- Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) — планетариум
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Двигатель Jeep EXN
- Технические характеристики мотора Jeep EXN 3.0 литра
- Расход топлива двс Джип EXN
- На какие модели ставится двигатель EXN 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс EXN
- Двигатели Джип
- Бензиновые двигатели Jeep
- Дизельные двигатели Jeep
- Система наименования силовых агрегатов Jeep
- Двигатель Jeep ENC
- Технические характеристики мотора Jeep ENC 2.5 TD
- Расход топлива Джип ENC
- На какие автомобили ставили двигатель ENC 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс ENC
Jeep Grand Cherokee 2 / WJ (1998-2004) — планетариум
Grand Cherokee WJ дебютировал в 1998 году, сменив первое поколение серии ZJ. Большие габариты и 2,78-метровая колесная база позволяют почувствовать себя в просторном салоне, как в автомобиле бизнес-класса. Ощущение роскоши усиливают автоматическая коробка передач, электропривод сидений со стеганой кожей и отделка передней панели деревом. Любой из «Грандов» оборудован электрическими стеклоподъемниками и кондиционером, либо климат-контролем.
Инженеры Jeep позаботились о том, чтобы WJ, как и его предшественник, не боялся съезжать с асфальтированных дорог. Из-за этого пострадала управляемость, но зато подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта на любых покрытиях. Если для вас важна точность рулевого управления, тогда следует искать версии, подготовленные специально для Европейского рынка — отличаются иными настройками подвески. Они выделяются дополнительными указателями поворота в передних крыльях, светоотражателями в заднем бампере, и электрически складывающимися зеркалами.
Двигатели
Американский внедорожник предлагал моторы пяти вариантов: три бензиновых и два дизельных. Самый маленький — рядный шестицилиндровый имеет рабочий объем 4,0 л и развивет 195 л.с. При весе чуть менее двух тонн, Гранд Чероки с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунд и достигает максимальной скорости 190 км/ч. Средний расход топлива находится в пределах 12-15 л/100 км.
Кроме того, существуют две разновидности 4,7-литрового V8: мощностью 223 и 258 л.с. Оба силовых агрегата обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за 8 секунд, но аппетит моторов, как правило, превышает 20 л/100 км. Двигатели отличается простой конструкцией с чугунными блоком и головкой, в которой используется по 2 клапана на цилиндр. Характерные неисправности: прогар головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
При осмотре бензиновых модификаций стоит внимательно прислушаться к звукам из–под крышки клапанов. Стуки или скрежет означают необходимость замены компенсаторов зазора клапанов. Ремонт требует обращения к специалистам и стоит сравнительно дорого. В злополучных экземплярах, оборудованных системой работы на сжиженном газе, не редко выпадают седла клапанов, что может привести к повреждению соответствующего цилиндра. Поскольку ремонт потребует демонтаж и разборку головки блока цилиндров, затраты составят более 20 000 рублей.
Европейские модификации Jeep Grand Cherokee WJ могли оснащаться двумя дизельными 5-цилиндровыми двигателями 3.1 TD и 2.7 CRDI.
Первый мотор разработан итальянской компанией VM Motori. 3,1-литровый дизель довольно слаб. Развивая мощность 140 л.с. и 384 Нм крутящего момента, он ускоряет 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 14 секунд.
Итальянский дизель заслужил репутацию ненадежного и сложного в ремонте. Он имеет пять головок — по одной на каждый цилиндр. Это хорошее решение для стационарных агрегатов, собственно для чего и был изначально предназначен (для работы на судах). Но в автомобилях он подвергается большим изменениям нагрузок и температуры. Мало кто из владельцев соблюдает строгий регламент — подтяжка головки каждые 10 000 км. В итоге появляются неконтролируемые утечки масла, его уровень падает до критических значений, и двигатель «ловит клина». Далее следует капиталка.
Гораздо большего доверия заслуживает 2,7-литровый турбодизель немецкого концерна Mercedes-Benz, оснащенный системой Common Rail. 2.7 CRDI имеет мощность 163 л.с. и считается вполне надежным. Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 11 секунд, а средний расход топлива в обычном режиме эксплуатации не превышает 10-11 литров на 100 км.
Типичные проблемы и неисправности
Автолюбителям, педантичным в вопросах эффективности и надежности, лучше обратить внимание на японские внедорожники. Jeep страдает большим числом мелких неисправностей, что многих сильно раздражает. Правда, от значительного числа дефектов легко можно избавиться самостоятельно, но не каждый любит «марать» свои руки в гараже. В тоже время, частые визиты в автосервисы существенно повышают эксплуатационные расходы.
Немало проблем преподносит электрооборудование. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами подогрева сидений и CD-чейнджера. Нередко закисают контакты, что вызывает множество мелких сбоев в работе электрики, круиз-контроля, электростеклоподъемников и другого оборудования. Так же встречаются недуги электромотора или контроллера вентилятора системы охлаждения.
Типичная проблема Grand Cherokee – разрушение заслонок, отвечающих за дозирование теплого воздуха. Она касается экземпляров, оснащенных климат-контролем, и проявляется прекращением подачи теплого воздуха. Замена хлипких пластиковых заслонок на алюминиевые навсегда избавит от данной проблемы. Однако, ремонт потребует существенных затрат. Для замены необходимо снятие передней панели.
Немало забот доставляет и тормозная система – закисают и клинят поршни тормозных суппортов. Примечательно, что даже замена поршней на новые, решает проблему ненадолго. Выход из положения – установка аналогов из оцинкованной стали, приобрести которые можно через интернет.
Довольно часто происходит разрыв магистрали высокого давления гидроусилителя, что приводит к утечке рабочей жидкости из системы. Замена трубопровода на новый потребует больших затрат, что вынуждает многих владельцев прибегнуть к восстановлению поврежденной магистрали. Так же встречаются утечки жидкости ГУР через рулевую рейку. Кроме того, Grand Cherokee второго поколения склонен к утечкам из коробки передач и мостов.
Стоит ли покупать?
Необходимо иметь много упорства, чтобы довести Gran Cherokee WJ до идеала. Единственное, что действительно привлекает — это цена. Но затраты на ремонт быстро компенсируют разницу до уровня более надежных внедорожников.
Двигатель Jeep EXN
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя EXN или Джип Гранд Чероки 3.0 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный V6 двигатель Jeep EXN выпускается на заводах концерна с 2016 года и ставится на рестайлинговый Джип Гранд Чероки 4 и Мазерати Леванте под индексом B630WM. Этот силовой агрегат является обновленной модификацией известного дизеля VM Motori A630.
Еще к серии VM Motori относят двс: ENC, ENJ, ENS, ENR, EXA, EXF и EXJ.
Технические характеристики мотора Jeep EXN 3.0 литра
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 191 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 434 — 569 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB2056VKL |
Какое масло лить | 7.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес двигателя EXN по каталогу составляет 220 кг
Номер двигателя EXN расположен на блоке цилиндров
FORUM
Активнее всего этот мотор обсуждают в Pro-Jeep.ru
Расход топлива двс Джип EXN
На примере Jeep Grand Cherokee 2018 года с автоматической коробкой передач:
На какие модели ставится двигатель EXN 3.0 l
Недостатки, поломки и проблемы двс EXN
Большинство жалоб на форумах связаны с утечками и особенно по маслоохладителю
Не отличаются надежностью и регулярно лопаются патрубки, а еще текут все шланги
По вине плохого топлива выходит из строя и начинает гнать стружку капризный ТНВД
Были случаи, когда из-за прохудившейся гофры перегревалась и отказывала турбина
К слабым местам агрегата также относят сажевый фильтр и охладитель системы ЕГР
Подробный рассказ обо всех проблемах дизелей EXF и EXN
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Джип
Список моделей и модификаций самых распространенных двигателей Джип, каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о серии силовых агрегатов.
Двигатели Джип разделены на две группы согласно типу потребляемого топлива.
Бензиновые двигатели Jeep
Дизельные двигатели Jeep
Система наименования силовых агрегатов Jeep
Индексы моторов взяты у материнской компании Chrysler и состоят из трех букв
Первой буквой всегда является Е, что означает Engine или в переводе Двигатель
Вторая буква одинакова у всех двс серии и определяет их принадлежность к ней
Третья буква тут разделяет модификации силовых агрегатов внутри их семейств
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Jeep ENC
Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Джип ENC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель Джип ENC выпускался с 1991 по 2001 год и устанавливался на внедорожники Чероки и Гранд Чероки, а еще минивены Вояджер и Караван. Этот дизель разработки итальянской фирмы VM Motori также известен под индексом 425 OHV.
Еще к серии VM Motori относят двс: ENJ, ENS, ENR, EXF и EXA.
Технические характеристики мотора Jeep ENC 2.5 TD
Точный объем | 2499 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 112 — 118 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь/шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VA59A — VA63A |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя ENC в сборе составляет 250 кг
Номер двигателя ENC находится под масляным щупом
MANUAL
Мануал для Гранд Чероки 2.5 TD вы сможете скачать здесь
FORUM
Много полезного выкладывается на форуме Jeep4x4club.ru
Расход топлива Джип ENC
На примере Jeep Grand Cherokee 1995 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель ENC 2.5 l
Недостатки, поломки и проблемы двс ENC
Этот дизель имеет раздельные головки блока цилиндров и они нередко трескаются
К тому же их нужно периодически протягивать или появятся серьезные течи смазки
Низкой надежностью отличается турбина, порой она гонит масло еще до 100 000 км
Часто перетираются шланги идущие к турбине и интеркулеру, а стоят они недешево
Еще на форуме жалуются на шум и вибрации в работе, а также дефицит запчастей
Небольшой обзор внедорожника Джип Гранд Чероки 2.5 ТД
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.