Гибрид и семь экранов в салоне: представлен возрождённый Jeep Grand Wagoneer
Компания Jeep представила возрождённый Grand Wagoneer: трёхрядный гибрид с семью экранами в салоне пока находится в статусе концепта. Однако серийную версию долго ждать не придётся – её рассекретят уже в следующем году.
Технических подробностей пока немного: для будущего Grand Wagoneer заявлены сразу три системы полного привода и пневматическая подвеска Quadra-Lift. О силовых агрегатах в компании не говорят, лишь намекают, что внедорожник сможет похвастаться «превосходной динамикой». Кроме того, модели пообещали гибридную модификацию с возможностью подзарядки от обычной сети.
Что же касается представленного концепта, то он выглядит максимально приближенным к серийному варианту. Впрочем, по пути на конвейер внедорожник может лишиться 24-дюймовых дисков (скорее всего, предложат более скромный вариант), рейлингов с отделкой из тикового дерева и полностью стеклянной крыши как минимум в базовых вариантах.
Зато у семи экранов в салоне все шансы перекочевать на серийный Grand Wagoneer. Четыре дисплея установлены спереди: это 12,3-дюймовая приборная панель, пара экранов по центру диагональю 12,1 дюйма (верхний, отвечающий за мультимедийную систему Uconnect 5) и 10,25 дюйма (нижний, с помощью которого можно управлять функциями комфорта), а также 10,25-дюймовый тачскрин для пассажира переднего ряда. Ещё три экрана сзади: каждому из пассажиров второго ряда полагается по персональному 10,1-дюймовому дисплею, а между «капитанскими» креслами установлен общий планшет диагональю 10,25 дюйма.
Среди других необычных опций – аудиосистема с 23 динамиками от фирмы McIntosh, специализирующейся на премиальных акустических системах ручной сборки. Прежде эта компания с автопроизводителями не сотрудничала. Вероятно, такая «музыка» будет доступна только для самых дорогих версий серийного Grand Wagoneer.
Производство модели наладят на заводе в Детройте – в честь этого на крышу концепта нанесли карту города. На рынке будущему Jeep Grand Wagoneer предстоит конкурировать с премиальными внедорожниками Mercedes-Benz GLS и Range Rover.
Возрожденный Jeep Grand Wagoneer представлен в статусе концепта
Кирилл Кадощук
Американская «большая тройка» взялась за возрождение культовых моделей: GM вот-вот представит новый Hummer, компания Ford готовится к началу продаж внедорожников Bronco, а в итало-американском концерне FCA вспомнили про полноразмерный Jeep Grand Wagoneer, который вернется на рынок спустя тридцать лет после отставки классической модели. Несмотря на то, что новый Jeep Grand Wagoneer пока еще формально носит статус концепт-кара, серийный внедорожник не будет сильно отличаться от представленного сегодня автомобиля.
Внешне новый Grand Wagoneer дистанцировался от остальных моделей бренда, однако отдельные элементы оформлены в фирменном стиле. Семь секций решетки радиатора, характерная форма бокового остекления, два буксировочных крюка спереди, «прямоугольные» колесные арки и вертикальное стекло на багажной двери отсылают к младшим моделям Jeep. Также в глаза бросается узкая светодиодная полоса, визуально объединяющая блоки фар, и рейлинги с деревянными вставками, которые «дублируют» боковые окна. Любопытно, что об оригинальном внедорожнике Jeep Wagoneer, который дебютировал еще в шестидесятых, во внешности новинки практически ничего не напоминает.
Богатый интерьер вполне соответствует флагманскому статусу модели, в отличие от устаревающей модели Grand Cherokee, возраст которой во многом выдает именно салон. Семиместный Grand Wagoneer имеет дорогие материалы отделки (включая искусственную замшу, деревянный шпон и алюминий), а также двухспицевый руль, шайбу селектора трансмиссии вместо традиционного рычага и целых семь экранов — больше, чем у нового S-класса!
Помимо центрального тачскрина медиасистемы UConnect 5 и дисплея виртуальной приборки (диагональю 12,1 дюйма и 12,3 дюйма соответственно), по десятидюймовому экрану досталось переднему пассажиру и двум седокам на втором ряду. Два дополнительных дисплея по десять дюймов каждый расположились на центральной консоли и между пассажирами второго ряда.
Технически новый Jeep Grand Wagoneer — родственник рамного пикапа Ram 1500, хотя набор двигателей у внедорожника будет свой. В компании утверждают, что у автомобиля будет подзаряжаемая гибридная версия, однако подробности о ней пока остались за кадром. В арсенале концерна есть системы с двухлитровой турбочетверкой и атмосферником V6 3.6, хотя не исключено, что для модели Grand Wagoneer инженеры подготовили новую силовую установку на основе более крупного двигателя. Впрочем, традиционные модификации со стандартными бензиновыми моторами тоже появятся в гамме. Кроме того, для серийного внедорожника заявлено сразу три варианта полноприводных трансмиссий и пневмоподвеска Quadra-Lift.
Производство внедорожников наладят на заводе в Уоррене (штат Мичиган), где выпускают пикапы Ram: старт намечен на 2021 год. Судя по всему, тогда же Jeep представит серийную версию машины и опубликует прайс-лист для рынка США. Он явно будет нескромным. Впоследствии Grand Wagoneer может добраться и до России, однако официального подтверждения пока нет.
Внедорожник Grand Wagoneer в деталях ушёл от концепта
От показанного в сентябре 2020-го концепта конвейерный вариант отличается как минимум решёткой радиатора. А ещё пропала светодиодная полоса над решёткой, растянутая во всю ширину кузова.
Серийный Jeep Grand Wagoneer дебютирует 11 марта. Компания не приводит подробностей, но уверяет, что внедорожник будет доступен покупателям летом. Известно также, что цена Гранда — около $100 000, так что он нацелен на конкуренцию с премиальными соперниками вроде гиганта Cadillac Escalade (тот в США стоит от $76 195). Однако вместе с моделью Grand Wagoneer должен выпускаться более простой собрат Jeep Wagoneer, который будет конкурировать с более доступными внедорожниками. Такими, как Chevrolet Suburban (от $51 700).
Рисунок на креслах похож на тот, что использован в шоу-каре. Также компания показала динамики McIntosh, размещённые на верхней части передней панели.
Модель создана Джипом и даже по дизайну узнаётся как Jeep, но должна быть выделена в самостоятельный суббренд Wagoneer. Так что шильдика Jeep вы не тут увидите.
Из интересных деталей концепта, которые должны перебраться в серийную модель, отметим дисплей перед пассажиром. Кроме того, Wagoneer и Grand Wagoneer станут первыми автомобилями, которые получат интегрированный медиаплеер Amazon Fire TV for Auto. Он позволит пассажирам на втором ряду смотреть потоковое видео. Вид на передний пассажирский экран будет скрыт от водителя, но он сможет запускать видеоконтент на центральном дисплее во время стоянки.
Концепт (на фото) был заряжаемым от розетки гибридом. В серии предполагается россыпь агрегатов, от атмосферника V6 3.6 до V8 5.7. Гибрид типа Plug-In тоже в планах.
Также предусмотрено скачивание фильмов для воспроизведения в местах с плохим доступом к Сети. К плееру Fire TV комплектом будет идти пульт с кнопкой, вызывающий голосового помощника Alexa, а ещё с него же можно получать доступ к медиасистеме Uconnect 5, в том числе навигации, и управлять климат-контролем.
Бонус
Столь важное пополнение в семействе Джипов по времени совпало с неожиданным кризисом в отношении других двух моделей: Grand Cherokee и Cherokee. В конце февраля вождь племени Чероки Чак Хоскин-младший публично заявил, что Джипу пора прекратить использовать название племени в продукции.
По мнению автопроизводителя, шильдик Cherokee «прославляет индейцев за их благородство, доблесть и гордость», но Чак Хоскин возражает: «Наше имя на борту автомобиля не делает нам чести». Представители марки заявили о готовности к диалогу. И, похоже, победа будет за индейцами. На днях гендиректор материнского концерна Stellantis Карлос Таварес заявил, что готов удовлетворить просьбу племени о смене имени автомобиля.
Если так и произойдёт, это будет радикальное изменение: слово Cherokee в названии моделей Jeep использует с 1974 года, и оно безусловно относится к узнаваемым и популярным брендам. Таковы реалии времени. Аналогичные вопросы сейчас задаются владельцам других марок, названных в честь индейцев, тут уже речь не только об автопроме. Операционная система Mojave и ковры Mohawk, ботинки Chilkat и сервер Apache — им всем грозит переименование из-за протестов со стороны коренных жителей Северной Америки. Мол, эти имена используются без всякого согласия со стороны племён, которые не получают от известных брендов ничего.