Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар
Система ГРМ Гранд Чероки WK2 с двигателем Пентастар 3.6 получилась достаточно надёжной, невзирая на брак левой головки блока цилиндров первых двух модельных лет. Даже разлетающиеся игольчатые подшипники внутри рокеров не выливаются в существенные поломки, а ремонт занимает всего один день. Тем не менее рано или поздно цепь всё же придётся менять.
Начинаем разбор двигателя со впускной системы
Двигатель расположен продольно, а под капотом пространства под полноценный V8, так что работать будет очень удобно. Снимаем воздуховоды и корпус воздушного фильтра. Мотор нужно будет оголить сверху и спереди. Сверху снимаем впускной коллектор и клапанные крышки, спереди – навесное оборудование и переднюю крышку.
Обеспечиваем доступ к навесному оборудованию
Впускной коллектор состоит из двух частей, нас интересует только верхняя. Нижняя, она же пленум, до окончания работ остаётся на двигателе. Снимать её имеет смысл только если вы давно тут не были и хотите исключить подсос воздуха по прокладкам между пленумом и ГБЦ.
Снимаем верхнюю часть впускного коллектора
Как бы там ни было, нужно соблюдать технику безопасности. Впускные тракты достаточно обширные, чтобы в них провалился один из болтов или просто попала грязь. Обязательно закрываем их безворсовой ветошью или специальными бумажными салфетками для автосервисов.
Во избежание проблем впускные тракты лучше закрыть ветошью
Снимаем клапанные крышки и проверяем состояние кулачков распредвалов. В случае проблем с рокерами на них будут характерные повреждения. Если машина пробежала не менее 150 тысяч километров, имеет смысл поменять как минимум все 24 рокера, а за компанию с ними и гидрокомпенсаторы. При заказе рокеров обязательно обращайте внимание на последний символ. На конец апреля 2021 года самый актуальный артикул 05184296AH и это уже пятый по счёту. Номер компенсатора 05184332AA по-прежнему заводской, что наталкивает на определённые размышления.
Снимаем обе клапанные крышки
Как только заканчиваем с верхом, переходим к передней крышке. Чтобы её снять понадобится открутить всё навесное оборудование. Сама крышка сидит на герметике, так что на простоту демонтажа даже не надейтесь – держится за двигатель она с достойным упорством.
Складываем в стороне демонтированные элементы
Система ГРМ Гранд Чероки построена на четырёх цепях и трёх натяжителях. Короткая цепь идёт от коленвала к промежуточному валу. Две длинные идут от промежуточного непосредственно к шестерным распредвалов. У каждой из них по отдельному натяжителю. Четвёртая цепь обделена натяжителем и отвечает за масляный насос – ещё одну болезнь Пентастара.
Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар
Натяжитель левой головки блока цилиндров, она же чётная, прячется сверху. Оснащён храповым механизмом, который можно обойти для проведения сервисных работ без снятия передней крышки. Для этого в отверстие в передней части натяжителя вставляют специальный штифт. Изначально выпускали под артикулом 05184360AF, после чего заменили на 05047885AA .
Натяжитель левой цепи ГРМ
Натяжитель правой цепи ГРМ расположен внизу рядом с промежуточным валом. Храпового механизма нет, зато по нему можно определить суммарный износ цепей.
Натяжитель правой цепи ГРМ
Если поршень натяжителя вышел больше чем на 16 миллиметров, значит настало время больших вложений. Увы, увидеть это можно только после демонтажа передней крышки. С завода ставили артикул 05184888AC, который потом заменили на 05047886AA .
Правый натяжитель крупным планом
Если посмотреть чуть ниже правого натяжителя, можно увидеть натяжитель основной цепи ГРМ Гранд Чероки. Да, всё правильно, цепи на распредвалы в каталоге запчастей и инструкции по ремонту фигурируют как вторичные. С ним тоже не всё сразу задалось, ибо на конвейере ставили артикул 05184391AF, позже заменённый на 05047891AA .
Натяжитель основной цепи ГРМ
С промежуточной шестерней 05184357AE обычно ничего не происходит и даже при ощутимом растяжении цепей на ней нет износа, разве что слабые следы контакта. Увы, Крайслер не регламентирует полноценную процедуру её проверки.
Тройная шестерня промежуточного вала
Шестерни распредвалов делятся на впускную 05184370AI и выпускную 05184369AH . Можно сказать, что они получились плюс-минус удачными: замены артикулов не было, только 3-4 ревизии на каждую.
Шестерни распредвалов
На шестернях есть характерная маркировка. При сборке на одной ГБЦ друг на друг должны смотреть метки, а на второй – стрелки.
При сборке выставляем их по меткам
При сборке обязательно проверяем актуатор фазорегуляторов распредвалов на масляные отложения. При любых подозрениях лучше промыть. В случае проблем его всегда можно будет поменять позже без глобального разбора. На всех четырёх распредвалах стоит один и тот же артикул 05184101AG .
Соленоиды VVT
Один датчик положения распредвала 05149141AF отвечает сразу за оба вала на одной ГБЦ. В теории нет никакой разницы куда вы его поставите, на ту же головку или соседнюю, всё равно придётся проводить калибровку. Однако практика показала, что иногда калибровка не проходит до тех пор, пока не вернёшь датчик на своё родное место. Чем это вызвано пока не ясно, но пару раз мы с таким сталкивались.
Двойной датчик распредвала
Цепь ГРМ Гранд Чероки 3.6 спокойно выхаживает 200-300 тысяч километров при спокойной эксплуатации. Любители бездорожья могут смело делить этот показатель надвое.
Jeep Grand Cherokee WK2 3,6 бензин погнулись клапана + инструкция по замене цепи ГРМ.
Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK 2 3.6 бензин , пробег 226 тысяч км. Есть автовладельцы, которые любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Если человек перед этим почитал статьи, посмотрел видео, запасся специнструментом, который, кстати, можно брать в аренду – у такого человека конечно же все получится. А тот, кто решил не заморачиваться на все эти глупости и со словами «Чё, не мужик?» лезет разбирать сложный механизм — рискует дорого заплатить за свою самонадеянность.
Владелец этого автомобиля решил самостоятельно заменить ванос. Не смог правильно выставить метки. И в результате автомобиль приехал к нам на эвакуаторе искать компрессию.
В такой ситуации можно просто выставить метки, и попробовать завести двигатель. Но это неправильно. Двигатель может и заведется, и компрессия будет. А через несколько тысяч километров владельца ждет неприятный сюрприз в виде оборванной тарелки клапана.
Дело здесь в том, что при небольших ошибках в метках клапана получают совсем маленький изгиб – несколько сотых миллиметра. Усилия пружины при этом оказывается достаточно, чтобы выпрямлять клапан в момент закрытия. А при открытии он возвращается в изогнутое положение. При работе двигателя клапан будет все время сгибаться и разгибаться, что приведет к образованию усталостных трещин с двух сторон стержня клапана. Трещины будут развиваться навстречу друг другу, пока промежуток между ними не станет совсем маленьким, и стержень разорвется под воздействием возвратной пружины. Вот такой клапан. На фото видна светлая зона – это места, где были трещины. И серый перешеек – по нему и произошел разрыв.
Вот головка с впечатанными в нее обломками клапанов. Вы представляете себе, какой силы происходит удар по двигателю, когда оторванная тарелка клапана оказывается между головкой и поршнем?
Поэтому мы в таких случаях рекомендуем снимать головки блока, рассухаривать клапана, и проверять их на биение. Часть клапанов на нашем двигателе изогнута настолько сильно, что биение видно невооруженным взглядом.
Другие же клапана, визуально ровные, необходимо проверить на биение с помощью часового индикатора. Вот такой клапан ставить нельзя.
По результатам замеров все двадцать четыре клапана надо менять.
На снятой головке надо обязательно проверить состояние направляющих втулок клапанов. Для этого вставим клапан, и покачаем его. Он ходит примерно по полмиллиметра в каждую сторону. Это при допуске одна-полторы сотых миллиметра.
С такой болтанкой клапанов маслосъемные колпачки нормально работать не смогут. Будет большой расход масла. Значит, направляющие втулки надо тоже менять. Вот выпрессованная старая втулка. А это новые. Они запрессовываются и потом обрабатываются разверткой в точный размер.
Вот головки с новыми клапанами и направляющими втулками. Плоскость отфрезерована на минус пять соток.
Устанавливаем головки на автомобиль. Выставляем метки. Для этого используем оригинальные фиксаторы распредвалов. Номер их 2000040377.
Заводим и прогреваем двигатель после ремонта.
Двигатель работает ровно. Ошибок нет. Автомобиль полностью исправен.
А вот для тех, кто любит ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, подробная видеоинструкция по установке меток на двигателе Jeep Grand Cherokee WK 2 3.6 бензин, как говорится, от первоисточника.
- 2
- 1