и предназначению те или иные версии одной и той же модели часто различаются весьма значительно. Итак, какова же разница между Trailhawk и Trackhawk, что обозначает аббревиатура SRT и какие испытания нужно преодолеть, чтобы завоевать значок Trail Rated?
Night Eagle
Начнем с простого: у Jeep, как и у многих других автопроизводителей, особое имя может получить комплектация автомобиля, имеющая лишь внешние отличия от базовой модели. К примеру, продающийся в России кроссовер Jeep Compass Night Eagle выделяется прежде всего элементами отделки черного цвета. Черная решетка радиатора, черная эмблема, черные колесные диски. В интерьере — декоративные глянцевые рамки вокруг экрана медиасистемы и дефлекторов обдува.
Агрегатная база при этом та же, что и у базовой версии Longitude — 2,4-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, 9-ступенчатый автомат и самая простая система полного привода без понижающей передачи. Функциональные отличия от Longitude лишь в некоторых опциях — вроде кожаной обивки кресел вместо тканевой или 18-дюймовых дисков в противовес 16-дюймовым у самого доступного варианта.
Trailhawk
«Крылатый» шильдик Trailhawk получают автомобили, наиболее подготовленные к преодолению бездорожья — такая версия есть у Renegade, Compass Cherokee и Grand Cherokee. Отличия таких Джипов не только во внешности — хотя и в ней сразу заметны нижние секции бамперов из матового пластика, маскирующие мелкие царапины и массивные буксировочные крюки красного цвета. К примеру, Jeep Cherokee в версии Trailhawk оснащен блокировкой заднего дифференциала, «понижайкой», защитой для топливного бака, трансмиссии и передней подвески, а также системой помощи при спуске с горы.
Система управления полным приводом для автомобиля в версии Trailhawk дополнительно к четырем режимам работы получает пятый — «камни». Еще одна опция для бездорожья — Selec-Speed Control, позволяющая на подъемах и спусках изменять скорость движения посредством подрулевых переключателей, не касаясь газа и тормоза. Кроме того, начиная с Trailhawk Cherokee оснащается 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 272 лошадиные силы. Еще одна особенность — шины с более высоким профилем, чем у других версий.
Любая другая модель Jeep с лого Trailhawk тоже отнюдь не проста: на видео выше Compass преодолевает вполне себе «взрослое» бездорожье в культовом для американских джиперов месте недалеко от городка Моаб в Юте. Кстати, на переднем крыле видна круглая эмблема Trail Rated. Что она значит? Рассказываем!
Trail Rated
Круглый шильдик Trail Rated можно встретить на многих Джипах — прямо как дизайнерские «закладки» вроде профиля фронтового Willys в углу ветрового стекла или других «фамильных» элементов. Но Trail Rated — не просто элемент декора. Таким знаком отмечаются автомобили, преодолевшие комплекс специальных внедорожных испытаний на старинной труднопроходимой тропе Rubicon Trail в горах Сьерра-Невада. При чем здесь легендарный Рубикон из древнеримской истории? Все просто: такое название носит одна из местных рек. Для Америки — ничего удивительного. Мы же помним, что Том Сойер был родом из «убогого городишки Санкт-Петербурга» на берегу Миссисипи?
SRT. История автомобилей по годам, марка SRT.
FCA SRT Tomahawk Vision Gran Turismo – 650 км/ч? Да запросто!
Комментарии: 7
Бренд SRT: история развития, популярные марки авто
Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.
Street & Racing Technology (SRT) – отдельный концерн компании Chrysler, который был создан с целью разработки высокопроизводительных автомобилей. В его модельном ряде представлены известные марки: Chrysler, Dodge и Jeep. Версии авто под аббревиатурой SRT отличаются спортивными характеристиками двигателя и особым дизайном. Как отдельное подразделение СРТ впервые было образовано в 2004 году. Но концепция бренда берет начало в 20-м веке.
Расшифровка аббревиатуры SRT
SRT расшифровывается как Street & Racing Technology. Сейчас это подразделение компании FIAT Chrysler Automobiles (FCA). До объединения FIAT и Chrysler в 2013 году подразделение числилось за «Крайслером». От других ответвлений FCA оно отличается своей задачей – создание мощных автомобилей на любой базе. Производит широкую линейку – от маслкаров до внедорожников.
Обозначение SRT в модели автомобиля имеет и техническое значение. Сама аббревиатура указывает на тип двигателя. Цифра, которая следует за ней, обозначает количество цилиндров двигателя.
История развития бренда SRT
Основой бренда послужили разработки Chrysler в 20-м веке. Ресурсы компании были направлены на получение самых мощных и высокопроизводительных автомобилей. В 1989 году был представлен культовый Dodge Viper.
Поэтому вначале SRT создавалась как Team Viper – подразделение FCA, которое разрабатывало новый суперкар. В это время другой департамент FCA (Team Prowler) занимался концепцией Plymouth Prowler – двухместного автомобиля в ретро-стилистике. Новой машине требовался мощный двигатель, поэтому решено было обратиться за помощью к создателям Dodge. Так Team Viper объединили с Team Prowler для создания Plymouth Prowler, который был выпущен в 90-х годах.
Dodge Challenger SRT Hellcat
Объединение получило название Specialty Vehicle Engineering (SVE). С этим названием оно работало до 2002 года. За период функционирования был разработан Dodge Ram SRT 10. В названии этого автомобиля уже фигурировала аббревиатура, которой позднее назовут рабочее подразделение.
С 2002 по 2004 год SVE было решено переименовать в Performance Vehicle Operations (PVO). Это было уже третьей сменой названия. Цель подразделения оставалась прежней – создание быстрых, маневренных и мощных автомобилей.
Все машины, созданные PVO, выходили под брендом SRT. Поэтому в 2004 году команду разработки окончательно переименовали в SRT. Это бренд, который сегодня производит такие линейки автомобилей, как Chrysler, Jeep и Dodge.
Какие марки автомобилей выпускает бренд
Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.
Знаменитый Jeep Grand Cherokee также может похвастаться отличными характеристиками. В 2013 году был выпущен Jeep Grand Cherokee SRT, который дополнен спортивной модификацией.
В 2017 году разработчики представили Dodge Challenger SRT Demon. Характеристики двигателя позволили этому автомобилю разогнаться до 97 км/ч за 2,3 секунды. Сотрудничество с Ferrari, которое началось в 2013 году, дало о себе знать. Demon стал первым автомобилем конвейерного производства, который при старте отрывает передние колеса от земли.
Dodge Challenger SRT Super Stock
В модельном ряду также представлены полноразмерные седаны. В 2011 году был впервые продемонстрирован Chrysler 300C SRT-8. Как и все авто, выпускаемые под аббревиатурой SRT, Chrysler получил не только увеличение мощности, но и особый визуальный стиль. Автомобиль не снискал популярности в США, поэтому там он был снят с продажи. А в Австралии и на Ближнем Востоке он все еще хорошо продается.
Разбираемся в названиях спецверсий Jeep
В модельном ряду Jeep от слов зависит многое: по своим характеристикам и предназначению те или иные версии одной и той же модели часто различаются весьма значительно. Итак, какова же разница между Trailhawk и Trackhawk, что обозначает аббревиатура SRT и какие испытания нужно преодолеть, чтобы завоевать значок Trail Rated?
Начнем с простого: у Jeep, как и у многих других автопроизводителей, особое имя может получить комплектация автомобиля, имеющая лишь внешние отличия от базовой модели. К примеру, продающийся в России кроссовер Jeep Compass Night Eagle выделяется прежде всего элементами отделки черного цвета. Черная решетка радиатора, черная эмблема, черные колесные диски. В интерьере — декоративные глянцевые рамки вокруг экрана медиасистемы и дефлекторов обдува.
Агрегатная база при этом та же, что и у базовой версии Longitude — 2,4-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, 9-ступенчатый автомат и самая простая система полного привода без понижающей передачи. Функциональные отличия от Longitude лишь в некоторых опциях — вроде кожаной обивки кресел вместо тканевой или 18-дюймовых дисков в противовес 16-дюймовым у самого доступного варианта.
«Крылатый» шильдик Trailhawk получают автомобили, наиболее подготовленные к преодолению бездорожья — такая версия есть у Renegade, Compass Cherokee и Grand Cherokee. Отличия таких Джипов не только во внешности — хотя и в ней сразу заметны нижние секции бамперов из матового пластика, маскирующие мелкие царапины и массивные буксировочные крюки красного цвета. К примеру, Jeep Cherokee в версии Trailhawk оснащен блокировкой заднего дифференциала, «понижайкой», защитой для топливного бака, трансмиссии и передней подвески, а также системой помощи при спуске с горы.
Система управления полным приводом для автомобиля в версии Trailhawk дополнительно к четырем режимам работы получает пятый — «камни». Еще одна опция для бездорожья — Selec-Speed Control, позволяющая на подъемах и спусках изменять скорость движения посредством подрулевых переключателей, не касаясь газа и тормоза. Кроме того, начиная с Trailhawk Cherokee оснащается 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 272 лошадиные силы. Еще одна особенность — шины с более высоким профилем, чем у других версий.
Любая другая модель Jeep с лого Trailhawk тоже отнюдь не проста: на видео выше Compass преодолевает вполне себе «взрослое» бездорожье в культовом для американских джиперов месте недалеко от городка Моаб в Юте. Кстати, на переднем крыле видна круглая эмблема Trail Rated. Что она значит? Рассказываем!
Круглый шильдик Trail Rated можно встретить на многих Джипах — прямо как дизайнерские «закладки» вроде профиля фронтового Willys в углу ветрового стекла или других «фамильных» элементов. Но Trail Rated — не просто элемент декора. Таким знаком отмечаются автомобили, преодолевшие комплекс специальных внедорожных испытаний на старинной труднопроходимой тропе Rubicon Trail в горах Сьерра-Невада. При чем здесь легендарный Рубикон из древнеримской истории? Все просто: такое название носит одна из местных рек. Для Америки — ничего удивительного. Мы же помним, что Том Сойер был родом из «убогого городишки Санкт-Петербурга» на берегу Миссисипи?
Когда-то по горной тропе Rubicon Trail близ озера Тахо в Калифорнии ходили индейцы да золотоискатели — но с 1953 года ее облюбовали любители внедорожников. А Jeep уже несколько десятилетий использует этот труднопроходимый путь длиной в 22 мили в качестве своего рода испытательного полигона для своих новых моделей. Препятствия успешно преодолены? Таким не грех и похвастаться.
Подразделение SRT (Street and Racing Technology) выросло в недрах Chrysler из команды инженеров, разрабатывавших на рубеже тысячелетий Dodge Viper и Plymouth Prowler. Сейчас шильдик SRT несут на себе самые мощные версии автомобилей концерна — в том числе флагманский Jeep Grand Cherokee SRT.
Опыты по привитию внедорожнику повадок спорткара проходят вполне успешно. Под капотом Grand Cherokee SRT нынешнего поколения — V-образная «восьмерка» HEMI объемом 6,4 литра и мощностью 468 лошадиных сил, которая позволяет ему разогнаться до «сотни» за 4,9 секунды. Система контроля тяги, в случае с обычными Джипами отвечающая за режимы движения по бездорожью, у Grand Cherokee от SRT располагает режимами Track и Sport. Агрессивный внешний вид, спортивные кресла и тормоза марки Brembo прилагаются.
Однако модификацией SRT отвага инженеров Jeep не ограничивается — ведь есть еще Grand Cherokee Trackhawk, который почти вдвое мощнее SRT — и почти вдвое дороже. Если за Jeep Grand Cherokee SRT в России просят минимум 5 840 000 рублей, то цена за Trackhawk c компрессорной «восьмеркой» 6.2 мощностью 717 лошадей — 9,9 миллиона рублей.
Тот же мотор, каким располагает этот Jeep, устанавливается на седан Dodge Charger и купе Challenger в экстремальной версии SRT Hellcat.
Grand Cherokee Trackhawk способен набрать 100 км/ч за 3,7 секунды и преодолеть стандартную для дрэг-рейсинга дистанцию в четверть мили за 11,6 секунды. При этом внешне Trackhawk не очень сильно отличается от SRT. Чтобы опознать в нем один из самых мощных в мире внедорожников, придется внимательно присмотреться… /m