- Сайлентблоки заднего подрамника Гранд Чероки WK2
- Задние сайлентблоки подрамника Гранд Чероки WK2
- Сайленты заднего подрамника, подходят ли от MB
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
- Сайленты заднего подрамника, подходят ли от MB
- Бортжурналы
- Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
- Последние записи
- Расход топлива по трассе
- Сайлентблоки переднего подрамника Гранд Чероки
Сайлентблоки заднего подрамника Гранд Чероки WK2
Сайлентблоки заднего подрамника Гранд Чероки в силу нагрузок и конструкции начинают трескаться, что в крайнем случае приводит к отсоединению подрамника от кузова и самопроизвольному вилянию кормой. Чтобы не доводить ситуацию до аварийной, лучше всего поменять сайлентблоки при обнаружении глубоких надрывов, особенно если вам предстоят дальние поездки или вы используете машину по бездорожью на все сто.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 168 101 километр
Загоняем машину на подъёмник и подбираемся к передним сайлентблокам, именно на них были нарекания.
Расположение сайлентблоков заднего подрамника Гранд Чероки WK2
Типичные повреждения выглядят как мелкие трещины и не тянут на повод для беспокойства, но чуть позже мы покажем почему лучше сразу поменять и не затягивать.
Типичные повреждения сайлентблоков
На самом сайлентблоке даже есть подсказка RR CRADLE FRT MT, то есть Rear Cradle Front Mount – передний сайлентблок (опора) заднего подрамника.
Маркировка указывает место установки сайлентблока
По инструкции производителя для их замены нужно целиком снять подрамник и уже на земле заниматься всеми манипуляциями. Отчаянные люди, доложу я вам, это сколько должно быть свободного времени, чтобы для такой простой работы тратить столько драгоценных человекочасов.
Подпираем задний подрамник с двух сторон стойками
Подпираем задний подрамник с двух сторон трансмиссионными стойками, откручиваем болты передних сайлентблоков и опускаем подрамник настолько, чтобы можно было подобраться струбциной с проставкой.
Освобождаем место для проставки и струбцины
Конструкция выглядит следующим образом: сверху проставка чуть меньше диаметра сайлентблока, снизу упор. Никакого ручного привода и ключей, только пневмопистолет и струбцина. Последняя оснащена специальной тяговой резьбой, можно не бояться повредить – мы специально заказывали её из Штатов, здесь такие не продают. Незаменимый инструмент как для шаровых опор, так и для сайлентблоков редуктора.
Специальный инструмент для работы с сайлентблоками
Давайте разберёмся чем сайлентблоки заднего подрамника Гранд Чероки разных поколений друг от друга. Сравнивать будем заводской артикул и «усиленный». Пусть вас не обманывает металлическая планка, оба сайлентблока стоят в одном положении. Специально сфотографировали их правильно, словно они стоят на машине: вертикальная ось это линия вдоль кузова автомобиля, горизонтальная – поперёк.
Сайлентблок заднего подрамника Гранд Чероки: усиленный артикул против заводского
Если смотреть на сайлентблок под таким углом, кажется, что он гасит поперечные нагрузки, но и продольные не гнушается. Стоит перевернуть его вверх ногами и сразу становится ясно, что даже с поперечными нагрузками он справляется так себе, про остальное и говорить нечего – сплошные свободные места между обоймой и втулкой, куда свободно пролазят пальцы.
Ничего удивительного, что резина не выдерживала такие нагрузки
На заводском сайлентблоке центральная втулка свободно болтается внутри обоймы, что даёт излишнюю степень свободы и позволяет легко отрывать её. Обойма заводского сайлентблока покрыта резиной снаружи, что препятствует контакты двух металлов и образованию коррозии между ними. Лучше или хуже вопрос открытый, но мы бы предпочли резину. Усиленный артикул отличается мощными поперечными упорами на всю длину втулки и добавленными продольными упорами.
Обойма заводского сайлентблока обрезинена
Осталось вооружиться подходящими проставками и повторить процедуру в обратном порядке. Смазываем отверстие в подрамнике для облегчения позиционирования и защиты сайлентблока от деформации.
Смазываем посадочное отверстие перед запрессовкой
Инструкция советует при демонтаже отмечать первоначальное положение сайлентблока маркером и запрещает пользоваться для этого отвёрткой, чтобы не повредить защитное покрытие.
Самое главное – правильно отцентровать струбцину и сайлентблок
Если вы забыли это сделать, обратите внимание на металлическую планку: она должна смотреть вдоль кузова автомобиля, а располагающаяся под ней резина – строго поперёк.
Планка сайлентблока должна смотреть вдоль кузова
Повторяем процедуру для другой стороны, затягиваем болты и только после этого убираем трансмиссионный стойки. Если стойки отпустить и дотягивать подрамник пневмопистолетом, велика вероятность убить резьбу в кузове и получить огромную головную боль. Не лишним будет переехать на четыре стойки и проверить сход-развал. Да, в глубокой теории всё сядет на место и углы не уйдут, но беспощадная практика в очередной раз доказывает обратное. Резина стоит дорого, поэтому проще подстраховаться, чем потом кусать локти.
Сначала затягиваем болт, потом опускаем стойку
Сколько пройдут новые сайлентблоки подрамника Гранд Чероки вопрос открытый, скорей всего это разовая процедура и вы больше не вернётесь к подобному ремонту. Спору нет, особо упорные могут сломать что угодно, но на общую статистику они никак не влияют.
Слабые места стояночного тормоза
Напоследок пока машина наверху, проверьте состояние соединительной планки тросов стояночного тормоза. Если всё заржавело и срослось в единое целое, готовьтесь к приключениям при замене задних шаровых опор.
Задние сайлентблоки подрамника Гранд Чероки WK2
Задние сайлентблоки подрамника Гранд Чероки, а мы сейчас говорим про заднюю ось, рвутся только если вы совсем игнорируете состояние передних, откровенно не слышите стуки по кузову, либо колесите по суровому бездорожью и даёте машине огня. В нашем случае владелец решил их поменять за компанию. Перфекционизм в чистом виде.
Снимать подрамник, как это регламентирует Крайслер, никто не будет, будем делать всё по месту. В первую очередь отстёгиваем заднюю часть выхлопной системы с резиновых подвесов.
Приопускаем заднюю часть выхлопной системы
Подпираем задний подрамник по центру трансмиссионной стойкой. Проверьте надёжность посадки, будет мало приятного, если стойка соскочит в процессе работы.
Подпираем задний подрамник стойкой
Откручиваем четыре болта подрамника, однако он не опустится до тех пор, пока не отсоединим задние амортизаторы от A-образных нижних рычагов.
Откручиваем амортизаторы от рычага
Свободно маневрировать не получится. Вам будут мешать тросы стояночного тормоза, стабилизатор, элементы подвески и ограниченное пространство.
Места для работы крайне мало
Аккуратно просовываем струбцину и выдавливаем сайлентблок.
Посадочную поверхность сайлентблока внутри подрамника не нужно зачищать во избежание коррозии.
Выдавливаем сайлентблок из подрамника
Если для передних сайлентблоков существует усиленный артикул, то задние справляются с нагрузкой и в заводском исполнении.
Старый выглядит бодрячком
И это не взирая на те же конструктивные недоработки, что и по ссылке выше.
Задние сайлентблоки подрамника Гранд Чероки
Вооружаемся комплектом из тяговой шпильки, проставок и ключей с трещётками.
Комплект для замены сайлентблоков
Усаживаем сайлентблок в тело подрамника, соблюдая направление.
Вдавливаем новый сайлентблок в подрамник
Алюминиевая втулка должна смотреть поперёк кузова, чтобы резиновые упоры по бокам гасили продольные нагрузки.
Алюминиевую втулку ориентируют поперёк кузова
После этого остаётся собрать всё в обратном порядке и на всякий случай переехать на развал для проверки углов колёс. В теории замена сайлентблоков подрамника не должна на них повлиять, но практика не один раз доказывала обратное.
Сайленты заднего подрамника, подходят ли от MB
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- yakobson
- Raif
- mixser
- voffka_li
- Zev66
- Silvano
- Некто
- kus225
- Strig
- Marrow
- Gneush54
- Palach
- lsdigital
- RomahaWK2
- Gosudar
- Voldemarych
- hrundelek
- Aleksandr.TMN
- Владимир(Лексеич)
- truckdriver
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Сайленты заднего подрамника, подходят ли от MB
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
- yakobson
- Raif
- mixser
- voffka_li
- Zev66
- Silvano
- Некто
- kus225
- Strig
- Marrow
- Gneush54
- Palach
- lsdigital
- RomahaWK2
- Gosudar
- Voldemarych
- hrundelek
- Aleksandr.TMN
- Владимир(Лексеич)
- truckdriver
Бортжурналы
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
Последние записи
Расход топлива по трассе
Бензин АИ-95, Лукойл. В машине 3 человека, очень маленький пёс и полный багажник вещей.
Первую половину пути шел 130-140 км/ч, eco выключен. Вторую половину 110-120, eco включен, иногда, не на долго включал круиз. В принципе можно ехать еще экономичнее, если не крутить двигатель выше 2000 оборотов, но это же совсем не интересно.
И кстати нашел нормальное и не дорогое средство от жуков-самоубийц.
Остановился, нанес на стекло, через 2-3 минуты смахнул дворниками и помчал дальше. Ночью особенно актуально. Брал в Ашане, около 170 руб.
Сайлентблоки переднего подрамника Гранд Чероки
Сайлентблоки переднего подрамника Гранд Чероки WK2 можно перепрессовать прямо на автомобиле. Производитель настаивает на полном демонтаже несущего элемента, однако это лишние затраты как денег, так и времени владельца. Радует, что в природе хотя бы существуют оригинальные артикулы.
Передний сайлентблок слева ещё держится
Вывешиваем автомобиль и проверяем состояние пациента. Если правый передний сайлентблок потрескался, но всё ещё держится, то у левого втулка выпала как только мы открутили болт.
Втулка правого сайлентблока вывалилась
На обойме хорошо видны набитые места, по которым она стучала на каждой точке. Обилие ржавчины говорит о том, что дело это весьма давнее и запущенное.
Видны набитые сайлентблоком места на обойме
Обойма сайлентблока расширяется к нижней части, струбциной извлечь его не выйдет. Оригинальная инструкция предполагает использовать съёмник для подшипников или аналогичный инструмент, однако на практике куда больше подходят сабельная пила и зубило.
Разрезаем внешнюю обойму сайлентблока
Надрезаем часть обоймы, сминаем и вытаскиваем. Главное не увлекаться и вовремя остановиться.
Извлекаем обойму из посадочного места
Места предостаточно как спереди, так и сзади, не взирая на близкое расположение кронштейна заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.
Задний сайлентблок переднего подрамника
Весьма интересно, что в инструкции по ремонту производитель делит сайлентблоки на передние и задние, а вот в каталоге запчастей они прописаны как верхние и нижние.
Сайлентблоки переднего подрамника Гранд Чероки WK2
Если посмотреть на подрамник сбоку со стороны колеса, всё сразу станет на свои места. Передние это верхние, артикул для заказа 52124754AC.
Передний сайлентблок подрамника
На этикете красуется Made in China. Не стоит удивляться, Крайслер давно уже производит часть позиций у наших соседей.
Вид на сайлентблок сверху и снизу
Задние сайлентблоки, они же нижние, идут под артикулом 52124861AB.
Задний сайлентблок переднего подрамника
Без наклеек отличить один узел от другого было бы проблематично. Они настолько похожи, что без штангенциркуля и надписей не разберёшься где какой.
Никакой толком разницы между задним и передним
Если положить их рядом, то выглядят они как однояйцевые близнецы, разве что отверстие под болт на заднем слегка больше.
Отличия разве что в диаметре отверстия под болт
Вооружаемся струбциной, берём в руки проставку и по очереди запрессовываем сайлентблоки переднего подрамника Гранд Чероки.
Запрессовываем сайлентблок струбциной
Инструкция советует отметить первоначальное положение заводского сайлентблока, чтобы потом не ошибиться с позиционированием нового. Если вы вдруг забыли это сделать, вам поможет простое правило. Втулка должна стоять поперёк автомобиля.
Втулка сайлентблока должна стоять поперёк автомобиля
Ставим резиновые проставки 05180886AA между сайлентблоком и кузовом, прикручиваем подрамник и едем на развал проверять углы установки колёс.
Проставки между сайлентблоком и кузовом
Если вы надумали самостоятельно купить запчасти, обязательно проверяйте их по VIN, так как для подвески SDX идут другие артикулы. Стоят они не дёшево, обидно будет ошибиться.