Новый 2023 Jeep Grand Wagoneer L
Выход Jeep на рынок полноразмерных внедорожников с моделями Wagoneer и Grand Wagoneer прошел впечатляюще успешно. Мы провели время с этими большими грузовиками в основном отлично, с великолепными удобными салонами, изысканными ходовыми качествами. Но главной проблемой этих автомобилей были прожорливые двигатели V8. Гладкие и приятно звучащие, но не дешевые и не экологичные в плане топлива. Но компания Jeep решила эту проблему, и, как ни странно, она появилась в еще более крупных версиях внедорожников. Это новая линейка двигателей Hurricane с двойным турбонаддувом и рядными шестерками.
Существует две версии шестицилиндрового двигателя Hurricane. Они оба имеют объем 3,0 л и пару турбокомпрессоров. Базовая версия устанавливается на обычный Wagoneer L и развивает 420 л.с. и 634 Нм крутящего момента на премиальном топливе, хотя может работать и на обычном. По сравнению с 5,7-литровым V8, который он заменяет, прямоточная шестерка Wagoneer L развивает на 28 л.с. больше мощности и на 86 Нм. Grand Wagoneer L оснащается двигателем Hurricane 510, который развивает 510 л.с. и 677 Нм, и для него требуется топливо высшего качества. Эта шестерка выдает на 39 л.с. и 61 Нм больше, чем 6,4-литровый V8, который она заменяет.
Эти шестицилиндровые двигатели не только мощнее своих аналогов V8, но и более эффективны. Расход V8 Wagoneer с задним приводом составляет 14,7 в городе, 10,6 на шоссе и 13,6 в комбинированном режиме. Хотя окончательные цифры EPA не были названы, Jeep предполагает, что I6 Wagoneer L получит 13,8/9,8/11,7 литров на 100 км. С полным приводом прирост аналогичен: V8 Wagoneer получает 15,8/11,7/13,8 литров на 100 км, а I6 Wagoneer L — 14,7/10,2/12,3 литра на 100 км. Эти показатели превосходят Ford Expedition Max и Chevy Suburban с бензиновыми двигателями. Дизельные грузовики GM показывают гораздо лучшие результаты, но при значительно меньшей мощности и стоимости дизельного топлива.
Улучшение от V8 Grand Wagoneer к I6 Grand Wagoneer L менее заметно, так как короткая версия V8 получает 18 по городу, 13, по шоссе и 15,6 комбинированных, а длинная шестицилиндровая — 16,8/12,3/14,7. Кстати, это официальные данные EPA. Кроме того, EPA показало еще кое-что интересное, что Jeep не подтвердил: короткобазовый Grand Wagoneer с шестицилиндровым двигателем (что заставляет нас предположить, что обычный короткий Wagoneer в конечном итоге тоже получит I6). Эта конфигурация повышает экономичность до 16,8/11,7/13,8. Это не так эффективно, как Ford Expedition Max, но он соответствует Suburban с 6,2-литровым V8, обеспечивая при этом большую мощность и крутящий момент.
Короче говоря, новые Hurricanes лучше по всем показателям, чем V8. Они мощнее и эффективнее, а в случае стандартного шестицилиндрового двигателя, это самый эффективный вариант в полноразмерном сегменте. Но каковы они на практике?
Ну, они великолепны. Реакция дроссельной заслонки, конечно, чуть менее резкая, чем у V8, но лишь чуть-чуть. И если вы немного уступаете в отклике дроссельной заслонки, то получаете взамен гораздо больший крутящий момент на низких оборотах. Вам не придется прилагать много усилий, чтобы привести этот двигатель в движение. Турбины быстро разгоняются, и мощность набирается плавно. Действительно, весь двигатель работает очень плавно и тихо. Отчасти это объясняется тем, что Jeep добавил дополнительную звукоизоляцию на масляный поддон, блок двигателя, топливные направляющие и даже более толстую накладку на приборную панель. По данным Jeep, шум в салоне на 5 децибел ниже, чем в моделях с V8. Наши уши не совсем точно откалиброваны, но в салоне действительно тихо, за исключением очень легкого гула при нажатии на педаль газа. Что касается восьмиступенчатой автоматической коробки передач, подключаемой к этим двигателям, то она достаточно шелковистая, хотя и не очень быстрая при переключениях. Но это вполне нормально для таких комфортабельных крейсеров, как эти.
Между Wagoneer L со стандартной мощностью и Grand Wagoneer L, последний определенно чувствует себя увереннее, когда вы нажимаете на газ. Да, он ощущается быстрее, но обычный Wagoneer далеко не такой мощный. А учитывая сравнительно большую разницу в экономии топлива, мы бы однозначно выбрали обычный Wagoneer L и просто дооснастили его, чтобы приблизить к Grand Wagoneer.
Очевидный вопрос, конечно, заключается в том, получат ли короткобазные модели Wagoneer «Hurricanes»? Jeep еще не сказал. Но EPA уже включило Grand Wagoneer в список моделей с двигателем Hurricane 510. Мы делаем ставку на то, что обе модели получат его, но, возможно, в качестве обновления в середине года или в 2024 модельном году. Вполне вероятно, что, поскольку производство нового двигателя только наращивается, Jeep ограничивает поставки двигателей для самых новых, самых дорогих версий внедорожников (длинных), и будет постепенно вводить их в короткие модели, когда поставки станут стабильными.
Двигатель — это еще не все. Как мы уже упоминали, модели Wagoneer L — это длинные версии внедорожников. Он на 30 см длиннее короткой модели, а длина между колесами увеличилась на 17,7 см. Пространство за третьим рядом увеличивается с 0,77 до 1,25 кубических метров, что больше, чем у длинных полноразмерных внедорожников GM и Ford. При опущенном третьем ряде грузовое пространство достигает 2,49 кубических метров, а при опущенном втором ряде — 3,7 кубических метров. Здесь внедорожники GM выходят вперед, но Ford все еще меньше. Все ряды складываются таким образом, что образуется ровный грузовой пол.
Пассажирское пространство в длинных Wagoneer тоже хорошее. Третий ряд — большой и удобный, где и взрослые люди могут сидеть с комфортом (хотя мы обнаружили, что это так и в обычной версии). Пространства для ног и головы достаточно, даже без необходимости двигать сиденья второго ряда, чтобы получить больше места. Благодаря огромному пространству между капитанскими креслами доступ в салон не составляет труда. Для второго ряда предлагается сиденье с консолью, но даже в этом случае есть рычаг быстрого сдвига и наклона, чтобы убрать крайние сиденья с дороги для обеспечения посадки и высадки пассажиров. В сочетании с более широкими задними дверями это делает доступ на третий ряд простым независимо от расположения сидений.
Еще одно замечание: дополнительная длина не сильно влияет на ощущения от вождения. Это немного усложняет маневрирование на низких скоростях, увеличивая радиус разворота и просто увеличивая количество автомобилей, но в остальном автомобиль управляется как обычный Wagoneer, то есть отлично. Он тихий, комфортный и экономичный. Рулевое управление точное, немного чувствительное и не слишком кренится. Внедорожники GM лучше в этих областях, но Jeep близок к этому. Jeep также впечатляюще собран, в нем очень мало вибрации и тряски, присущих внедорожникам с кузовом на раме.
И, конечно же, длинные Wagoneer имеют великолепный интерьер. Grand Wagoneer особенно роскошен, с отделкой из натурального дерева, кожи и металла и высококлассными аудиосистемами. Они определенно являются конкурентами для таких марок, как Cadillac и Lincoln.
Jeep Wagoneer (и Grand Wagoneer) 2023 года: все подробности о флагмане марки
В 2021 году дебютировало две родственные модели – Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer. Это самые дорогие и продвинутые внедорожники компании, причем имеющие рамную конструкцию (в отличии от того же Grand Cherokee). Технически Jeep Wagooner унифицирован с пикапом Ram 1500.
Конкурентов у новинки от Jeep очень много – Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Lincoln Navigator и Ford Expedition; поэтому Jeep Wagoneer придется сильно постараться и в 2023 году попробовать переломить проблемную для себя ситуацию, выражающуюся в постоянно падающих объемах продаж.
Как ни странно, в России тоже можно купить новый Jeep Wagoneer в 2023 году. Редакция “GT-News.ru” проанализировала объявления машин привезенных по параллельному импорту – ориентировочная цена от 15 900 000 рублей (на топовый Grand Wagooner).
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор
После того, как в 2010 году был прекращен выпуск внедорожника Commander, поклонники марки Jeep фактически остались без больших семейных вездеходов. Ситуация начинает исправляться только сейчас с помощью модели Jeep Wagoneer, которая входит в полноразмерный класс со своими длиннобазными версиями Wagoneer L и Grand Wagoneer L.
Четвертое поколение рамных внедорожников Wagoneer вышло на американский рынок в 2021 году. Этот автомобиль строился на технической базе от Ram 1500 и сразу был объявлен флагманом марки.
Но новинка была встречена крайне холодно: в течение следующих полутора лет на один проданный Вэгонир приходилось пять реализованных Chevrolet Tahoe. Выход из ситуации производитель увидел в расширении семейства за счет удлиненных L-модификаций. Прибавка в размере колесной базы таких Джипов составила 178 мм., в результате чего самый крупный Grand Wagoneer L получил длину кузова в 5758 мм., всего чуть-чуть (8 мм.) не дотянув до Escalade ESV.
Внешний дизайн
Внешне модель ничем не отличается от прочих актуальных внедорожников Jeep, за что стоит благодарить, прежде всего, фамильную радиаторную решетку.
Jeep Wagoneer 2023 представлено в нескольких вариантах кузовного декора, некоторые комплектации отличаются бамперами, а для любителей произвести впечатление есть варианты с ярким хромом, в том числе на больших колесных дисках, а также новый пакет Carbide Edition, который окрашивает в черный цвет колеса, рейлинги, решетку радиатора, корпуса зеркал и подложки фар головного света.
Салон
Среди минусов джипов Wagoneer 2023 часто называют их неповоротливость, но это – следствие огромного кузова, сделанного для комфортного размещения многочисленных пассажиров и их ручной клади.
Трехрядный внедорожник готов вместить до восьми человек, но если выбрать капитанские кресла второго ряда, то количество сидячих мест сокращается до 7-ми.
Интерьер салона выглядит дорого: с кожаной обивкой сидений, электроприводом передних кресел, трехзонным климат-контролем. Объем багажного отсека версии Grand Wagoneer L, если считать пространство до нижней кромки боковых стекол, составляет внушительные 1252 литра. Примечательно, что по этому показателю Jeep обходит всех конкурентов.
Техническая начинка
Вместе с длиннобазными L-модификациями дебютировал и новый двигатель. Флагман марки Jeep обзавелся рядной битурбо шестеркой, которая настроена на разную мощность: у обычного Wagoneer L 3.0-литровый агрегат выдает 426 л. с. и 635 Нм, а на версии Grand – 517 л. с. и 678 Нм.
При этом старые 8-цилиндровые атмосферники остаются в строю, как и 8-ступенчатые автоматические «коробки». Еще одно отличие – у базового Вэгонира пружинная подвеска, у Гранда – пневматическая с возможностью регулировки клиренса (максимальное положение – 254 мм.)
Цены и старт продаж
Стоимость внедорожника Jeep Wagoneer 2023 года варьируется в пределах $60995 (Series I) – $79215 (Series III Premium). В США за эти деньги покупатели флагманских внедорожников дополнительно получают три года бесплатного планового технического обслуживания и пятилетнюю гарантию на трансмиссию.