- Старенький бандит Jeep Grand Cherokee ZJ
- Кузов
- Интерьер
- Технические характеристики
- Неисправности Гранд Чероки ZJ
- Цена
- Видео
- Jeep Grand Cherokee I плюсы и минусы
- Особенности автомобиля Jeep Grand Cherokee (ZJ)
- АКПП/МКПП
- Мотор/Двигатель
- Таблица характеристик
- Вес(кг)
- Клиренс(мм)
- Расход топлива(л/100 км)
- Объём багажника(л)
- Цена на б/у
Старенький бандит Jeep Grand Cherokee ZJ
Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.
Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.
Кузов
Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.
Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.
В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.
Габариты внедорожника:
- длина – 4550 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1645 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.
Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.
Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.
Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.
Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 190 л.с. | 305 H*m | 13,9 сек. | 180 км/ч | 6 |
Бензин | 5.2 л | 211 л.с. | 400 H*m | 9,8 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 5.2 л | 215 л.с. | 375 H*m | 9,8 сек. | 180 км/ч | V8 |
Бензин | 5.2 л | 220 л.с. | 407 H*m | 9,8 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 5.9 л | 245 л.с. | 345 H*m | — | — | V8 |
Дизель | 2.5 л | 115 л.с. | 295 H*m | 13 сек. | 155 км/ч | 4 |
Подробнее
Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.
Список двигателей:
- 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
- 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
- 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
- Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.
В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.
Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.
Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.
Неисправности Гранд Чероки ZJ
Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.
4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.
5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.
Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.
Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.
Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.
Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.
Цена
Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.
Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.
Видео
Jeep Grand Cherokee I плюсы и минусы
Многие молодые водители задаются вопросом, какой должен быть первый автомобиль. Некоторые считают, что нужно выбирать недорогой, качественный вместительный агрегат. Вторичный рынок предлагает достаточно много вариантов, но как выбрать из них лучший? Обязательно стоит обратить внимание на машины марки Jeep. Не всё в истории данного транспортного средства было всё так гладко, но разработчики сумели решить все проблемы и создать такую машину, которая перевернула всю рыночную нишу внедорожников.
В начале 90-х годов прошлого столетия концерн Jeep попал в достаточно трудное положение. Японцы создали свои варианты внедорожника, предназначенного для города, которые были более комфортными, чем американские автомобили. Несмотря на то, что Jeep сам создал рынок подобных автомобилей, ему срочно требовался прорыв для удержания места. Этим прорывом послужил Jeep Grand Cherokee ZJ. Создан он был в 1992 году компанией Chrysler. Модель построена на базе Jeep Grand Wagoneer SJ. Эта машина выделялась необычным дизайном, удобным и просторным салоном, большим количеством версий с богатой комплектацией. В общем, автомобиль привлекал как своей внешностью, так и “начинкой”.
Европейскую версию Джипа с 1994 года начали собирать в Австрии, а не только США, как до этого. Занималось этим предприятие Steyr-Daimler-Puch.
Изначально Джип был сделан в 4 различных комплектациях. Наиболее популярными оказались Laredo и Limited. Различались они разными трансмиссиями и узлами управления. Внешние различия составляла решётка радиатора. Laredo имело хромированную решётку. Также они отличались бамперами и накладками в нижней части дверей. У Laredo они были серыми, а у Limited окрашены в тот же цвет, что и кузов. Данные сочитания были настолько удачны, что их не меняли почти 4 года. И лишь по прошествии этих лет произошёл рестайлинг. Создатели решили изменить решётку кузова, поставить новые фары.
Особенности автомобиля Jeep Grand Cherokee (ZJ)
Первое поколение данного автомобиля действительно стало знаковым и прорывным. В каком- то смысле, рынок пошатнулся от нового автомобиля. Несколько особенностей выделили его среди “коллег” по нише рынка.
- Новый внешний вид, инновационная на то время механика сделали своё дело. Но если внутренний компьютер был хотя бы частично знаком обычному водителю, экстерьер казался чем-то новым.
- Интерьер. Просторный, но при этом достаточно компактный салон делал любую поездку по любой местности приятной.
- Огромный багажник гарантировал спрос у людей с семьями.
- Во всех комплектациях у данной модели 5 мест. Это также характеризует его, как семейный агрегат.
- Объём топливного бака составляет 87 литров. В последствии только начиная с 3 поколения компания начала “бить” этот рекорд.
- Полный привод. Он обеспечивал лучшую управляемость на асфальтированной и грунтовой дорогах. Кроме того, он частично компенсировал относительную слабость мотора и низкий крутящий элемент.
АКПП/МКПП
Jeep Grand Cherokee был полноприводным внедорожником с АКПП 4. Плюсом можно назвать то, что водитель чувствует себя комфортно на любой дороге. Кроме того, пробка тоже не является проблемой для такой трансмиссии, так как всё проходит достаточно гладко и без лишних толчков. Цена обслуживания такой трансмиссии не велика. К тому же, на рынке достаточно легко найти более приемлемые аналоги. Важной особенностью является и то, что данная трансмиссия вполне комфортно себя чувствует при больших нагрузках.
Из минусов можно выделить завышенную цену, относительную недолговечность и трудность в обслуживании. Прежде всего это обусловлено тем, что данный вид АКПП достаточно ненадёжный и может уже сломаться после 1000км. Дополнительную сложность добавляет жаркий климат или летний период. Четвёрка не любит перегревов. Конечно, с приходом Интернета в дома обслуживание стало заметно легче. Теперь можно сразу узнать, где можно отремонтировать модель, но раньше это было немалой проблемой.
В целом, плюсы компенсировали недостатки. Именно поэтому Джип пользовался большим успехом у водителей и вызывал зависть у конкурентов.
Мотор/Двигатель
Всем известно, что мощность машины зависит от объёма двигателя. Чем он больше, тем машина лучше. В самом начале Джип появился с бензиновым двигателем. Его объём составлял 4 литра(178 лошадиных сил) и имел 6 цилиндров. В 1997 году появился наиболее мощный двигатель V8 с 16 клапанами. Объём составлял 5.9 л(241 л.с.).
Плюсы двигателя: относительная мощность модели. Время разгона до 100 км/ч всего около 10 секунд, а максимальный темп движения- 180 км/ч. Конечно, современные модели намного быстрее и мощнее, но если нужна подержанная машина с надёжным двигателем, Jeep Grand Cherokee, благодаря обновлению 1997 года, к вашим услугам.
Минусы двигателя: 12 клапанов такого двигателя потребляют слишком много бензина. В городе доходит до 21 литра на 100 километров. Вне города- 11, 4 литра. Да, такие цифры отвечают стандартам, однако, на практике есть и более выгодные модели. После рестайлинга в 1997г.эти значения ещё увеличились и стали достигать 26,1 и 13,3 литра соответственно. Слишком высокое потребление бензина обусловлено некоторой сыростью данной модели. Но эта проблема была решена в последующих поколениях.
Стоит отдельно отметить крутящий момент. Большой крутящий момент помогает машине быстрее разогнаться. Данный Джип обладал относительно небольшими значениями. Всего до 400 Н*м, но этого было вполне достаточно для семейной поездки.
Таблица характеристик
Вес(кг)
Клиренс(мм)
Расход топлива(л/100 км)
Объём багажника(л)
Цена на б/у
Как можно заметить, недостатков у данной модели достаточно. Она недостаточно мощная, быстрая. Но если нужна недорогая и надёжная модель, вторичный рынок с радостью предоставит Jeep Grand Cherokee. К тому же, всегда приятно прокатиться на действительно легендарном автомобиле не менее легендарного концерна.