Jeep grand cherokee zj лямбда зонд

Кислородный датчик — проверка и замена

Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Пространство между электрическим разъемом датчика и выпускным коллектором слишком для просовывания в него рук. Таким образом диагностическая проверка возможна только в условиях мастерской дилерского отделения или при помощи сканера.

Кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе и служит для определения содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород воздействует на чувствительный элемент датчика, заставляя последний вырабатывать напряжение, уровень которого варьируется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). РСМ непрерывно анализирует выходной сигнал датчика, определяя по нему содержание воздуха в горючей смеси и корректируя качество смеси путем управления шириной импульса (продолжительностью времени) включения инжекторов топлива. Наиболее оптимальной с точки зрения минимизации содержания в отработавших газах токсичных составляющих является смесь, состоящая их 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива. При таком составе смеси создаются идеальные условия для эффективной работы каталитического преобразователя. РСМ и кислородный датчик стремятся постоянно поддерживать именно такое долевое соотношение смеси (14.7 к 1).

Кислородный датчик начинает вырабатывать напряжение лишь по достижении своей нормальной рабочей температуры (около 320°С). На начальном этапе (до разогревания датчика) после запуска двигателя РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

Если после разогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или работы его в течение не менее двух минут кислородный датчик начинает вырабатывать устойчивый сигнал амплитудой ниже 0.45 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или выше, Модуль РСМ фиксирует код 51 или 52. В случае выявления каких-либо проблем в контуре кислородного датчика РСМ также установит код 21.

Читайте также:  Российские внедорожники лучший выбор внедорожных автомобилей

При возникновении каких-либо отказов датчика О2 или его контура РСМ автоматически переходит в режим открытого контура, что означает поддерживание подачи топлива в запрограммированном количестве без корректировки в соответствии с сигналами датчика.

  • Электрического — Низкое напряжение, вырабатываемое датчиком, зависит от чистоты и качества электрических контактов, состояние которых следует проверять в первую очередь при возникновении подозрений на отказ функционирования датчика.
  • Подачи наружного воздуха — Конструкция датчика обеспечивает циркуляцию воздуха внутри него. Каждый раз при снятии датчика и его замене перед установкой следует удостовериться в проходимости воздушных каналов.
  • Адекватности температуры функционирования — РСМ не будет реагировать на сигналы датчика до тех пор, пока температура последнего на достигнет рабочего значения около 320°С. Данный фактор обязательно должен приниматься во внимание при оценке эффективности функционирования датчика.
  • Неэтилированное топливо — Данное условие является чрезвычайно важным с точки зрения исправности функционирования датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом.
  • Кислородный датчик оборудован постоянно подсоединенными к нему разъемами (электрическим и типа «поросячий хвостик»), которые не следует отсоединять от него. Повреждение или снятие любого из них чревато неблагоприятными воздействиями на функционирование датчика.
  • Следует не допускать попадания в электрический разъем на оборудованный жалюзи участок клапана смазки и других загрязнений.
  • Не применяйте для чистки кислородного датчика никаких растворителей.
  • Обращайтесь с датчиком осторожно — не ударяйте и не встряхивайте его.
  • Кремниевый защитный чехол должен быть установлен правильным образом во избежание оплавления и с целью обеспечения нормального функционирования датчика.

Проверка

1. Отыщите электрический разъем кислородного датчика и вставьте в отверстие черно-оранжевого провода (провод сигнального напряжения) длинный штырь.

2. Вставьте в электрический разъем кислородного датчика длинный штырь и опробуйте черно-оранжевый провод разъема на наличие напряжения выходного сигнала. Увеличьте обороты двигателя, добиваясь повышения уровня напряжения.

Читайте также:  Установка расширительного бачка уаз 3303

3. Подсоедините положительный щуп вольтметра к штырю, отрицательный щуп заземлите.

Дополнительную информацию по окраске проводов кислородного датчика можно почерпнуть из электрических схем в конце Главы Система бортового электрооборудования.

4. Следите за показаниями прибора (настроенного на милливольтную шкалу) в процессе разогрева двигателя (из холодного состояния).

5. Сперва (при холодном двигателе) кислородный датчик будет вырабатывать стабильный сигнал уровнем около (0.1-0.2) В (режим разомкнутого контура). Спустя примерно две минуты двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания вольтметра (сигнал датчика) должны начать флуктуировать в пределах (0.1-0.9) В (режим замкнутого контура). Если датчик не входит в режим замкнутого контура, или на это уходит слишком долго времени, замените его.

6. Также проверьте функционирование нагревателя кислородного датчика. Рассоедините электрический разъем датчика и подключите между двумя белыми его проводами омметр. Должно регистрироваться сопротивление около 5-7 Ом.

7. Измерьте сопротивление встроенного нагревателя кислородного датчика, подсоединив омметр между двумя белыми проводами (нижние клеммы разъема). Оно должно составлять около 5-7 Ом.

8. Проверьте подачу питания к нагревателю. Измерьте для этого напряжение между оранжево-черным () и черно-голубым (-) проводами электрического разъема кислородного датчика. При включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен) оно должно равняться напряжению батареи. Если питание отсутствует, проверьте контур между главным реле, РСМ и датчиком.

Важно помнить, что напряжение питания подается лишь в течение двух секунд, так как система использует реле для отклонения напряжения (реле кондиционера воздуха).

9. Если кислородный датчик не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Замена

Так как кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или приемной трубе системы выпуска отработавших газов, которые при остывании сжимаются, вывернуть его при холодном двигателе может оказаться весьма сложно. Во избежание риска повреждения датчика при снятии (если только не собираетесь заменять его в любом случае) предварительно запустите двигатель на пару минут. Соблюдайте осторожность — не обожгитесь в процессе выполнения процедуры о разогретые поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов.

Читайте также:  Расположение предохранителей уаз фермер инжектор

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

3. Осторожно рассоедините электрический разъем датчика.

4. Аккуратно выверните датчик из выпускного коллектора.

5. Для облегчения последующего снятия датчика перед установкой смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Резьба нового датчика обычно уже смазана таким герметиком, однако в случае установки на место старого датчика следует покрыть ее заново.

6. Установите датчик и прочно затяните его.

7. Подсоедините электрический разъем (или провод типа «поросячий хвостик») к главному жгуту проводов двигателя.

8. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания и проверку записи кодов диагностики неисправностей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector