- Краш-тест Jeep Liberty
- Краш-тест Jeep Cherokee (Liberty) 2001 — 2005 Внедорожник
- Лобовой удар:
- Безопасность детей-пассажиров:
- Боковой удар:
- Безопасность пешеходов:
- Общая информация об автомобиле
- Комплектация системами безопасности:
- Краш тест Jeep Liberty
- 2002 Jeep Liberty
- Moderate overlap front: original test
- Head restraints & seats
Краш-тест Jeep Liberty
Jeep Liberty называется так только в России и немногих других странах. Этот американский автомобиль от рождения именовался как Jeep Patriot , и, разумеется, американская машина с таким названием в России могла бы быть воспринята неоднозначно, через кривотолки. Хотя ни в конструкции, ни во внешнем виде, ни в содержании руководства по эксплуатации и ремонту Джип Либерти от Jepp Patriot ничем не отличается. Jeep Liberty, впрочем, так или иначе намекает на пресловутую американскую свободу, но это все – политика, сейчас же – о безопасности этого джипа, о тестах на разрушение. Краш-тест внедорожников всегда начинается с того, что автомобиль, условно говоря, уже находится в минусах по набранным баллам, так как такого рода автомобили из-за высокого центра тяжести всегда довольно склонны к тому, чтобы переворачиваться при аварии. Речь о реальной ситуации, а не о щадящих условиях теста. Зато внедорожники нередко блистают в остальных категориях краш-тестов. Что же нам показывают результаты краш-теста Jeep Liberty? Тест проходил в 2006-м году США, в известном институте NHTSA , славящемся своими разнообразными методиками при тестировании автомобилей, в том числе, и на предмет их безопасности для водителей, пассажиров и окружающих. Тестировалась модель 2006-го года выпуска. В стандартное оснащение той модели входит настраиваемые ремни для передних седоков и индикаторы незастегнутого ремня, а также передние подушки безопасности. Впрочем, главная защита людей, сидящих в Jeep Liberty, это кузов автомобиля, его конструкция. По результатам теста, за фронтальный удар о неподвижную стену Jeep Liberty получил пять звездочек за защиту водителя и четыре – за пассажира спереди. Боковые удары принесли в обоих случая для Jeep Liberty пять звезд. Ни одна из частей тела манекенов во время тестов не подверглась нагрузкам, предполагающим серьезные травмы, а потому, повторимся, подвоха при аварии стоит ждать, прежде всего, от переворота автомобиля при сильных соударении с препятствиями. Производитель, очевидно, осведомлен о таком факте отлично, отчего системы, связанные с ремнями безопасности, в автомобилях Jeep — одни из самых «умных» и современных. Кроме того, производитель довольно хорошо подумал о том, чтобы до столкновений не доводить, предлагая владельцам хороший набор электронных защитных систем, помогающих управлять автомобилям в сложных условиях. Конечно, поговорка «в джипе — как в танке» сильно преувеличивает безопасность тех, кто внутри такого танка. Скорее, как танка, стоит опасаться Jeep Liberty тем, кто рискует с ним встретиться лоб в лоб на дороге. А к безопасности пассажиров Jeep Liberty это имеет далекое отношение.
Краш-тест Jeep Cherokee (Liberty) 2001 — 2005 Внедорожник
С августа 2003 года Cherokee оснащается сигнализацией о непристегнутом ремне безопасности для водителя. За это ему полагается дополнительный балл, поднявший рейтинг до четырех звезд. Cherokee создавался для рынка США, а мышление американских потребителей отличается от мышления европейских. Это проявилось в наличии валика для защиты коленей не пристегнутого водителя, как того требуют законы США. В общем, автомобиль проявил себя хорошо и был близок к тому, чтобы получить четыре звезды. Однако водитель подвергся довольно высоким нагрузкам на грудную клетку от ремня безопасности, что могло нанести повреждение. Детские кресла оказались эффективными, особенно в защите головы при боковом ударе. Однако защита пешеходов оказалась слабой.
Лобовой удар:
Кузов автомобиля оказался крепким. Водительская дверь особенно не пострадала, а ниша для ног сохранила особо не деформировалась, хотя смещение педалей сцепления и тормоза угрожало ногам водителя. Валик в зоне коленей не обеспечил полной защиты, оставив возможность получения достаточно серьезной травмы. Центральное место заднего рядя сидений оборудовано трехточечным ремнем безопасности, обеспечивающим лучшую защиту по сравнению с поясным.
Безопасность детей-пассажиров:
Оба ребенка располагались в одинаковых специальных креслах с замками ISOFIX и верхними креплениями. При боковом ударе защита оказалась очень хорошей и головы обоих пассажиров удержались в креслах. Однако при лобовом ударе голова 3-летнего оказалась незащищенной, а шея младшего рисковала получить травму. Данную ситуацию можно исправить, расположив кресло 18-месячного пассажира «против направления движения».
Боковой удар:
Протестированный Cherokee для голландского рынка не имел боковых подушек безопасности, однако хорошо выдержал удар. В основном, высокие внедорожники обеспечивают защиту выше среднего при боковом ударе. Однако Cherokee был оштрафован за нехарактерное для реальных условий распределение нагрузки между спиной манекена и креслом, уменьшившее показания датчиков в грудной клетке манекена.
Безопасность пешеходов:
Результаты оказались очень плохими. Производитель заявил, что при создании автомобиля безопасность пешеходов не принималась в расчет. Эксперты Euro NCAP выразили надежду, что со следующими моделями дело будет обстоять иначе.
Общая информация об автомобиле
Расположение руля | Слева |
Протестированная модель | Jeep Cherokee 2.5 TD Limited |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Год публикации данных | 2003 |
Снаряженная масса | 1800 |
Результаты действительны для VIN, начиная с … | 1J4G6B8K74W103198, 1J4G6B8K94W103199, 1J8G6B8K14W125079, 1J8G6E8504W119205, 1J8G6E8524W104950, 1J8G6E8544W104951, 1J8G6E8574W121470, 1J8G6N8114W124474, 1J8G6N8724W104948, 1J8G6N8744W104949, 1J8GM48K44W117575, 1J8GM58K24W100103, 1J8GMB8K44W103695, 1J8GMB8K |
Комплектация системами безопасности:
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть |
Боковые подушки безопасности | Нет |
Боковые подушки безопасности головы | Нет |
Подушка безопасности коленей и ног водителя | Нет |
Краш тест Jeep Liberty
Автомобиль Jeep Liberty 2010 был подвергнут краш тесту, причем не один раз. К примеру лобовой или фронтальный краш тест проводился два раза. Все потому, что при проведении первого краш теста провода управляющие раскрытием подушки безопасности закоротило и она не сработала как нужно. После внесения в автомобиль необходимых поправок был проведен второй тест. Его результаты показали что подушка раскрылась в принципе правильно, таким образом защита груди позволяет заключить что для данной области тела повреждения в аналогичной ситуации принесут небольшой вред. Что касаемо головы и шеи то здесь повреждения более серьезные, но имеют вполне приемлемые показатели. Кроме этого тест показал что довольно обширными могут стать повреждения левой ноги, а точнее ее берцовой части. В целом же фронтальный карш тест Jeep Liberty 2010 получил довольно высокую оценку.
Что касаемо теста на удар сзади который имитирует удар другим автомобилем, он получил несколько неожиданные результаты. Данный вид краш теста определяет при помощи специального манекена повреждения шейного отдела. Довольно часто при не правильной конфигурации кресел и подголовников вроде бы безобидный удар сзади приводит к печальным последствиям. Именно поэтому данный тест измеряется по двум категориям. Первая это геометрия сидений. При данном тесте замеряется расстояние между подголовником кресла и головой сидящего в нем человека и кроме этого расстояние до потолка. а в автомобилях Jeep Liberty 2010 используются два вида кресел: с регулируемыми и не регулируемыми подголовниками, более детальную информацию можно получить об этом в обзоре Jeep Liberty 2010 или тест драйве Jeep Liberty 2010.
По геометрическим параметрам они получили оценку «достаточно», что соответствует оценке хорошо по пятибалльной шкале. Второй тест это тест на динамику в данном тесте на скорости 32 км/ч в тестируемый автомобиль врезается другой, и при помощи специального манекена определяется уровень возможных повреждений. Так вот при данном тесте автомобиль Jeep Liberty к сожалению не прошел его ни для одного типа сидений ни для другого, и тем самым карш тест на удар сзади Jeep Liberty не прошел так как получил не удовлетворительный результат по динамике.
© 4x4v.ru 2009-2014 — Информация о компаниях, представленная на сайте носит исключительно справочный характер! Републикация материалов портала без прямой активной ссылки запрещена!
2002 Jeep Liberty
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
Moderate overlap front: original test
Rating applies to 2002-07 models
Tested vehicle: 2002 Jeep Liberty Sport 4-door 4wd
The Jeep Liberty was introduced in the 2002 model year as a replacement for the Jeep Cherokee.
The Insurance Institute for Highway Safety has evaluated the crashworthiness of the Liberty in two 40 mph moderate overlap frontal crash tests into deformable barriers. In the first test, the airbag deployed late because an airbag sensor wire shorted out early in the crash. This led Chrysler to develop a fix for this problem by shielding the wiring, and the manufacturer recalled the affected vehicles. The Institute tested a second Liberty with the fix and the airbag inflated much earlier. Ratings of the Liberty are based on the results of the second test, except structural performance is based on both tests.
Action shot taken during the second of two frontal offset crash tests.
The driver’s survival space was maintained well, as indicated by the dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the second crash test.
Forces on the head when the dummy moved into the airbag were moderately high in the second test, indicating the possibility of head injuries.
In both tests, the dummy’s head moved outside the open side window after rebounding from the airbag (second test pictured).
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEF0122 | CEF0127 |
---|---|---|
Footwell intrusion | ||
Footrest (cm) | 9 | 10 |
Left (cm) | 7 | 8 |
Center (cm) | 10 | 10 |
Right (cm) | 3 | 3 |
Brake pedal (cm) | 1 | 1 |
Instrument panel rearward movement | ||
Left (cm) | 0 | -1 |
Right (cm) | 0 | 0 |
Steering column movement | ||
Upward (cm) | 1 | 3 |
Rearward (cm) | 0 | -2 |
A-pillar rearward movement (cm) | 1 | 1 |
Driver injury measures
Test ID | CEF0127 | |
---|---|---|
Head | ||
HIC-15 | 772 | |
Peak gs at hard contact | negligible | |
Neck | ||
Tension (kN) | 2.7 | |
Extension bending moment (Nm) | 29 | |
Maximum Nij | 0.51 | |
Chest maximum compression (mm) | 36 | |
Legs | ||
Femur force — left (kN) | 3.2 | |
Femur force — right (kN) | 2.8 | |
Knee displacement — left (mm) | 11 | |
Knee displacement — right (mm) | 8 | |
Maximum tibia index — left | 0.91 | |
Maximum tibia index — right | 0.66 | |
Tibia axial force — left (kN) | 2.3 | |
Tibia axial force — right (kN) | 2.2 | |
Foot acceleration (g) | ||
Left | 108 | |
Right | 57 |
Head restraints & seats
Seat type: Seats with fixed head restraints
Seat type | Seats with fixed head restraints |
---|---|
Geometry | |
Backset (mm) | 70 |
Distance below top of head (mm) | 65 |
Seat design parameters | |
Pass/fail | Fail |
Max T1 acceleration (g) | 12.5 |
Head contact time (ms) | 96 |
Force rating | 3 |
Neck forces | |
Max neck shear force (N) | 313 |
Max neck tension (N) | 967 |
Seat type: Seats with adjustable head restraints
Seat type | Seats with adjustable head restraints |
---|---|
Geometry | |
Backset (mm) | 62 |
Distance below top of head (mm) | 65 |
Seat design parameters | |
Pass/fail | Fail |
Max T1 acceleration (g) | 12.1 |
Head contact time (ms) | 94 |
Force rating | 3 |
Neck forces | |
Max neck shear force (N) | 308 |
Max neck tension (N) | 1,110 |