- Jeep Grand Cherokee ZJ: стоит ли покупать легендарный внедорожник девяностых в 2022 году
- Рождение «Зи-Джея»
- Двигатели
- Трансмиссия
- Цена вопроса
- Cтоит ли покупать Jeep Grand Cherokee ZJ
- Двигатель Jeep ELF
- Технические характеристики мотора Jeep ELF 5.2 литра
- Расход топлива Джип ELF
- На какие автомобили ставили двигатель ELF 5.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс ELF
- Двигатель Jeep EML
- Технические характеристики мотора Jeep EML 5.9 литра
- Расход топлива Джип EML
- На какие автомобили ставился двигатель EML 5.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс EML
- Двигатель Jeep ERH
- Технические характеристики мотора Jeep ERH 4.0 литра
Jeep Grand Cherokee ZJ: стоит ли покупать легендарный внедорожник девяностых в 2022 году
Первый Jeep Grand Cherokee доказал, что внедорожники, предлагая роскошный и комфортабельный салон, способны предоставить своему владельцу и выдающиеся внедорожные и динамические качества. В то время как Jeep Grand Wagoneer и его единственный конкурент Range Rover обладали рамной конструкцией, для Гранд Чероки поколения ZJ разработали несущий кузов, и трансмиссию с постоянным полным приводом. Это сочетание привело к тому, что новый Grand Cherokee отлично подходил как для асфальта, так и для бездорожья.
Появление в 1993 году Grand Cherokee ZJ стало поворотным моментом для Jeep. Новая модель обладая большими размерами чем Cherokee XJ, обладала лучшей управляемостью, экономичностью чем Grand Wagoneer.
Jeep Grand Cherokee ZJ. Фото: Youtube.com
При этом «Большой Чероки» выглядел гораздо современней, и предоставляли возможность пользоваться полным приводом без ущерба для комфорта. ZJ стал для автомобилистов всего мира откровением!
Рождение «Зи-Джея»
Задача, стоявшая перед конструкторами Jeep Grand Cherokee ZJ, была простой: увеличить существующую модель Cherokee, создав более крупный кузов. Да – Гранд Чероки изначально предназначался для замены Cherokee, и только высокие продажи позволили этому компактному внедорожнику оставаться на рынке еще десять лет. А еще этот Jeep обладал уникальной компоновкой: несущий кузов сочетался с полностью зависимой подвеской колес: на ZJ использовали неразрезные мосты спереди и сзади.
Двигатели
Базовым двигателем для ZJ стал рядный шестицилиндровый двигатель «AMC 242» объемом 4,0 литра и мощностью от 170 до 184 лошадиных силы. У этого чугунного мотора практически нет слабых мест, разве что на дорестайлинговых машинах может лопнуть впускной коллектор. Зато этот двигатель выдерживает любые издевательства, «пьет» любой бензин и согласен на любое, в том числе минеральное масло. Еще одним недостатком является износ маслосъемных колпачков, после чего двигатель начнет дымить. И это единственные проблемы этого мотора.
Подкапотное пространство Grand Cherokee. Фото: Youtube.com
Через год после начала выпуска, Jeep предложил клиентам 220-сильный 5,2-литровый двигатель V8 «Магнум», а к 1998 году и 5,9-литровый V8, мощностью 245 лошадей.
«Магнум» несколько более проблемный, чем «AMC». Например, у него иногда у него прогорает прокладка впускного коллектора, что приводит к неприятным последствиям: снижается мощность, холостой ход становится нестабильным. Самая большая проблема в том, что заменить их сложно. Еще одним минусом, по сравнению с шестицилиндровым вариантом, является большая тепловая напряженность этого агрегата, а из-за перегрева ГБЦ на V8 появляются трещины в рубашке охлаждения, между впускными и выпускными клапанами.
Самый мощный из Jeep Grand Cherokee первого поколения оснащался двигателем рабочим объемом 5,9 литра, и мощностью от 241 до 248 лошадей. Это не самый лучший выбор для экономного владельца: «заряженный» Гранд Чероки требует применения бензина с октановым числом не менее 98 единиц. Впрочем, с любым из вариантов будущий владелец должен приготовиться к расходу топлива как минимум 20 литров на 100 километров. Самый экономичный вариант ZJ, с итальянским дизельным движком VM-Motori не лучший вариант для «Гранда». Даже когда он был новым, его часто меняли по гарантии целиком, что уж говорить о автомобилях в столь солидном возрасте. К тому же он банально слабоват для «легенды лихих девяностых».
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee ZJ оснащался автоматической четырехступенчатой коробкой передач и при условии своевременного обслуживания, то есть замены масла каждые 30 тысяч километров, агрегаты эти надежны. Редкие пятиступенчатые КПП Aisin как правило устанавливались на младшие моторы R6 и на дизели, и то только до 1995 года. Существовало несколько вариантов «автоматов»:
✅ 4-х ступенчатые АКПП «Chrysler A500», они же 40RH, 42RE, 44RE, родом из шестидесятых.
✅ «Chrysler A518» (46RE, 46RH), также четырехступенчатые.
«46-е» коробки выносливей предыдущих, ведь их применяли даже на восьмилитровых пикапах Dodge, с моторами V10.
Салон «Гранда» и сейчас выглядит круто! Фото: Youtube.com
Раздаточных коробок также было несколько. Самым простым был вариант без «раздатки», с задним приводом, поэтому при покупке Grand Cherokee важно, как минимум, заглянуть в салон и убедиться, что рычаг на месте. Полноприводных вариантов также было несколько.
Рентген-схема Grand Cherokee ZJ. Источник: Youtube.com
Базовый вариант полного привода, «Command-Trac» (NP–321), не оснащался межосевым дифференциалом, поэтому на такой «раздатке» по твердым покрытиям можно ездить только на заднем приводе, а полный подключать только на бездорожье или на скользком покрытии. Как на нашем УАЗ-469.
Следующий вариант, с пятипозиционным рычагом селектора, означал что на машине установлен «Selec-Trac». Эта «раздатка» аналогична системе «Super Select» от Mitsubishi. С такой трансмиссией движение происходило как на заднем, так и на постоянном полном приводе, подключенному через межосевой дифференциал, с возможностью блокировки «центра».
Последний вариант назывался «Quadra-Trac», оснащался раздаткой NV249 с тремя режимами работы:
✅ 4 All Time – постоянный полный привод
✅ N – нейтральное положение
✅ 4 Lo – полный привод, с включенной понижающей передачей.
В последней варианте межосевой дифференциал блокировался вискомуфтой, включающем блокировку при пробуксовке любого из колес на передней или задней оси автомобиля. В «раздатке» NV249OD вискомуфту установили уже вместо межосевого дифференциала. Пожалуй, это наиболее неудачный вариант полноприводный трансмиссии для подержанного ZJ, так как при отказе вискомуфта жестко блокируется, что приводит к повышенному износу цепи, карданов и их шарниров. С такой «раздаткой» нельзя устанавливать шины разной размерности на переднюю и заднюю ось автомобиля, так как это приводит к выводу ее из строя.
Все варианты полноприводной трансмиссии оснащались демультипликатором.
Багажник на ZJ не очень большой, к тому же его объем отъедает запаска. Фото: Youtube.com
Цена вопроса
Наблюдаемые экземпляры с пробегом, способные к самостоятельному передвижению, продавцы оценивают в 150 тысяч рублей. Взяв такой автомобиль вы с высокой долей вероятности поставите его «к забору» уже через месяц после покупки. Также до сих высок шанс нарваться на краденую машину, с перебитыми номерами: в девяностые Grand Cherokee был лакомым кусочком для угонщиков!
«Идеальные» экземпляры продают за миллион рублей – немалая цена для как минимум двадцатипятилетней машины! Золотой серединой станет покупка «Зи-Джея» в среднем ценовом диапазоне, c последующей реставрацией. Это недешево, и само собой здесь и другие подводные камни: модель банально старая, и найти к ним запчасти на разборках уже сложней чем прежде. А заказывать из США, с учетом последних событий, вариант рискованный и дорогой.
Круче только горы! Фото: Youtube.com
Cтоит ли покупать Jeep Grand Cherokee ZJ
В этом случае совет будет банальным: если знаете, для чего вам нужен Grand Cherokee ZJ, и главное – если удастся отыскать живой экземпляр, то, наверное, стоит. В любом другом случае вас ждет разочарование: ведь по стандартам нынешнего дня единственное, что может привлечь случайного водителя «Гранда» – всеядная подвеска. А остальное, включая расход топлива, скорей станет поводом для расстройства.
Использованы фотографии: youtube.com
Двигатель Jeep ELF
Технические характеристики 5.2-литрового бензинового двигателя Джип ELF, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.2-литровый двигатель Jeep ELF или Magnum 318 V8 компания производила с 1992 по 2002 год и ставила на многие свои пикапы и внедорожники, такие как Dakota, Durango и Grand Cherokee. Этот мотор отличался высокой надежностью и выносливостью, но большим расходом топлива. К серии Magnum также относят двс: EML.
Технические характеристики мотора Jeep ELF 5.2 литра
Точный объем | 5210 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 210 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 380 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | чугунная 16v |
Диаметр цилиндра | 99.3 мм |
Ход поршня | 84.1 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для Джип Гранд Чероки вы найдете тут
BLOG Подробности конструкции двс серии описаны в данном блоге
FORUM Очень много полезной информации собрано на Jeep4x4club.ru
Расход топлива Джип ELF
На какие автомобили ставили двигатель ELF 5.2 l
Dakota 1 (AN) | 1992 — 1996 |
Dakota 2 (DN) | 1996 — 2000 |
Durango 1 (DN) | 1997 — 2000 |
Ramcharger 2 | 1992 — 1993 |
Ram 1 (BR) | 1992 — 1993 |
Ram 2 (DR) | 1993 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы двс ELF
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Конструкция мотора описана в этом обзоре Гранд Чероки 5.2 литра
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Jeep EML
Технические характеристики 5.9-литрового бензинового двигателя Джип EML, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.9-литровый двигатель Jeep EML или Magnum 360 V8 собирался компанией с 1992 по 2003 год и устанавливался как на пикапы Ram и Dakota, так и на внедорожники Durango, Grand Cherokee. Данный силовой агрегат известен своей привередливостью к качеству потребляемого топлива. К серии Magnum также относят двс: ELF.
Технические характеристики мотора Jeep EML 5.9 литра
Точный объем | 5899 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 230 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 440 — 470 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | чугунная 16v |
Диаметр цилиндра | 101.6 мм |
Ход поршня | 90.9 мм |
Степень сжатия | 8.7 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
MANUAL Подборку мануалов для модели Гранд Чероки вы найдете тут
BLOG Конструкция двигателей этой серии подробно описана здесь
FORUM Много полезной информации собрано на форуме Jeep4x4club
Расход топлива Джип EML
На какие автомобили ставился двигатель EML 5.9 l
Dakota 2 (DN) | 1998 — 2003 |
Durango 1 (DN) | 1997 — 2003 |
Ram 1 (BR) | 1992 — 1993 |
Ram 2 (DR) | 1993 — 2002 |
Ram 3 (DT) | 2002 — 2003 |
Ramcharger 3 | 1998 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы двс EML
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Рассказ об особенностях Джип Гранд Чероки 5.9 литра
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Jeep ERH
Технические характеристики 4.0-литрового бензинового двигателя Джип ERH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.0-литровый бензиновый двигатель Джип ERH или AMC 242 производился с 1986 по 2006 год и ставился практически на все внедорожники марки, такие как Вранглер, Чероки и Гранд Чероки. До 1991 года мотор выпускался с системой впрыска RENIX, а далее перешел на свою от Mopar. К серии AMC также относят двс: EPE.
Технические характеристики мотора Jeep ERH 4.0 литра
Точный объем | 3964 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 175 — 195 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 98.4 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Степень сжатия | 8.6 — 8.7 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для любой модели Jeep вы найдете тут
ARTICLE Об истории и конструкции этого мотора рассказано на Драйве
FORUM Немало информации по двс собрано на форуме Jeep4x4club.ru