- Почему Jeep Wrangler Rubicon — идеальная машина для зимней городской езды
- WINTER DRIVING
- WARM UP, BEFORE YOU GET IN
- NAVIGATE THE HARSHEST CONDITIONS
- ALL WEATHER TERRAIN
- SNOW TIPS
- DISCLOSURES
- Jeep in the winter
- Make Sure Your Heater Works
- Get New Windshield Wiper Blades
- Consider New Tires
- Put the Top Back On
- Check the Battery
Почему Jeep Wrangler Rubicon — идеальная машина для зимней городской езды
Нам столько раз твердили, что трехдверный Wrangler — летняя машина, что мы просто не могли не проверить это в январе.
С точки зрения любого нормального человека, Jeep Wrangler — фан-кар. Можно снять крышу и катать девчонок топлес по пляжу, вот это все. С позиции фаната марки, это просто лучший джип в мире, который без всякого тюнинга проедет там, где застрянет трактор. Ну а инженер тебе скажет, что это настоящий утилитарный внедорожник: рамный, с неразрезными мостами (как у грузовика, ага), подключаемым с помощью рычага полным приводом и пониженным рядом передач. И каждый будет по-своему прав. Но не совсем.
Дело в том, что помимо выдающихся внедорожных качеств (о них чуть позже) Wrangler обладает еще и термоядерным потенциалом дрифт-кара. У него для движения по дорогам предусмотрен задний привод, а передний подключается либо автоматически (но тоже при выборе соответствующей позиции селектора), либо жестко, вручную. В итоге мы имеем короткобазный заднеприводный автомобиль с крутящим моментом 400 Нм и разгруженной задней осью. Все это более позволяет и на сухом асфальте стартовать с пробуксовкой. Просто йо-хо-хо и бутылка газировки — ром не нужен, и без него кайф. Когда мы забирали машину на тест, ребята из российского офиса Jeep включили нам режим 4×4 Auto. Говорят, зима все-таки, скользко. Мы его вырубили сразу и вернули только перед тем, как отдать автомобиль.
Нет, конечно, нам встречались заднеприводные автомобили, на которых можно не рассчитать с газом и улететь с дороги. Но этот Wrangler управлялся так понятно, что у нас слезы умиления стекали по бородам и капали на грудь. Чуть больше давишь на педаль — и радиус поворота сокращается. Отпускаешь — траектория стабилизируется. А если идешь в повороте на ровном газу, джип прет, как по рельсам, даже в снегопад. И еще потрясающе, что заднюю ось не переставляло в повороте на неровностях. У короткобазников с неразрезным задним мостом обычно происходит следующее. Подвеска не успевает отрабатывать ямы и кочки, так что задняя часть машины перескакивает с дуги поворота наружу. Не сильно, обычно на 10-20 сантиметров, но с непривычки можно и памперс промочить. А тут — ничего подобного. Класс!
Так что Wrangler, конечно, идеальная машина для динамичной городской езды. Особенно трехдверный. И особенно зимой. Допустим, можно отжигать по скользкому на заднеприводном седане. Центр тяжести низко, рулевое управление четкое — у джипа-то оно из-за больших колес, конечно, не шибко острое. Но парковаться как? У нас же после снегопадов половина парковочных мест занята кучами снега, собранного дворниками. А если уборочная техника успела пройти, так она попутно вдоль ряда парковочных мест вал сделала. Такой, что и кроссовер не переедет. А Wrangler таких препятствий не замечает. Ну да, полный привод надо включить. По-мужски, рычагом, с некоторым усилием. Так это даже приятно. А если надо встать на куче твердого снега, как горный козел на вершине Кавказа, тем же рычагом врубаешь пониженный ряд передач и медленно, но мощно заползаешь куда угодно. Передаточное отношение пониженного ряда 4:1 — едем в 4 раза медленнее, тяги в 4 раза больше.
Тут, правда, надо подчеркнуть, что у нас на тесте был самый крутой вариант Jeep Wrangler — Rubicon. У него с завода стоят блокировки переднего и заднего дифференциалов, то есть он вообще прет как танк. В неумелых руках, правда, и закапывается как танк. Но тут уж вопрос не к технике. А еще у версии Rubicon отключается стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого у него на пересеченной местности такой ход задней подвески, что окосеть можно — автомобиль раскорячивается, как человек-паук, вывесить колеса невозможно. Да, и клиренс — 255 мм. А в качестве приятного дополнения — внедорожный интерфейс бортового компьютера, показывающий продольный и поперечный крены кузова.
При этом по оснащению Wrangler абсолютно современный автомобиль с ксеноном, подогревом руля, Android Auto, Apple CarPlay, Bluetooth и на удивление неплохой музыкой. Пара колонок размещена сверху, на дуге безопасности, а в пол под задним сиденьем встроен влагозащищенный сабвуфер. Ну и вся машина увешана по кругу парктрониками. Хотя при ее бамперах на них можно было сэкономить.
Двигатель тоже модный — 2.0 турбо, 272 л.с., и АКП 8-ступенчатая, с возможностью ручного переключения. Расход топлива… Ну, тут многое зависит от водителя. В городе меньше 14 литров на сотню у нас не случалось — правда, это с учетом постоянного легкого дрифта, требующего подгазовки. Если ты постиг дзен, на трассе можно выйти на расход в 10-11 литров на сотню. Но это при скоростях 80-90 км/ч. Дальше у кузова случается неразрешимый конфликт со встречным потоком воздуха. Наши побеждают, но расход растет тоже неудержимо.
Из недостатков, точнее, из нюансов есть следующее.
Во-первых, цена, которая тебе не понравится: под 6 миллионов. Вопрос не в том, насколько она оправдана, а в том, что это выводит автомобиль за грань доступного простым смертным, даже если они неплохо зарабатывают.
Во-вторых, в силу отсутствия обтекаемости морда Wrangler отлично собирает грязь на трассе. Даже если у тебя есть 6 миллионов, будь готов возить с собой тряпочку для фар.
Третье и самое неожиданное — цифровой спидометр, который слепит водителя на неосвещенных загородных дорогах. Эти большие белые цифры в центре приборной панели такие яркие, что их хочется как-то убрать. Тем более что есть и обычный круглый спидометр. В принципе цифровой спидометр можно отключить (вариант вывести вместо него другую информацию не рассматриваем, все равно будет ярко), но тогда все равно останется техническая надпись. Наверное, и ее реально извести, но мы не нашли времени так глубоко разбираться в настройках. Мы дрифтовали и лазали по снежным кучам. Это лучшая зимняя машина из всех возможных!
WINTER DRIVING
Even for the experts and those who relish challenging conditions, driving in the snow can be tricky. Be prepared for the cold months with our Jeep Winter Driving Guide.
BUILT TO CONQUER COLD CONDITIONS
WARM UP, BEFORE YOU GET IN
Jeep’s interiors are fitted with multiple features designed to insulate against discomfort in the winter. The Jeep Renegade 4xe has remote cabin preconditioning, so that you can warm up your vehicle from your smartphone before you even get in; meanwhile, heated seats and steering wheels feature as standard on Renegade, Renegade 4xe and Compass, Limited and Trailhawk models.
NAVIGATE THE HARSHEST CONDITIONS
Jeep’s mud and snow tyres are designed to safely navigate the harshest conditions with maximum traction, and are available on the Renegade Trailhawk, Compass Trailhawk and Wrangler Rubicon models.
ALL WEATHER TERRAIN
Jeep’s five-mode SELEC-TERRAIN® Management system includes the exclusive SNOW/MUD mode, designed to intelligently manage and optimise the drivetrain for you in snowy conditions, automatically detecting and correcting slippage on the tyres; meanwhile the unsurpassed 4×4 capability affords a 20:1 crawl ratio and a low range for 4×4 Trail Rated capability on the Compass and Renegade Trailhawk models.
SNOW TIPS
DISCLOSURES
Contact our Jeep® customer service.
Remember to check the costs of the call if you call from mobile phone. If your provider charges for 00800 numbers we can also be reached on 0800 1692966 where local call rates apply.
©2019 FCA US LLC. All Rights Reserved. Chrysler, Jeep®, Dodge, Ram, Mopar® and the Pentastar logo are registered trademarks of FCA US LLC.
JEEP and FIAT are registered trademarks of FCA Group Marketing S.p.A., used with permission.
*MSRP excludes destination, taxes, title and registration fees. Starting at price refers to the base model, optional equipment not included. A more expensive model may be shown.
Pricing and offers may change at any time without notification. To get full pricing details, see your retailer.
Stellantis N.V. Corporate Office: Singaporestraat 92, 1175 RA, Lijnden, Netherlands.
Jeep in the winter
Snow and frigid temperatures will hit before you know it, but the good thing is, there’s no better vehicle ready for the task then a Jeep. Nonetheless, you should still get your Jeep ready for the most dangerous driving season of the year. We explain how to prepare your Jeep for winter driving.
Make Sure Your Heater Works
With the winter comes freezing temperatures in many states, which is why you need to make sure that your heater works. It’s not a bad idea to have an inspection done, or you can check your blower motor yourself. This will help ensure you have enough heat inside your Jeep as you drive around in the winter.
Get New Windshield Wiper Blades
An upgrade you should consider making for your Jeep is new windshield wiper blades. Visibility is incredibly important on the road, especially when it snows. It’s recommended that you replace your windshield wipers every six months to a year. If you start to notice your windshield wipers stop working as well, however, it’s best to get new ones before the winter weather hits.
Consider New Tires
In addition to new windshield wiper blades, you should also consider getting new tires. The roads in the winter become notoriously slick, and tires made specifically for the season exist. Winter tires are worth getting because they’ll give you better traction on the snow- and ice-covered roads.
Put the Top Back On
One of the best Jeep Wrangler features is having the ability to take off the top during the warmer months. If you haven’t done so already, you should put the top back on your Jeep Wrangler. There are soft tops and hard tops, but either should be put back on once the weather starts getting cold.
Check the Battery
A final way to prepare your Jeep for the winter is to check the battery. Cold temperatures can kill a Jeep’s battery, so check to see if it works properly beforehand. You should also prepare for if it does die by having jumper cables and a portable battery in your vehicle.
While that’s how to prepare your Jeep for Winter driving, there may be other repairs and additions you can make to your Wrangler. At AM Off-Road, you can get Jeep Wrangler door hinges, floor mats, and more parts to get yours ready for winter.